Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 9

Елена Серженко
"От любви до ненависти - один шаг", - как говаривал мой муж. "Добро с кулаками" - его любимая тема.
С самого детства большое влияние оказал на него его дядька Миша. Разница в возрасте у них было десять лет. Дядькой его называл только за глаза, а так все по имени, и это понятно. Вместе закончили культпросвет.училище, но дядька не стал работать по профессии, уехал в деревню, женился, работал в колхозе. Коля же стал учителем по классу баяна в районной музыкальной школе, пока его не призвали в армию. Так что все "вертели" были с подачи его дядьки. И эти дурацкие постукивания по животу, а потом по лбу, в сравнении, как сыта или нет. Щелканье по лбу, причем больно, а ему смешно. Щелбаны... Он не знал, чем еще насытить свой раж. А я его дядьку просто возненавидела.
Года шли, но ничего не менялось. Вот уже двадцать лет прошло нашей совместной жизни, и опять наступил юбилей у Коли - 55 лет. Половинчатый, но мы решили отметить его дома и среди друзей-преподавателей. Я приготовила сценарий. Было забавно, весело. Поздравительные телеграммы, поздравления от друзей, родственников, серпантинный променаж под музыку, стихи, песни, шутки... танцы!
А застольное интервью: вопросы с подвохом! А песни с продолжением! Один начнет, другой продолжит... Все для всех неожиданно, а смотреть забавно.
Мужу вечер понравился, оценил!
Я готовила текст в его отсутствие, так что он не знал; в это время он был у родителей в деревне - целую неделю! У меня было время подготовиться. Я писала с азартом, ночами, для любимого человека. Мне хотелось, чтобы этот вечер остался в памяти надолго. во всяком случае, у меня точно. Коля из деревни привез дары: мясо, гуся, сало, топленый жир. Пол кабана мы сразу поделили на части, накрутили фарша, поставили варить холодец... Было, чем подчивать гостей!

Да, вечер удался! Не хотелось прерывать веселье. Такая теплая компания собралась. Но после двенадцати ночи отдельные семьи стали покидать нашу уютную квартирку.
Вот закрылись двери после последнего гостя. Наступила тишина. Она пока не вписывалась в наши возбужденные головы. Счастливые, мы сидели рядом. Дети ушли спать. Это был единственный прекрасный вечер из всех вечеров.


продолжение следует...