Лунный кот

Елена Богова
- И вот, - продолжал свой рассказ лунный кот, - Однажды пришёл смысл и увёл меня в свою страну оленью! В оленьей стране было неплохо, но и не так хорошо, как дома!
- Тебе хорошо! У тебя есть дом! – в сотый раз прервал рассказ кота жук.
Он сидел как и весь поход на плече скво и всё время жаловался на свою судьбинушку, которая сделала его «три О» - Одиноко Одиноким Одиночкой. Поэтому скво уже давно называла жука О, про себя, разумеется, вслух она вряд ли решилась такое произнести, чтобы потом выслушивать два часа обильного словоизлияния от него.
Кот сидел на ветке какого-то старинного дуба, он был такой ветвистый и огромный, что занимал едва ли не всю опушку леса. В лес скво и жука на её плече этот кот просто в буквальном смысле затащил. Поймал ночью скво за лапу (у котов ведь отличное ночное зрение!) и притащил пока она не очухалась к своему дереву. Сначала отпаивал её водой с небольшим содержанием какого-то синтетического алкоголя, а потом начал рассказывать истории про свои приключения и прочие истории. Скво пила сомнительный алкоголь и слушала. Ей было интересно и пьяно. В то время, как жук, голодный и злой, а так же все ещё порядком испуганный, всячески пытался заставить кота замолчать, чтобы начать рассказывать самому.
Но кот как будто специально не хотел замолкать, он пару раз исчезал где-то в складках и ветвях дуба, но потом возвращался на место.
Увидев за его спиной дупло, скво спросила:
- Простите, вы там живёте?
Кот слегка обиделся, видимо, расспросы про жильё беспокоили лунного кота сильно и часто, но тут же взмахнул своим шикарным хвостом, уложил его на передние лапки и ответил:
- Да, а что?
- Совершенно очаровательная норка. Как ты считаешь, жук?- улыбнулась скво, в душе лелея надежду на то, что он предложит им переночевать в дупле. Всё-таки там теплее, чем на земле, и удобнее, и безопаснее.
Жук понял намёк скво не сразу, но как только установил причинно-следственную связь в её мышлении, сразу закивал согласно головой:
- Да, великолепная!
Кот нервно начал переминаться с ноги на ногу, притаптывая хвост и ветку под ним. Он явно переживал, понимая, что раз увёл, напоил-накормил, то должен и на ночлег пригласить. Про потерю чести он не думал, больше размышляя о том, чтобы потерять самому совесть и никого не впускать в свой дом.
От его потуг с натоптыванием, под веткой что-то зашаталось и забренчало. Жук нервно оглянулся за плечо скво, а она сама подбежала поближе к дубу и заглядывая под ветку начала сыпать вопросами:
- Что это у тебя там? Колокольчик над входом?
Кот округлил глаза так, что они стали ещё больше (хотя, казалось бы, что больше уже некуда!), предпринял попытку уйти за дуб, но не решился и нехотя признался:
- Это цепь. Я когда-то на ней сидел. Это было во времена первого нашествия крыс…
Говорил он таким загробным голосом, что скво поёжилась и прекратила поиски невидимой в листве цепи. А кот начал рассказ про то, что с ним было, когда случилось первое нашествие крыс. Вся история сводилась к тому, что кота посадили на цепь, а цепь привязали к дубу. Как только не издевались гадкие вонючие крысы над бедным животным! В доказательство он даже показал три шрама на запястье правой лапки, где уже никогда больше не вырастит шерсть.
Скво готова была рыдать над несчастьем бедного котика, но жук снова прерывал рассказ своими недоверчивыми вопросами:
- Кот, а где остальные члены твоего племени? Или ты один воевал с ордой крыс?
В ответ кот снова затоптался на ветке, так что послышалось мелодичное бряцанье звеньев цепи. Он периодически поднимал глаза к небу, которое освещала яркая луна и вкрапления далёких страз. В конце концов, когда скво и жук уже порядочно зазевали от затянувшейся риторической паузы, он выдал ответ, который удивил обоих:
- Они ушли с крысами. Сначала воевали с ними, а потом создали коалицию дружбы народов. Оказалось, что крысы хоть и вылезли из-под земли и ничего кроме нор не видели, но всегда готовы к сотрудничеству. Открыты всему новому и вообще крайне лояльные существа. Если бы кто-то предложил им аналог сырной луны, то вполне вероятно, что они оставили бы её в покое. Тем более, что новый предводитель крыс придумал тактическую стратегию – добиться всего того, в чём крысам отказано. Я честно признаться долго бился над этой формулировкой, ночами не спал, всё думал и думал. И днём думал в перерывах между едой и сном, но тайной она осталась.
Кот взмахнул одной лапой и из кроны дуба появилась верёвка, которая заканчивалась приспособление в виде качели, на которых в деревне скво качались детишки племени зайцев. Он легко и изящно прыгнул на качель и она сама спустила кота в траву  под дубом, где сидели скво и жук.
- Вот ведь техника дошла! С ума сойти! – вздохнул жук, утирая слёзы на глазах тем своим усиком, который ему подарил «задиванный» карликовый олень.
- А то! – подумав немного над высказыванием жука, ведь это одновременно могло быть и не очень смешной шуткой, но в тоже время и восхвалением технической оснащённости места обитания кота, громыхнул он прямо в усы жука.
Жук увидел два огромных зелёных глаза на таком близком расстоянии от себя, что испугался и зажал тем же усом свои глаза, чтобы никогда больше не видеть сошествие страшного зверя с дуба.
- Здорово ты с дуба спустился! – сочла нужным похвалить действия кота скво. На самом деле она уже серьёзно хотела спать. Так на неё подействовал чай с синтетическим алкоголем или отсутствие любимых коленей мужчины под головой, она не знала, но приступ тоски внезапно словно спустился вместе с котом с дуба и упал прямо на скво. Обрушился всем своим весом, придавливая к земле и повелевая заснуть прямо здесь – во власти трав и кустарников.
- Ладно, идёмте уже ко мне, - словно прощая их назойливость, сказал кот. Жук улавливал исходящие от скво флюиды сна, тоже зазевал и заворочался, устраиваясь на её плече.
Через две минуты катания на лифте-качелях, все трое оказались в его берлоге. Перед тем, как уснуть скво увидела брошенную на пол шкурку, подозрительно напоминавшую кошачью. Она внимательно посмотрела на хозяина берлоги:
- Чья она?
Кот не отвернулся даже, а лишь улыбнулся какой-то странной зубастой улыбкой и ответил:
- Врага моего. Он первым предал племя лунных котов и переметнулся к крысам. Если бы не он, всё было бы по-другому!
Что именно могло бы быть по-другому, скво и жук узнали на следующий день.