Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-5

Раиса Крапп
Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-4 http://www.proza.ru/2016/09/09/1653

Я осталась одна и ещё раз, теперь на правах хозяйки осмотрела своё жильё. Меня окружала роскошь. Невозможно было поверить, что стоимость пребывания в этих хоромах действительно настолько мала, что доступна даже нам с Марикой. Или хозяин так бескорыстен, что позволяет людям, влюблённым в старину, гостить в его замке за чисто символическую плату?

        В гостиной едва ли не две стены занимал огромный угловой диван. На столике у дивана стояли плетёнка с домашним печеньем и большая ваза с фруктами: красные и жёлтые яблоки, чёрный виноград, золотистые груши… Я отщипнула веточку винограда. Именно такой я люблю – сладкий и без косточек. Напротив дивана на стене имелся большой плоский телевизор, а под ним тумбочка с DVD-плеером. Одна из полочек в ней была заполнена коробочками с дисками. Я не стала рассматривать, что за фильмотека предлагается мне. Удивилась только, как в этом замке старина сочетается с современностью. В двух больших, напольных вазах стояли цветы, и я подумала, что здесь должен быть парк или сад и много цветов. Или букеты привозят в замок?

        Тут взгляд мой упал на телефон, и я вспомнила, что намеревалась немедленно позвонить Марике! Я подняла трубку – в ней раздались гудки. Кажется, я всё же не была до конца уверена, что телефон заработает. Я набрала номер, и Марика сняла трубку после первого же звонка.

        - Рита, наконец-то! Я уже испереживалась! - воскликнула она. Голос был, конечно, Марики, но сейчас, из-за обложенного горла его можно было бы и не узнать. – Жду-жду, а звонка всё нет и нет! Как ты? Ничего не случилось?
        - Да у меня-то всё хорошо. А вот ты… Я так радовалась, что вот-вот увидимся, а вместо тебя письмо, - с огорчением сказала я. – Как ты себя чувствуешь?
        - Милая Рита, ты не представляешь, как я расстроена! Это просто катастрофа! И надо же мне было так некстати заболеть!
 
        - Но почему ты не позвонила сразу? Судя по дате, твоё письмо пришло сюда два дня назад.
        - Да, я заболела, когда ты была ещё дома. Но Рита, ты бы ведь не поехала, если узнала, правда?
        - Ну… не знаю.

        - Вот и я вся в колебаниях была – звонить тебе, не звонить… Риточка, я так не хотела окончательно всё разрушать, ты меня пойми, не сердись, пожалуйста. Я так расписывала тебе наше путешествие! И вдруг в последнюю минуту зачеркнуть всё жирным крестом? Я просто не могла. Рита, клянусь, я теперь изо всех сил постараюсь выздороветь! Ну, ещё день-два, ну три от силы – и я приеду! Ты можешь подождать меня в Батори или поехать куда-то, если там скучно и нечего делать. Я приеду туда, где ты будешь. Я тебя найду, об этом не беспокойся. Ты не сердишься на меня?

        - Конечно, нет! От замка я в восторге. Я сейчас такая восторженно-ошарашенная!
        - Ой, как я рада! – с явным облегчением выдохнула Марика. - Камень с души! А почему «замок»?
        - Потому что Батори - настоящий замок. Неужели ты не знала? Ты не была здесь раньше?

        - Не была. И о замке понятия не имела… - удивлённо сказала Марика. – Во всех проспектах его называют отелем.
        - Да, в нём почему-то сдают комнаты туристам. Хотя у замка есть хозяин. Ты знаешь, что Батори принадлежит писателю Урсулу Раду, князю. Это ты знала?
        - Батори принадлежит Урсулу Раду?! Вот это да! Ушам не верю! Ой, как я хочу оказаться там! А сам Раду, случайно, не в замке сейчас?
        - Не знаю. Он что, такой известный? Я о нём не слышала.

        - Звезда! Правда, первый раз имя прозвучало с год назад, не больше. Так что, сверхновая звезда. Но сейчас он везде – на телевидении, по радио читают его романы, на разные шоу постоянно зовут. Снимается фильм по его книге, причём, его пригласили на главную роль.
         - Писатель и актёр? Надо же… - удивилась я. – А о чём он пишет?
        - Мистические романы. Спроси там, наверняка у них есть его книги. Почитай обязательно! Это не литература, это настоящее колдовство, наваждение.

        - Ты меня заинтриговала, обязательно спрошу книгу. Ну, в общем так, Марика. Я пока никуда отсюда не поеду. Во-первых, не могу передать, какое чудо этот замок и всё вокруг. Во-вторых, ты меня этим Раду очень заинтересовала. Ой, Марика, как было бы здорово нам вместе! Ты давай, лечись хорошенько! Да, мне звонить можно, у меня телефон в комнате. Я наклонилась к аппарату, к полоске бумаги с цифрами номера, и продиктовала их Марике.

        Положив трубку, я ещё раз медленно провела рукой по ней, думая, из чего же она сделана. Неужели все вещи в замке подлинные, а не современные поделки, стилизованные под старину? Вот сейчас тактильные ощущения подсказывали мне только одно – кость. А эрудиция подсовывала – «слоновая кость», хотя я её видеть не видела. Впрочем, кажется, когда-то держала в руках какую-то безделушку из слоновой кости. Потому что память подсказывает именно такие ощущения от прикосновения к полированной костяной поверхности, и ощущение прозрачности, внутреннего света, хотя вообще-то кость не прозрачна, конечно. Значит, что, надо поверить, что в моей комнате стоит аппарат из слоновой кости, а металлические детали в нём с позолотой? Да уж лучше поверю, что целиком из золота. Я пользуюсь телефоном из слоновой кости с золотом. Вот так-то. И тут только я спохватилась, что не спросила у Марики про цену этого жилья! Ну не перезванивать же… Ладно, спрошу в следующий раз.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-6 http://www.proza.ru/2016/09/15/2037