Золотая гроздь

Вячеслав Усов
Глава 1
 Подул сильный ветер. По морю пошли волны. Дельфины, до этого резвившись, по чуяли не доброе и поплыли по ближе к берегу. Чайки, летевшие на юг, развернулись назад. Они пролетели над кораблём. Это было большое судно. Матросы носились в паники, думая где бы лучше спрятаться. Только один человек смело смотрел вдаль приближающемуся шторму. Это был капитан корабля. Он был широкого телосложения. Его не пугал шторм, ему уже удалось пережить не одно плавание, и он знал что справится. В его глазах загорелся огонёк. Ещё в детстве отец, возвращаясь из плавания, рассказывал ему о своих приключениях и он, будучи ещё ребёнком, мечтал так же как его отец путешествовать по миру. Его мечта сбылась. С ранних лет они с отцом строили различные суда. По началу у мальчика ничего не получалось. Отец сказал как то: Ничего не получается только у того, кто ничего не делает. У меня вот тоже не сразу получилось, но твой дед помог мне, а я помогу тебе. Главное пробовать и у тебя обязательно получится. Мальчик запомнил эти слова и вспоминал их каждый раз, когда было трудно. Он всегда хотел быть таким же сильным, как его отец. И вот однажды его мечта осуществилась. Как-то рано утром вызвал его к себе государь. Он много слышал о способностях мальчика. Мне нужен человек сильный, уверенный, который бы любил своё дело, к которому бы прислушивались. В нашем мире ещё осталось много неизведанных земель, надо расширять границы княжества. Сейчас сложно найти хорошего мореплавателя, который смог бы выполнить эту миссию. Я слышал, что твой отец был хорошим капитаном, уверен ты тоже справишься - сказал князь. Почту за честь!- сказал Александр (так звали мальчика). Так и начались его приключения. Когда– то отец рассказывал ему о некоем сокровище «Золотая гроздь винограда», которое принесёт её владельцу славу и богатство и теперь спустя семь лет плавания, «мальчик» кажется наконец-то нашёл человека, который мог помочь ему в поисках сокровища. И сейчас он смело шёл к своей цели. Лево руля! - скомандовал капитан. Корабль качало с одного боку к другому. Матросы только успевали перебегать с одной части судна к другой, для того чтобы выровнять корабль. Ветер усиливался. Где-то за горизонтом сверкнула молния и ударил гром. Капитан велел матросам спуститься в трюм, а сам встал за штурвал. Он увидел огромную волну, которая шла прямо к кораблю. Капитан резко вывернул штурвал, корабль развернулся, капитана выбросило за борт. Было трудно дышать. Вода накрывала полностью. Держитесь!- крикнул один из матросов. Он бросил капитану трос. Александр никак не мог поймать трос. Каждый раз, когда он хотел ухватиться за него, его отбрасывало волной. Он нырнул под воду и проплыл немного, потом вынырнул и прыгнул, ему наконец-то удалось ухватиться за трос. Матросы вытянули его на судно. Капитан не дышал. Один из матросов сделал ему искусственное дыхание. Капитан очнулся. Он ещё не мог до конца прийти в себя. В глазах темнело, и голова кружилась. Матросы отнесли капитана в его каюту. Ветер утих. Тучи ушли. На небе появилась радуга. Начался новый день.

Глава 2
 На улице стояла хорошая погода. За окном светило солнце. Девушка сидела на кровати и читала книгу. Она внимательно всматривалась в текст, боясь пропустить самое интересное. Девушку звали Настя. Она была очень красивая. У неё были шикарные чёрные волосы . Ей всегда удавалась находить общий язык с людьми, будь то дворяне или обычные крестьяне. Когда она улыбалась, даже самый чёрствый человек становился добрее и на глазах преображался. Её мать была королевой, в отличие от своей дочери, она была чёрствой и считала, что с людьми стоит общаться, исходя из их статуса. Она хотела, чтобы её дочь стала настоящей принцессой и её преемницей на трон. Но девушка не любила светскую жизнь, вместо этого она днями на пролёт читала. Она верила в сказки и мечтала о любви. Не понимаю я, как ты можешь читать такое и вообще, не царское это дело - говорила мать. А принца, я тебе давно нашла, он из соседнего королевства. Когда вы женитесь, мы объединим наши королевства. Ничего ты ни понимаешь! А твой принц, он слишком хвастлив, его интересуют только наши деньги и его статус, а мне нужна настоящая любовь - говорила Настя. Да на кой тебе любовь эта сдалась, замуж надо выходить выгодно, надо думать о своём будущем - сказала мать. А всё что написано в твоих романах, это всё чушь. Вот мы с твоим отцом столько лет вместе прожили и не нужна нам никогда была никакая любовь, за то сколько нажитого от нас тебе достанется-сказала мать. Ещё в детстве девушка слышала историю о «Золотой грозде винограда» - сокровище, которое может сделать человека счастливым и подарить настоящую любовь. Вот уже на протяжение многих лет Настя читала книги, написанных мореплавателями, в надежде узнать что-нибудь про эту легенду, но к сожалению все её старания были тщетны. И вот однажды её жизнь изменилась. Как то раз она сидела у себя в комнате и читала книгу, как вдруг услышала мяукание. Она подошла к окну и увидела кота, который забрался на дерево и не мог слезть. Внизу стояла женщина лет сорока. Барсик, слезай, я тебе кое-что вкусненькое