Дневник. 12. 06. 2016

Наталья Штепа
7:00. Глаза открываются навстречу новому утру за пять минут до будильника. Еще в детском саду обнаружила это удивительное свойство моего организма: именно в выходные дни, когда, казалось бы,  спи сколько хочешь, встаешь ни свет ни заря. Но сегодня особенный день. В отпуск на две ничтожно коротких недели прилетает старший сын. Сердце радостно сжалось и заныло.

8:00. Увидела финальное задание виртуального интенсива для начинающих писателей. Тема «Гусь». В голове закружились кадры первого советского сериала «Веселая карусель», в которых румяная бабушка оплакивает своих двух веселых. Почему оплакивает? Они же нашлись. Погуляли и вернулись, ведь там, куда они гуляли, я уверена, было весело. О! Может быть написать о перелетных гусях, которые всегда возвращаются в родные края? Провести аналогию с детьми и родительским домом. Один такой веселый,  почти двухметровый гусь через пару часов обнимет меня своими волосатыми крыльями. Гусь? Ха-ха.

9:30. В зале прибытия немноголюдно. Смотрю на открывающиеся двери, откуда вереницей выплывают чемоданы и их усталые владельцы. Когда же, ну?... Последние минуты ожидания перед встречей – одновременно и пытка, и наслаждение. Взгляд выхватывает в толпе родное лицо и с каждым его шагом к тебе навстречу утверждается новая реальность «здесь и сейчас». Эти объятия  и слезы не похожи ни на какие другие. У них нет названия. В них спрессованы месяцы ожиданий и годы разлуки; его детские пухлые ручки и школьный выпускной; его температура,  костры во дворе и бесконечные шалости; открытка на 8 марта, первая девушка, экзамены и работа. Но в этот миг время сжимается в мерцающую точку, которая сладко пульсирует в груди. (Смогу ли я теперь сказать ему, что сравнивала его с Гусем? )

11:00. Нам нужно снова привыкать друг к другу. Ему – встроиться в эти стены, втискивая свой большой взрослый мир в свою детскую комнату. Мне – в его присутствие рядом и реальную физическую возможность прикоснуться к нему, поцеловать и взъерошить волосы,  постоянно напоминая «одень тапки - пол холодный». Это вам, матушка, не скайп. Картинка компьютера ожила и ходит рядом. Ущипните меня, я не сплю?

15:00. На званом обеде «в честь приезда» дедушка испек гуся. Ну, гуся – не гуся, а так, утку, фаршированную черносливом. Гуси-утки странным образом вплетались в мой сегодняшний день. Наслаждаясь очередным кусочком, вспомнила про задание интенсива, чуть не потеряв аппетита. Мои соратники к этому времени уже успели поиграть в творческую дуэль и выложить свои шедевры. Я не то чтобы не знала о чем мне написать. Просто, все-таки это  соревнование, со своими  призами и победителями. А я не признавала для себя даже саму возможность победы. Мне вдруг вспомнилось, как много лет назад мы с сыном играли в шахматы и в ходе игры он воскликнул: «Мама, что ты делаешь, как ты ходишь?! Ты думаешь не о том, чтобы победить, а о том, как защититься, если проиграешь!». Мой милый сын, я всегда так играю.

17:30. Сквозь окно на лоджии виднелись золотые купола храма во всех серых оттенках неба. Он пел мне свою новую песню, стесняясь и немного фальшивя. Я  гордилась им и смотрела на небо и купола. Взгляд перебегал на стоящие и висящие цветы в лоджии, как вдруг споткнулся об один горшок. Прямо из него на меня смотрел маленький керамический гусь, который служил для медленного полива, имея внутри себя полое отверстие для воды. Купола блеснули, словно подмигивая : «Да, мы в курсе про гусиный квест». Пойду погуглю.

21:00. Я просто переполнена информацией про гусей. Оказывается, гуси не только Рим спасли. Священные животные и тотемы для многих народов, они – реально крутые птицы! Теперь я даже думаю что гусли – это тоже про них и чем я с моей гитарой не гусляр! Я разгадала ребус интенсива сегодняшнего дня! И, позвонив в хрустальный колокольчик из Гуся-Хрустального (да, да, их у меня даже два), очистила пространство квартиры для нового дня и свежих творческих идей!