Немножко о восприятии Истины

Евгений Шум
....ученик постигает, что, переходя с одной ступеньки на другую и минуя великое множество самых разнообразных истин, человек развивается в направлении всё более глубокого осознания того, что каждый индивид содержит и выражает ту долю истины, которую он в состоянии вместить и воспринять, так что, по сути дела,

всякая истина есть истина временная и преходящая.

 Кроме того, если мы задумаемся над тем, что Абсолют — это некие Сила и Интеллект, которых никто — я повторяю: никто! — в нашей Солнечной системе не в состоянии реально понять, постичь или осмыслить, то вы тем самым получите некоторое весьма приблизительное представление о величине и величии Космоса.

 Это новое знание каждый ученик, если только он воспримет его душевным сознанием, должен незамедлительно претворить в практику будничной жизни, так, чтобы отныне он мог с любовью смотреть на своих ближних, смог увидеть их совершенно новыми глазами и Сердцем понять, что они, в силу необходимости, являются выразителями именно той истины, которую они в состоянии воспринять, вместить и осмыслить на своём уровне.

 Вооружённый этим знанием, ученик сможет развить в себе ту сердечную терпимость, которая и является необходимым квалификационным требованием, дающим ему право на прохождение Третьего Посвящения.
 Понимание того, что каждый человек, на какой бы ступени он ни находился, обладает своей истиной, подведёт ученика к всеобъемлющему признанию необходимости и оправданности всего сущего, являющееся отличительной особенностью истинно Посвящённого.

 Когда ученик не хочет чему-то внять или что-то услышать, остаётся только один путь — дать ему это почувствовать.
 Ночь души становится всё гуще и темней. Чувство того, что он пленён, спутан и заперт внутри кольца Сатурна, становится всё острей и нестерпимей.
Но, как бы он ни рвался и ни бился, он не сможет переступить Порог до тех пор, пока не поймёт и не признает эту последнюю пядь ответственности, каковое понимание, увы, чаще всего приходит к нему лишь тогда, когда его утомлённое, усталое, беспомощное физическое тело отказывается быть тем активным, динамичным проводником, в котором столь остро нуждается его мысленная энергия. Лишь тогда он понимает, сколь глупо он вёл себя всё это долгое время, ибо настолько увлёкся идеей служения миру на всех рубежах и направлениях, что совершенно позабыл о доброй трети своей личности, и, как только эта треть оказалась запущенной до основания, последствия, как говорится, не заставили себя долго ждать.
Наконец-то до сознания ученика доходит та истина, что не физическое тело и не чувства требуют порицания, а ментальное тело: только оно несёт ответственность за то, что не послушалось своей повелительницы — души, которая несметное множество раз нашёптывала ему в ухо, что в любой работе должны быть перерывы и что даже посреди великой работы во имя служения миру должно быть время для игр и для забав.
Только теперь ученик преисполняется сознанием того, сколь невероятно важна для Посвящения малая ментальная ответственность, даже если она касается всего лишь одного физического тела. С этого момента он окончательно и навсегда выбирает единственно верный путь — быть душой, заботящейся о всех своих телах.
Этот миг — миг великого торжества души, одержавшей последнюю, решающую победу. Личность достигла вершины своей горы и теперь смиренно простирается ниц перед величественной душой, перед Абсолютным Светом. Свобода завоёвана! С этого момента ученик становится истинно Посвящённым.


"Зеркало ученика" Биргит Ломборг.