приготовила. Но Барсик не слезал, он только сильнее вцепился в дерево. Если б не соседская собака, которая всё утро гоняла его по двору, он бы никогда не залез на дерево. Настя приоткрыла окно. Её спальня находилась на втором этаже. В углу стояла лопата. Девушка подняла её и протянула коту. Тот перелез на неё и девушке удалось вытянуть его. Когда всё закончилось, Барсик сел на подоконник и благодарно посмотрел на девушку. Спасибо вам большое, если б не вы, не знаю, чтобы я делала. Барсик, это самое дорогое, что есть в моей жизни. Я ведь нашла его у причала, пару месяцев назад. Прежний хозяин бросил его, а я забрала к себе, обогрела, откормила. А сегодня утром этот негодник сбежал, когда я случайно забыла закрыть калитку. Я так перепугалась, когда узнала об этом. На улице бегают много собак и они все злые, что они могли с моим Барсиком сделать. И вот когда, я почти потеряла надежду, услышала странные звуки. Подняла голову и увидела на дереве своего любимчика. Зову его, а он не идёт. Он у меня высоты боится. Думала, как достать его, а тут вы - сказала женщина. Меня кстати Любой зовут, а вас? Меня Настя. Вижу вы любите романы, женщина бросила свой взор на книжную полку. Я хочу вас отблагодарить, приходите ко мне завтра, мой дом находится около кузницы. У меня есть один предмет, который я храню вот уже десять лет, он поможет вам найти сокровище «Золотую гроздь винограда», которое подарит вам настоящую любовь. Женщина ушла. Настя легла на кровать и уснула в предвкушении завтрашнего дня.

Глава 3
 Бросить якорь - отдал указ капитан. Корабль приплыл к материку. Ваш приказ выполнен - сказал главный матрос. Он был слегка полноват. Звали его Флик. Капитану нравился матрос, тот был добрый, целеустремлённый и всегда готов был прийти на выручку, на него всегда можно было положиться. К тому же, он был ещё и другом капитана. Они познакомились с ним ещё, когда Саша помогал отцу строить судна. Это был обычный день ярко светило солнце. Саша помогал отцу строить мачту. Вот увидишь, когда вырастишь, тебя ждёт интересное будущее. Когда мы достроим мачту, твой корабль будет готов, именно тебе суждено плавать на нём - говорил отец. А как же ты? - спросил мальчик. Стар я стал, я много лет плавал по морю, не ступая на материк. Теперь вон решил пожить для себя, захотелось как то спокойной жизни. Отец залез на самый верх судна, чтобы поставить мачту. Как вдруг, он потерял равновесие и мачта начала падать. По улице шёл мальчишка лет семи. Он очень испугался, увидев падающую мачту. Саша не растерялся и оттолкнул мальчика, при этом сам попал под конструкцию. Отец спустился. Он отправил мальчика за помощью. Через пару минут прибежало несколько десятков мужиков и вместе им удалось перевернуть мачту и вытащить оттуда мальчика. Флик, так звали мальчика, поблагодарил Сашу. Я тебя вечный ваш должник, если бы не вы, не знаю что было бы - сказал он. Так они и познакомились. Саша пошёл на поправку и через несколько недель уже вновь помогал отцу. Флик стал его лучшим другом и теперь вместе с Сашей и его отцом строил корабли. А через пару лет, они достроили корабль. Отец назвал его в честь сына «Александр». Саша пошёл на службу к государю и стал капитанам, а Флик его ближайшим помощником. Так и начались их приключения. Я прошу твоей руки! – сказал принц Дескар. Со мной, ты не будешь ни в чём нуждаться, у меня есть много денег и очень скоро мне достанется королевство. Когда мы объединим наши земли, мы станем очень богатыми и сможем позволить себе всё что угодно. Как ты ни понимаешь, я не люблю тебя и мне не нужны твои деньги – сказала Настя. Я тебя не понимаю, другая бы на твоём месте, уже б давно согласилась на моё предложение, да и кому нужна эта любовь, главное, что мы оба принадлежим царскому роду и поэтому должны быть вместе - сказал принц. Вот и ищи себе другую! – сказала Настя и ушла в свою комнату. Я с ней поговорю, она одумается и вы женитесь – сказала королева. Не стоит, если не хочет выходить замуж, то и не надо, я найду себе другую – сказал принц Декар и ушёл. Настя вспомнила, что обещала прийти в гости к женщине, у которой спасла котёнка. Она оделась и выбежала на улицу. Не далеко ехала карета, запряжённая тремя красивыми белыми лошадьми. Карета остановилась. Вас подвезти? – спросил парень. Это был Саша. Они со своим помощником направлялись к женщине, которая обещала им рассказать легенду о сокровище и помочь с его поисками. Да, спасибо! – согласилась девушка. Меня Александром зовут, можно просто Саша. А вас? Меня Настя. Куда вас подвезти? – спросил капитан. Мне надо попасть к старой кузницы – сказала Настя. Какое совпадение и нам туда же! – удивился Саша. Вы туда по делу или как? Я хочу узнать легенду о «Золотой грозде винограда» - сказала девушка. А вы? И я! – сказал капитан. Ему понравилась девушка, поэтому он обрадовался, когда узнал, что им по пути. Они подъехали. Капитан вышел первым и подал руку девушке. Благодарю вас! - сказала девушка. Они подошли к дому. Это был старинный дом, крыша протекала. Забор около дома тоже был погнутый. Гости постучались. Дверь им открыла жена кузнеца Люба. А за дверью уже стоял Барсик, приглашая гостей в дом.

