Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 5

Елена Серженко
Никогда не знала его дела с золовкой Ксаной. Ей загорелось купить "Москвич", под предлогом, что вместе будем ездить в деревню к родителям. У Коли, как позднее намного (несколько лет) выяснилось уже была скоплена сумма на автомобиль. Так почему же он нам не купил, нашей семье, машину?..
Мне это было непонятно. Или водительских прав на машину не имел? Хотя сдавал экзамены на вождение. У них с сестрой были свои доверительные отношения, а я была так, сбоку, в подчинении, и если я даже заговорила бы на эту тему, мой разговор повис бы в воздухе. Вообще, как-то странно вели по отношению меня. Мне не надо много знать, а лучше - ничего про их дела. Так оно и было, своего слова я никогда не имела, какая-то "запечная" жизнь. Я вообще бы не удивилась, если Коля согласился быть в доле на эту машину. Отдал половину суммы... Сестра его могла запросто это обделать. Но хозяин на автомобиль всегда один, ее муж Толя. Вот такие дела.
Хорошо, что всего этого я не знала тогда. Наверное, я с ними бы разругалась.
Мать давала домашние продукты, старалась поделить между нами, но все лучшее и больше забирала Ксана. Свекровь как-то сказала, чтобы мы приезжали без их семьи. На ту пору мы обзавелись своей машиной и независимо от них могли приезжать,  что и делали. Золовка нервничала, это было видно, такая жадная была. Свекры  были добрыми людьми. Откуда дочери такие...
У них были две дочки и три сына. За младшим не уследили, да и не было этого никогда, спился их сынок Сашка. Они только охали и ахали. Удивительно вели себя, за стол не сядут, чтобы не налить водки. Вот и доналивались. Чего руками разводить?.. С детства дети приучены видеть это, с молоком матери впитали. так младший сын их Саша стал алкоголиком и умер по этой же причине (цирроз печени).
Слышала, пока свекровь жива, я не имею права голоса, даже, в своей семье. Сначала я этого не понимала, почему мои семейные дела решают все, кроме меня.Теперь, спустя года, я нашла способ узнать об этом. Просто объяснили.




продолжение следует...