Ограбление по-русски

Максимова Аная
Телефон завибрировал в кармане, и как бы я ни пыталась игнорировать звонки, мне все-таки пришлось его достать. На дисплее высвятилось такое яркое, любимое, но сейчас предвещающее немало грозовых туч, слово "мама". Я помедлила, прежде чем нажать на кнопку, соединившую бы меня со звонившим абонентом.
-Да,- сказала я, поднеся трубку к уху.
-Катя,-раздался громкий и беспокойный мамин голос, заставивший внутри меня все похолодеть,-что случилось? Почему меня срывают с работы? Звонили из школы, сказали мне срочно ехать, но тольком ничего не объяснили. В чем дело, Катя?
Если бы ты знала...
-Ты только не волнуйся,-начала я.
-Что ты натворила?
Ничего особенного, лишь послушала свою лучшую подругу, и я не предполагала, что выйдет все это катастрофой.
Я неуверенно заговорила.
-Мам, я...
-Где ты вообще?- оборвала меня мама.
Этого я и боялась...
Я вздохнула, набрала в грудь побольше воздуха и сказала:
-В тюрьме.
И чтобы не слушать дальнейшие распросы, "охи" и "ахи" мамы, я сбросила, отключила телефон и положила его в карман.
Я перевела взгляд на сидевшую рядом подругу. Она понимающе глядела на меня. Я тяжело вздохнула и закрыла глаза.
Мне следовало быть предусмотретльней.
      Двумя неделями ранее...

Глава 1
Я сидела в своей комнате и решала алгебру, когда позвонили в домофон. В квартире никого не было, так что трубку пришлось снимать мне.
-Это я,- прозвучал знаеомый голос, и я без сомнения нажала на кнопку, чтобы впустить гостя.
Через пары минут двери лифта открылись, и ко мне в квартиру зашла Настасья. Моя лучшая, но не единственная подруга. Она разулась, помыла руки, и мы пошли в мою комнату. Я сложила учебники в стол, уроки я сделала, алгебру решала чисто для себя, чтобы хорошо подготовиться к контрольной, что будет в пятницу, так что сейчас я была свободна.
Настя села на мою кровать, я же сидела на стуле.
-Ну, что будешь делать на каникулах?- спросила подруга.
-Я...как обычно.
Под "как обычно" я подрумезуваоа сидеть дома, убираться, слушая музыку, изредка выходить гулять по вечерам, сидя в одиночестве на лавочке или выбираться с мамой в центр города и ходить по торговому центру, что бывает нечасто.
-Понятно. Я хотела тебе предложить поехать к моей бабушке. На все каникулы.
-С ночевкой?
-Да. Они с дедушкой уезжают на всю неделю в Москву к нашим родственникам. Я не вникалась в подробности, зачем и почему, но, в общем, бабушка оставляет квартиру на меня, сама знаешь, там Элис, и знаешь, я подумала, а почему бы не пригласить Катю. Бабушка разрешила, так что решай сама.
Конечно же я была "за".
-Да, да и еще раз да.
Мама мне разрешит, я знала, так что мысленно я начала составлять список вещей, которые возьму с собой.
-Только...
-Только что?
-Только бабушка попросила свою знакомую присматривать за нами. Она сказала, что эта ее знакомая наведается к нам как-нибудь на неделе.
-А если нас не будет дома?
Настя лишь пожала плечами.
-Ну что мы с тобой? Маденькие дети, что ли? Сптчками не играем, из окна не прыгаем, дверь открытой не оставляем, воду в ванной не пускаем, мебель не ломаем...
Она могла продолжать до бесконечности, и кто знает, когда бы из ее уст перестал литься список того, чего мы не делаем, пока я ее не остановила.
-Я поняла, поняла.
Я лишь улыбнулась мне.
-Скорей бы суббота. Мы ведь поедем в субботу?
-Да. Ничего, потерпи, осталось два дня, если не считать сегодняшний.
Я вздохнула. Ну ждать осталось не так долго...
Оставшееся время мы сидели с Настей и смотрели любимый сериал, время от времени обсуждая и комментруя его. И ни одна из нас даже не предполагала, где мы окажемся. Ни одна из нас.
Ближе к вечеру мы пошли гулять. А потом разошлись по домам. Уже ложась спать я вспомнила, что так и не сказала маме, недавно пришедшей  с работы и уже спящей в своей постеле, о предложении Насти.
"Ладно, завтра поговорим об этом",- подумала я и легла. Сон тут же одолел меня.
Помню, мне снился страшный сон. Я тонула, а никто не мог меня спасти. Вода попадала мне в рот, и я уже начала захлебываться, но никто мне не помог. Я уже шла на дно. Медленно и мучительно. И тут кто-то схватил меня за руку и вытащил. Я так и не поняла, кто это...

На следующее утро я пошла в школу. Был четверг. А это значило, что до каникул осталось совсем мало. И я была рада.
Весь день я витала в облаках. На алгебре едва не получила двойку, когда не смогла ответить, какой график принадлкжит к линейной функции, потому что даже не сразу поняла, чего от меня хотят. Но все-таки мне удалось прийти к нужному ответу. И увы в журнале напротив моей фамилии стояла натянутая три. Ну подтянем, это не так страшно. Домой я пошла со слерка вялым настроением.
Так и прошли два дня. И настала суббота.