Глава 4
Чайник закипел. Настя, Саша и его первый помощник Флик сидели на кухни. Комната была просторная, по углам стояли шкафы, обои были зелёного цвета под цвет кухонного гарнитура. Люба налила гостям чай. Это хорошо, что вы пришли, я вас ждала. Я хочу рассказать вам легенду о сокровище, которое вы ищете. Это случилось много лет назад – начала свой рассказ Люба. В одной деревушки жили муж с женой. И вот однажды женщина заболела. Врачи не знали, как ей помочь. Её муж, его звали Эрик, был сильно подавлен, когда узнал об этом, он был в отчаяние. Был в деревне один лекарь, тот который не признавал традиционную медицину и лечил различными травами. Есть один способ вылечить вашу жену – сказал лекарь. Есть противоядие, которое хранится у одного отшельника в пустынных землях Африки, найди его, и он тебе поможет. Эрик нашёл корабль, создал экспедицию и поплыл на другую часть света. Плыли, они долго, но наконец-то корабль дошёл до материка. Земля! – крикнул кто-то из матросов. Эрик вышел на берег, он сказал оставаться матросом на корабле, так как в пустыни может быть слишком опасно. Но один матрос всё-таки пошёл с ним. Долго они шли по пустыни, они не знали, в какую сторону им следует идти. По - всюду был лишь песок. Провизия уже заканчивалась. К тому же стояла невыносимая жара, которая отнимала все силы. Может, развернёмся и пойдём назад к кораблю? – спросил уже измотанный матрос. Не могу, я дал обещание своей жене никогда её не бросать, как бы не было трудно и сейчас, не отступлю перед трудностями и буду идти до конца. Если мне суждено погибнуть в этой пустыни, то так тому и быть! – сказал Эрик. Силы покидали его. Было не выносимо жарко, и он понимал, что долго не протянет. Вдруг, вдали они увидели оазис. Это мираж! – сказал матрос. Мы должны убедиться в этом! – сказал Эрик. Они дошли до оазиса. К их удивлению, это оказался не мираж. Они побежали к реке. Эрик достал фляжку, набрал не много воды и выпил. Правду говорят, вода - источник жизни! – сказал Эрик. Не далеко от них стояла хижина. Дверь открылась. Оттуда вышел седой человек на вид ему был, лет шестьдесят. Я знаю зачем вы пришли – сказал отшельник. Заходите в дом, отдохните не много, обратный путь не близкий. Эрик и его помощник вошли в дом. Когда-то давным – давно моя жена, её звали Афродитой, создала этот предмет. Мы очень любили друг друга, она сказала, что этот предмет будет помогать людям, в сердцах которых есть любовь. Моя жена больна, я должен вылечить её – сказал Эрик. Отшельник заглянул в кладовку и достал оттуда предмет золотистого цвета. Это была золотая гроздь винограда. Моя жена любила виноград – сказал отшельник. Вы преодолели пустыню, чтобы найти меня и спасти свою жену и поэтому, я вам помогу – сказал отшельник. Он взял гроздь и оторвал одну золотую виноградинку, она превратилась в настоящую. Пусть ваша жена съест её и болезнь исчезнет. Эрик поблагодарил отшельника и они с помощником ушли. Корабль мчался на всех парусах, Эрик боялся не успеть. Но вот они наконец-то доплыли до берега. Мужчина побежал домой, его жене было совсем плохо. Он дал ей виноградинку. Она съела её и уже через час болезнь исчезла. Я всегда буду с тобой, чтобы не случилось! – сказал Эрик.

