Она заведёт собаку

Ольга Трушкова
  Она часто сидит на терраске, смотрит на пустынную дорогу, и ей почему   всё время хочется плакать.
  Может, это от старости?
  Но ведь она была готова к её приходу ещё задолго до выхода на заслуженный отдых.

   Может, это от бесконечных болезней, которым несть числа?
  Так с ними она тоже смирилась, причём, настолько, что даже к врачам обращаться перестала. А чего зря в длинных очередях к ним на приём время проводить? Разве кто-нибудь из них всерьёз озаботится состоянием здоровья   пожилого человека? Да   сегодняшних врачей  и молодые пациенты не интересуют, а уж про пенсионеров и речи вести не стоит.

    Пришла она как-то года три назад к терапевту с жалобой на очередную болячку, так та половину отведённого времени по телефону с кем-то пролялякала, а потом, толком не выслушав, велела прийти через неделю и выставила её в коридор с приказом ждать, когда медсестра рецепты вынесет, а сама уже другого больного принимать взялась.
   Неправильно оплачивают труд врачей, совсем неправильно. Не за количество принятых больных надо им зарплату начислять, а за число исцелённых. А то получается, что врачам выгодно, если один и тот же пациент к ним по нескольку раз в неделю приходит. Статистика, будь она неладна.
 А кто гарантирует положительный результат лечения или ответит за отсутствие оного? Ни-кто!  И все к этому давно уже привыкли, то есть смирились с этим.

***

   Но всё же почему так мается её душа и почему ей всё время хочется плакать?
   Может, это от одиночества? Наверное, да.
 Говорят, что если тебе больно, то надо поделиться своей болью с кем-то из близких, только вот этого она никогда не делала и не будет делать. Поделиться - это переложить часть своей боли на кого-то другого. Да не просто на кого-то там, а на близкого. Зачем? Чтобы близкому человеку тоже стало больно? А ему-то за что? Нет, болью можно поделиться только с психологом, тому ведь всё равно, что тебе плохо, он не станет переживать по этому поводу.
 
  Но зачем открывать душу да ещё при этом платить деньги тому, кому совершенно безразлично, что в ней, в этой душе, находится? С таким же результатом можно открыть её своей собаке.

   Стоп! Вот в чём причина её, казалось бы, беспричинных слёз! У неё нет собаки! Срочно завести! И не надо сравнивать собаку, настоящего друга человека, с равнодушным психологом  - друг может обидеться, потому что он, в отличие от платного спеца по душам, без всяких слов почувствует твою боль.
 
 Всё! Она сегодня же заведёт себе собаку и назовёт её Френд. Немецкого овчара её знакомой Валентины Кирилловны зовут Бой, а у неё будет Френд. Хотя нет, ей не нужна злобная немецкая овчарка, ей нужна обычная русская дворняга, доверчивая и ласковая. И имя у дворняги будет соответственное и привычное для слуха, без всяких новомодных закидонов. Она назовёт её   Жучкой.