Случай на озере

Валентин Патраков
Валентин Патраков
Случай на озере...

Был конец марта, лёгкий морозец…Я шёл утром со своей карело финской лайкой по

берегу озера. Лайка моя искала горностая,который здесь обитает в прибрежных кустах…

 Но находила только ондатровые ходы, останавливалась и слегка взвизгивая ,начинала

рыть землю ,чувствуя ондатру. Горностая в этот день мы не нашли, а ондатра меня не

интересовала, я отзывал собаку к себе . На льду я увидел рыбаков и захотел пройти к ним

и посмотреть на их успехи.От берега на метр была вода и были перекинуты две ольхи, по

которым мы и перешли на лёд . У рыбаков лежало на льду несколько окуньков и

посмотрев мы отправились на южный берег озера где земля прогрета дальше, надеясь

встретить там горностая . Озеро это,за большую глубину,рыбаки в шутку прозвали

Байкалом. А с южной стороны лед бы тоньше и рыхлее ,что я тогда не учёл и я шёл за

собакой не чувствуя беды . Ружьё у меня было за спиной через голову на другое плечо. Я

смотрел вперёд на кусты,когда подо мной лёд треснул, не успев отскочить назад я с

головой ушёл под воду. Ружьё тянуло на дно и когда я дошёл до дна оттолкнулся обоими

ногами, в полынью я уже не попал и ударился головой об лёд. Вода была чистая,я

судорожно отыскивал взглядом полынью,где я провалился,увидев свет,вынырнул хватаясь

за лёд ,пытаясь влезть на него,но лёд ломался . Собака лаяла надо мной,пытаясь привлечь

рыбаков на помощь .До берега было метров 30, я повернул к берегу где лёд лучше

ломался,надеясь у берега ногами нащупать дно, от холода сводило ноги ,но я пробивался к

берегу и с трудом выбрался. На этом мои злоключения не кончились, ватник ,в котором я

был ,стал тяжёлым от воды подмерзал и стал каменным ,с меня стекала вода образуя

сосульки, с большим трудом добрёл я до трассы и стал голосовать . Я тщетно пытался

остановить машины,увидя меня все только прибаляли скорость и проезжали мимо.

Постояв минут двадцать,я начал коченеть  руку я уже поднимал с

большим трудом, всё

больше походил на снеговика,вода уже не стекала с меня, образуя

ледяной панцирь .

Но всё же нашёлся водитель и подъехал ко мне,с шутками погрузил

меня как бревно, и довёз меня до дома, он сказал мне что тоже

попадал в такую ситуацию ...Всё таки есть добрые люди среди

водителей, в наше время.