Глава 5
Красивая легенда! Вот это настоящая любовь! – сказала Настя. Да, в наше время мало, кто способен на подвиг ради любимого человека, но всё же есть и такие как Эрик, которые ради любви готовы горы свернуть – сказала Люба. Она подлила гостям ещё чаю. Получается, что сокровище находится в пустыни у этого отшельника? – спросил Саша. Он очень внимательно слушал рассказ женщины, стараясь ничего не упустить. Это было давно, поэтому вряд ли он ещё жив. Я не знаю, где может быть сокровище, но тем не менее попробую вам помочь. Когда то я помогла одному хорошему человеку и за мою помощь, он подарил мне вот этот компас – сказала Люба. Она достала его из кармана и показала гостям. У меня есть всё что нужно для счастья, поэтому я дарю этот компас вам. С помощью него, вы найдёте карту сокровищ, на которой будет указано, куда вам надо плыть. Она протянула компас Саши. Спасибо вам! – сказали Настя и Саша. Чувствуете, откуда то пахнет дымом – заметил помощник капитана. Это горела гостиная. Люба разжигала печку, видимо угли попали на ковёр и он загорелся. Капитан и его помощник побежали за водой. На дворе, они взяли два больших бидона, и пошли на колонку. Когда оба бидона были полными Саша и Флик побежали к дому. Люба выносила из дома самое нужное: деньги, документы, одежду. Настя ей помогала. Барсик, он опять пропал! – крикнула в ужасе женщина. Я найду его – сказала Настя. Она побежала в дом. Внутри уже горело несколько комнат. Девушке было трудно дышать, но она не могла бросить беззащитное животное. Барсик – позвала она, но ей никто не ответил. Когда Барсик почуял запах дыма, он забрался на чердак в надежде, что огонь его не достанет. Девушка услышала мяуканье, которое шло сверху. Она полезла по лестнице, но вдруг ступенька сломалась. Настя вовремя успела переставить ногу. Когда она забралась на чердак, она нашла кота и взяла его на руки. Ступеньки горели одна за одной. Девушка и кот оказались в западне. Капитан и его помощник прибежали к дому. Где Настя? – спросил Саша. Он испугался за девушку. Она в доме, пошла за Барсиком и не вернулась – сказала Люба. Саша вбежал в дом. По - всюду были языки пламени. Одна комната уже сгорела, теперь догорала и вторая. Настя лежала на полу без сознания, рядом с ней сидел кот. Саша взял девушку на руки и вынес из горящего дома. Барсик выбежал следом. Она не дышит – сказал испуганный капитан. Флик, ты ведь всегда носишь с собой спирт! – сказал капитан. Помощник протянул фляжку. Капитан открыл её и поднёс к девушке. Настя очнулась и закашляла. Саша сбегал за водой. Настя сделала глоток воды. Мне уже лучше, спасибо вам! – сказала девушка. Главное, что вы живы – сказал капитан. Крыша хижины упала. Мой дом, где я теперь буду жить – говорила Люба. Я поговорю с королевой, вы будете жить в новом доме, ещё более хорошем – сказала Настя. Пойдёмте во дворец, мы поможем вам . Ей хотелось подбодрить женщину. Спасибо вам, главное, что все остались живы – сказала Люба. Вы идите, я приду во дворец, но позже, сейчас мне надо дождаться мужа.

Глава 6
 Наступил новый день. Королева, по просьбе своей дочери, решила устроить маскарадный бал. Портные уже шили для принцессы маскарадный костюм. Настя очень любила читать, особенно ей нравилась история про Золушку. Она взяла книгу, нашла иллюстрацию, на которой была изображена Золушка на балу. Портные шили не один день, а также подыскали для принцессы серебряные туфельки. Настя очень обрадовалась, когда увидела их. Когда работа была закончена, «золушка» примерила свой наряд. Он оказался ей в пору. Она поблагодарила портных. Да бала оставалось всего каких-то три часа. Портные хорошо постарались – сказала королева. Ты у меня такая красавица. Всё-таки зря ты отказала принцу Дескару. Он интеллигентный, хорошо воспитан, самое главное, что он из благоприятной семьи. Я уже не раз говорила тебе, всё что я думаю про твоего принца, к тому же в моей жизни появился дорогой для меня человек. Он добрый, сильный, начитанный человек, всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, в отличие от принца Дескара – сказала Настя. И кто же он? – поинтересовалась королева. Он мореплаватель, у него интересная жизнь – сказала принцесса. Этот человек не сделает тебя счастливой, на что вы будете жить? – сказала с ужасом мать принцессы. Главное, какой человек внутри, а не снаружи. Духовные ценности важнее материальных – сказала Настя. Он то хоть, как тебе относится? – спросила королева. Я не знаю! Поэтому, сегодня на балу, я буду в маске, чтоб он меня не узнал. Мне хочется понравится ему как девушка, а не как принцесса. Ладно, живи как знаешь! – согласилась королева, она уже поняла, что с дочерью спорить бесполезно. Капитан так же подбирал себе вечерний костюм для бала. Помощник подсказал ему выбрать чёрный пиджак с жёлтыми полосами, он напоминал тот, что носили графы. Вот ваша маска – сказал Флик. Спасибо! Как я выгляжу? – спросил Саша. Как настоящий граф! – сказал Флик. Ты знаешь, я кажется влюбился! Столько лет, мы с тобой плавали по морю, и меня всегда интересовали только наши путешествия, я даже не думал о женщинах. Но совсем недавно, я встретил необыкновенную девушку и понял наконец, чего мне не хватало все эти годы. Раньше думал, что приключения и слава, это всё что мне нужно, но я ошибался. И кто же она? – спросил заинтригованный помощник. Он никогда не видел капитана таким счастливым. Это принцесса – сказал капитан. Скажите ей о своих чувствах – посоветовал Флик. Не могу, я всего лишь простой мореплаватель. Такие девушки обычно выходят замуж за принцев, графов, баронов. Что я простой капитан могу ей предложить? Начался бал. Гости собрались в большом зале. Капитан и его помощник вошли через парадную дверь. На входе стоял охранник. У вас есть приглашение? – спросил он. Да! Капитан показал приглашение от принцессы. Вдруг музыка стихла и зал замер. Все увидели девушку необычайной красоты. Это была принцесса. Она спустилась и подошла к капитану. Можно с вами потанцевать? – спросила она. Капитан протянул руку. С удовольствием! – сказал он. Они танцевали медленный вальс. Флик смотрел и не мог налюбоваться. Вот это пара, может капитан теперь забудет про принцессу, ему нужна простая девушка и походу та, с которой он танцует, ему понравилась – думал про себя Флик. Вы очаровательная девушка, я раньше таких не встречал, хотя вы напоминаете мне одну мою знакомую – сказал капитан. Порой сердцем, видно то, что не видно глазом! – сказала незнакомка. Настя хотела снять с себя маску, но не смогла. Она боялась, что когда капитан увидит её, он уйдёт. Завтра рано утром, мне надо уезжать, поэтому мне надо идти – сказала «Золушка». Я вас провожу! – предложил «Граф». Спасибо вам, но я спешу, к тому же на крыльце меня подруга ждёт – сказала принцесса. Она убежала. Постойте! Я даже не знаю вашего имени! – сказал Саша. Он побежал за ней. Выбежал на крыльцо, но «Золушки» уж след простыл. Осталось только одна серебряная туфелька. Капитан поднял её и вернулся на бал.

