Сентябрь

Лариса Аристова
Хмурое утро заглядывало в мое окно. Хмурилось оно всем, чем только могло. Темные тучи быстро летели по небу, по ощущениям они напоминают больше снеговые, чем дождевые. В стекло стучится ветер, как будто и ему стало неуютно на улице… От скуки ветер подхватывал мусор из контейнера и кидал в разные стороны пустые пакеты и бумажки.
Я смотрю на улицу и не хочу выходить из теплого дома. А дома хорошо, тепло, на кухне пахнет свежим кофе, моя кошка нежится в еще не убранной постели. Не хочу выходить, не хочу…
Вдруг сквозь тучи пробивается робкий лучик солнца, и сразу картина мира преображается. Лучик как разведчик крадется по двору, вскользь пробегает по кухне, на секунду задерживается на кошке – и исчезает.
Одевшись потеплее, выхожу на улицу, а там уже все изменилось. Ветер разогнал хмурые тучи, и яркий свет отражается капельками росы на траве и листьях. Улыбаюсь солнышку, и решаю подарить себе пешую прогулку до работы. После ночного дождя воздух пряный, свежий. Деревья начинают играть осенними красками, и солнце, просвечивая сквозь яркие листья, делает их цвета совсем нереальными. Останавливаюсь на минуту в парке и разглядываю деревья. Какая красота! Улыбка уже не сходит с моего лица и я не завидую больше своей кошке… Она, бедная сидит в квартире и кроме стен и лучика на стене у нее ничего нет, а передо мной целый мир, пахнущий дождем и шафранами, раскрашенный яркими осенними красками!