Глава 7
 Как не отговаривала королева дочь, все её старания были тщетны. Настя собралась, рано утром за ней зашёл капитан и помог погрузить вещи на корабль. Принцесса всё утро думала о вчерашнем дне. Она хотела всё рассказать капитану, но не смогла, а сейчас было уже поздно. Теперь он очарован совсем другой девушкой и он даже не знает, что та другая девушка, которая была на балу в костюме Золушки была она – думала про себя Настя. Её не покидали мысли об этом. Капитан тоже думал о том, что ещё не давно ему нравилась принцесса, а вчера на балу, танцевал с другой девушкой, которая оставила туфельку и теперь он мечтал найти её. Всё-таки сложная штука любовь. Их путешествие началось. Капитан, судя по компасу, нам плыть ещё добрых миль сто – двести – сказал главный помощник. Корабль! – закричал матрос. Он прямо по курсу. Да это же пиратский корабль. Право руля! – крикнул капитан. Ему очень не хотелось встречаться с пиратами, в здешних морях они часто нападали на судна. Пиратский корабль приближался. На нём был изображён череп. Пираты схватили тросы и прыгнули на вражеский корабль. Связать всех и бросить в трюм! – приказал капитан пиратского корабля. Пираты связали матросов. Они ворвались в каюту, где сидела принцесса, и схватили её. Отпустите их! – сказал Александр. Меня зовут капитан Мутини. Теперь это корабль, также как и вся его команда принадлежит мне – сказал капитан пиратов. Давайте сделаем так, я и вся моя команда полностью в вашем распоряжение, мы поможем вам грабить другие корабли, но капитаном останусь я – предложил Саша. Вы отпустите заложников, а я отдам вам всё золото, которое хранилось на корабле годами. Я могу и сам всё забрать, зачем мне отпускать вас? – спросил пиратский капитан. Затем, что вместе, мы сможем грабить намного больше кораблей, а соответственно больше улов – сказал капитан корабля. У него созрел план. Он много читал про пиратов и знал, что они безграмотные, а значит, их можно легко обмануть. Саша решил сыграть на жадности пиратов и на их любви к большой наживе. Ещё пару лет назад, он приобрёл тонну бочек с порохом и перекрасил их в золотистый цвет. Как знал, что когда-нибудь они пригодятся. Хорошо, я согласен, пиратов ни так уж много осталось на наш век и нам нужны союзники. Отпустите заложников! – приказал капитан Мутини. Принесите нашему дорогому гостю бочки с золотом – попросил капитан. Слушаюсь! – сказал Флик. Он взял несколько матросов. Они погрузили бочки на пиратский корабль. Хорошо, с этого дня весь свой улов, вы отдаёте мне, будем встречаться на этом самом месте, каждый день – сказал пиратский капитан. Пираты ушли. Но, что же нам теперь делать, они ведь забрали всё золото с вашего корабля? – спросила Настя. Не волнуйтесь принцесса, в тех бочках не было золота, там был порох, когда-то я покрасил их – сказал Саша. Так что, рано или поздно, кто-нибудь из них зажжёт спичку, и весь корабль вместе с экипажем пойдёт ко дну. Настя поняла, что не зря полюбила этого человека.

Глава 8
 Капитан внимательно разглядывал компас. Ещё минуту назад, он показывал направление, а сейчас стрелки крутились, то туда, то сюда. Может он сломался – предположил Флик. Не думаю, этому компасу не одна тысяча лет. Я думаю, что он хочет нам сказать, что карта спрятана где-то здесь – сказал капитан. Но мы ведь в океане! – запротестовал помощник. Вот именно, Люба сказала, что карта должна быть на дне морском. Возможно стрелки компаса начали крутиться не случайно. Это означает, что мы на границе полюсов, если мои предположения верны, то карта, которая должна привести нас к сокровищу находится именно здесь – сказал капитан. Он спустился в каюту. Принцесса спала. Извините, что тревожу вас, я подумал, что вам будет это интересно. Кажется, мы прибыли к месту, где находится карта – сказал капитан. Принцесса открыла глаза. Я с вами – сказала она. Это может быть опасно! – сказал Саша. Спасибо за беспокойство, это очень благородно с вашей стороны, но всё – таки, я столько лет, так же как и вы ищу это сокровище и мне бы хотелось внести вклад в наше общее дело – сказала принцесса. Хорошо! – согласился капитан. Они надели водолазные костюмы. Ну, с богом! Если что, тяните за верёвку, и я вас вытащу – сказал Флик. Принцесса и капитан прыгнули в воду. Морское дно было очень разнообразно. Здесь жили различные морские существа. Рядом с Настей проплыл морской конёк. Подводный мир намного интересней, чем написано в книгах – подумала она. Рядом с водолазами проплыли золотые рыбки. Как же здесь красиво! Наверное, нет места на Земле, где было бы столь живописно. Настя рассуждала о том, смогут ли они найти карту, не у неё, ни у капитана, не было полной уверенности в том, что карту надо искать именно здесь. Пока она рассуждала, ноги запутались в водорослях. Она попыталась отцепиться, но не смогла. Девушка увидела приближающуюся акулу. Она очень испугалась. Капитан заметил, что девушка отстала. Увидев акулу, он решил взять огонь на себя. Саша поднял с морского дна камень и кинул в акулу. Она развернулась и поплыла за ним. Капитан поплыл к затонувшему кораблю, у него созрел план. Он с трудом открыл трюм затонувшего судна и нырнул во внутрь. Акула последовала за ним. В трюме было темно. Капитан успел выплыть из трюма и закрыть его. Он доплыл до девушки. С собой у него был перочинный нож. Ему удалось освободить девушку. Акула теперь нескоро выберется. Поплыли, вон в те пещеры. Саша показал пальцем в лево. Они плыли по пещере. Здесь было светлее, чем снаружи. По всюду росли кораллы, которые освещали путь. Путешественники увидели свет. Они выплыли на поверхность пещеры. Наконец-то можно снять водолазные маски. Честно говоря, мне комфортнее на корабле, чем под водой – заметил капитан. Вы в порядке! Да, всё хорошо, немного испугалась, когда увидела акулу, хорошо, что вы были рядом – с улыбкой сказала принцесса. Они сняли маски и направились изучать пещеры. Здесь несколько туннелей – заметил капитан. Предлагаю пойти направо! Герои моих романов всегда идут направо и это всегда безопасный путь – сказала Настя. Тогда пойдём направо – согласился капитан. Они долго шли. Пещера тянулась на несколько километров. Путники прошли последний поворот. В конце туннеля стоял стол, а на нём лежала карта. Мы нашли её, спасибо вам принцесса, если бы не вы, мы бы долго по туннелям ходили – похвалил Саша. Девушка засмущалась. Они развернули карту. На ней было указано две точки. В одной находился ключ. А в другой сундук с сокровищем. Надо выбираться отсюда – сказал капитан. Вдруг пещеру стало трясти. Наши герои побежали. Настя успела добежать до воды. Туннель обрушился. Саша остался с той стороны. Как вы? – крикнула принцесса. Всё хорошо, я жив – ответил капитан. Я позову на помощь! – сказала принцесса. Она надела водолазный костюм и нырнула в воду. Настя рассказала о том, что случилось с капитаном. Матросы бросились в воду и уже через пару минут им удалось вызволить капитана. Спасибо вам всем! Теперь карта у нас! Наша задача найти ключ, открывающий сундук. Курс на Антарктику! – сказал капитан.

Глава 9
 Капитан и принцесса сидели за столом. Повар принёс омаров. Затем поставил на стол красную икру. Нарезал колбасу и сыр. Открыл банку малосольных огурцов и положил ножи и вилки. Положил хлеб. Что будете пить? – спросил повар. Апельсиновый сок – сказала принцесса. И мне тогда тоже – повторил вслед за принцессой капитан. Сию минуту! – сказал повар. Он достал из шкафа бокалы, налил в них сок и поставил на стол. Я хочу поднять этот бокал за вас принцесса! Вы добрая, с вами всегда приятно поговорить. Никогда прежде, я не встречал такую девушку, как вы – сказал тост Саша. Спасибо! Тогда, я в свою очередь поднимаю этот бокал за вас капитан. Вы смелый и отважный, такой же, как герои моих романов – сказала ответный тост Настя. Они стукнулись бокалами и выпили. Капитан, простите, что отвлекаю, но кажется наш корабль застрял. Нас повсюду окружили льды. Если мы будем плыть дальше, то окажемся в ледяном плену – сообщил Флик. Капитан и принцесса вышли на палубу. Воздух был холодный. Вокруг стоял туман. Корабль находился в Северо-ледовитом океане. Нам надо доплыть до земли, но ты прав, это слишком опасно – сказал капитан. Что же нам делать? – спросил помощник. Скиньте на воду шлюпку, я поплыву в ней, а корабль останется здесь. Она меньше, поэтому шансов доплыть на ней больше – сказал капитан. Матросы спустили шлюпку на воду. Настя, Саша и Флик сели в неё. Холодно! – сказала принцесса. Может вам лучше остаться на корабле – предложил капитан. Я как вы, пойду до конца и не отступлю перед трудностями – сказала Настя. Саша и Флик убирали льдины, чтобы шлюпка не застряла. Туман немного рассеялся, и наши путешественники увидели землю. Она полностью была покрыта толстым слоем снега. Сначала шла равнина, а за ней тянулись горы. Они причалили и вышли на берег. Как же нам найти в этих снегах ключ? – спросила Настя. Пока не знаю, сомневаюсь, что карта нам сильно поможет – сказал капитан. Он осмотрелся, везде был один и тот же пейзаж. Вдруг, он увидел человека, бегущего к ним. Это был эскимос. Сколько лет здесь не было людей, вы приплыли исследовать наши земли? – спросил местный житель. Не совсем, мы ищем ключ от сундука. Вы случайно не знаете, где, он может быть? – спросил капитан. Я отведу вас к старейшине, он вам поможет – сказал эскимос. Они подошли к деревушки. Она была не большая, всё вокруг было завалено снегом. Кажется, ветер поднимается, пойдёмте ко мне в дом, согреетесь, а потом когда ветер утихнет, отведу вас к нашему вождю. Эскимос затопил печь. Настя сразу согрелось. Ей очень не хотелось снова выходить на улицу. Как вы живёте в таком месте, здесь ведь постоянно холодно? – спросил Саша. Мы привыкли уже, человек ко всему приспосабливается, здесь жили наши предки, здесь живём и мы. Это для вас не привычна такая погода, а для нас в самый раз. У нас не большая деревня, здесь живёт всего человек пятьсот от силы - сказал эскимос. Чем вы тут занимаетесь? – поинтересовалась Настя. Ей хотелось, как можно больше узнать о жизни этого народа. В основном ловим рыбу. Хотя у нас так же есть школы, больницы, магазины, правда мы далеки от цивилизации. История в школах изучается только нашей деревни, мы даже не знаем, что происходит в мире. Иногда конечно, мимо проплывают корабли. Путешественники выходят на берег, чтобы изучить наши земли. Мы рассказываем им про наши земли, а они про свои. После этого, мы дополняем наши учебники новой информацией – сказал эскимос. Вроде ветер немного стих, пойдёмте, я вас провожу. Они постучались. Дверь им открыл пожилой мужчина лет семидесяти. Заходите! – сказал он. Гости зашли. Это путешественники, им нужна ваша помощь, они ищут ключ – рассказал эскимос. Стало быть вы ищете сокровище и ключ вам нужен для того чтобы открыть сундук с ним – сказал старейшина. Все удивлённо посмотрели на него. Я знаю эту легенду. Не знаю почему, но мне кажется, что вы хорошие люди и вам можно доверять, поэтому я помогу вам. Около берега стоит огромный айсберг. Ключ заморожен, он находится внутри него. Мы пробовали достать его, но у нас не получилось, возможно, вам повезёт больше. Старейшина показал пальцем в сторону берега. Вон тот – он показал на айсберг. Настя подарила старейшине и эскимосу один из своих романов. Спасибо, что помогли нам! Прочитайте, вам понравится! – сказала Настя. Старейшина взял книгу. Мы всегда рады гостям, будете плыть мимо наших земель, заезжайте! – сказал старейшина. Флик, Настя и Саша попрощались с новыми друзьями, и пошли к айсбергу. Как же его оттуда достать – думал про себя капитан, смотря на ключ. За спиной, он услышал рычание. Это был белый медведь. Саша упал, убегая от зверя. Капитан, я помогу вам – закричал помощник. Он набросился на медведя, но тот откинул его в сторону и пошёл к капитану. Настя увидела около проруби ведро с рыбой, видно кто-то из рыбаков забыл её здесь. Она взяла одну рыбину и окликнула медведя. Принцесса, убегайте! – сказал капитан. Но она не думала убегать. Медведь пошёл в её сторону. Девушка кинула рыбу. Медведь был голодным. Он побежал за рыбой. Не успев затормозить, он врезался в айсберг. Тот раскололся на пополам. Медведя засыпало снегом. Капитан нашёл ключ, который теперь лежал на земле. Ну вы даёте! – поразился капитан. Не всё же вам меня спасать – сказала принцесса. Они подняли Флика и побежали на корабль, пока медведь не очнулся. На небе была полная луна. Капитан стоял на палубе и смотрел на серебряную туфельку. Принцесса подошла к нему. Вам тоже не спится? – спросила она. Да вот решил подышать свежим воздухом – соврал капитан. И положил туфельку. Вы знаете, порой сердце, видит то, что не видно глазом – сказала Настя и одела туфельку. Это были вы?! – не поверил капитан. Да, я хотела вам сказать это ещё тогда на балу, но не смогла – сказала девушка. У вас очень красивое имя. Можно, я буду называть вас по имени?– спросил капитан. Да, конечно – согласилась принцесса. Тогда для вас я теперь тоже не капитан. Зовите меня просто Сашей. Может, потанцуем – предложил он. Настя согласилась. Они танцевали вальс, как тогда на балу. Каждый из них почувствовал, что по - настоящему счастлив. Я тебя люблю! – сказал Саша. И я тебя! – ответила Настя. Они поцеловались.

Глава 10
 Земля! – крикнул помощник капитана. Судя по карте, это тот самый остров, на котором находится сокровище, которое мы ищем – сказал капитан. У него было хорошее настроение! Наконец-то спустя столько лет поисков, он найдёт «Золотую гроздь». Принцесса тоже была счастлива, она встретила мужчину своей мечты. А ведь правда в легенде говорится, что тот, кто найдёт сокровище, будет счастлив. Я уже счастлива! Остров был огромный. На самой вершине возвышался вулкан. Думаю пора высаживаться на берег! Бросить якорь! – отдал приказ капитан. Матросы бросили якорь. Шлюпки на воду! – кричал капитан. Через пару минут весь экипаж уже плыл к берегу. Поверить не могу, тот самый остров, который я искал всю свою жизнь, сейчас передо мной – не поверил своим глазам капитан. Судя по карте, нам надо идти в сторону вулкана – сказал Флик. Они вышли на берег. Песок был горячим. Насте понравилась здесь. Им пришлось провести не один час в ледяной пустыни и ей сильно хотелось согреться, и теперь её мечта сбылась. Нам надо будет идти через джунгли. Никто не знает, что нас там ждёт, поэтому будьте осторожны! – сказал капитан команде. Они вошли в джунгли. Начало темнеть. Не очень-то хочется ночевать здесь – заметил помощник. Не могу с тобой не согласиться. Но наша задача найти сундук с сокровищем, мы не можем остановиться на полпути – сказал капитан. В джунглях было темно и не было видно, куда дальше идти. Они подошли к болоту. Капитан, кажется, я застрял – сказал Флик. Его засасывало в болото. Главное не шевелись, иначе ещё больше погрязнешь – сказал капитан. Он нашёл палку и протянул её помощнику. Держись! Матросы схватились за капитана, а тот за палку и потянули утопающего. Через несколько минут им всё же удалось вытянуть помощника. Здесь нам явно не перейти – заметил капитан. Придётся обходить. Не успеем – сказал Флик. Скоро уже совсем стемнеет. Похоже, выбора у нас нет. Уже поздно идти назад, но и сундук в такой темноте, мы не найдём. Хорошо, что мы взяли палатки и спальные мешки. Матросы ставили палатки. Капитан нарубил дров и разжёг костёр. Флик принёс кастрюлю с ухой. Я разогрею и накрою на стол – предложила Настя. Я тебе помогу! – сказал Саша. Как ты думаешь, мы найдём сундук? – спросила принцесса. Я в этом уверен, вместе нам все преграды не-почём. Мы уже многое пережили и сейчас справимся – успокоил девушку капитан. После ужина, когда все легли спать, капитан позвал своего помощника. Что-то случилось? – спросил Флик. Я хотел спросить тебя. Как ты думаешь, я хочу сделать Насте предложению, но боюсь, что она мне откажет? – спросил капитан. Я уверен, что она не откажет вам. Вы очень подходите друг другу. Она замечательная девушка. Я вижу, когда вы рядом с ней, она улыбается, да и вас я никогда не видел таким счастливым – сказал помощник. Спасибо тебе! Мне очень важен твой совет – поблагодарил капитан. Он зашёл в палатку и уснул. На следующее утро наши путники позавтракали, собрали вещи и двинулись в путь. Они подошли к вулкану. Он не начнёт извергаться? – забеспокоилась Настя. Не должен – сказал Флик. Мы в тупике – сказал капитан. Карта показывает, что сундук с сокровищем находится где-то в этой точке, но здесь кроме вулкана, ничего больше нет. Принцесса споткнулась о камень. Открылся вход в скале. Этого даже я не ожидал – сказал капитан. Ты ни ушиблась? Нет, я успела вовремя схватиться за ветку дерева – сказала принцесса. Они вошли в пещеру. Они находились в самом центре острова, внутри вулкана. Здесь было очень жарко. Если бы не случайность, нам бы никогда не удалось найти это место – сказал капитан. Они долго шли по туннелю. Он закончился, дальше был тупик. Похоже, мы заблудились! – сказал помощник. Я взяла с собой клубок ниток, когда мы высадились на остров. Пока, мы шли, он разматывался – сказала Настя. Какая же ты молодец, жаль, мы не догадались так сделать. Как хорошо, что я встретил тебя тогда, когда мы подвезли тебя – сказал капитан. Настя смутилось. Ей было приятно слышать эти слова. Клубок нити вывел их к разветвлённой дороги. Нам надо довериться принцессе, в прошлый раз, когда мы были в подводной пещере, она выбрала правильную дорогу, и мы нашли карту – сказал капитан. Нам направо – сказала Настя. Она боялась, что ошиблась. Они дошли до конца туннеля. Опасения принцессы, были напрасны. В углу стоял сундук. Вот мы и нашли его! – обрадовались все. Земля затряслась. Похоже, вулкан вот-вот проснётся – сказал помощник капитана. Берите сундук! – приказал Саша. Матросы взяли сундук и погрузили его на тележку, которую взяли с корабля. Они увидели короткую дорогу, по ней и побежали. Вулкан проснулся. Лава пошла по поверхности. Быстрее! – кричал капитан. Они добежали до берега. Кинули сундук в шлюпку, сели и поплыли к кораблю. Лава уже дошла до воды. Ещё пару секунд и команда корабля не успела бы уплыть с острова. Команда доплыла до корабля. Они расположились около корабля. Капитан достал ключ и повернул замок. Сундук открылся. На дне лежало то самое сокровище, которое соединило две судьбы. Если бы не оно, мы бы с тобой никогда не познакомились – сказал капитан принцессе. Оно было такое, как описывалось в легенде. Это была золотистая гроздь винограда. Саша достал перочинный ножик, отрезал одну виноградинку и прорезал в ней отверстие, так чтобы получилось кольцо. Капитан встал на одно колено. Ты выйдешь за меня! – спросил он. Да! – сказала Настя. Капитан одел ей кольцо. Ура! – закричали матросы.