Баронесса

Геннадий Сарховский
В начале этого  года (2016) свезла меня Скорая с приступом пароксизмальной тахикардии в клинику.
Клиника находится под патронажем  евангелической церкви, открыта сравнительно недавно.
Поместили меня в терапевтическое отделение общего профиля.
Пробыл я там  немного больше полумесяца.
Отделение возглавляет немецкий врач, которого я так и ни разу  не видел, но палатные врачи по преимуществу арабы, одна врач была русская, приехавшая    много лет назад из Армении и получившая врачебное образование уже в Германии.
Средний медперсонал по преимуществу немцы.
Меня же курировал молодой врач, недавно окончивший местный университет, приехавший в Германию из Йемена.
Что сказать:  он оказался очень внимательным и доброжелательным человеком, смешливым и с чувством  юмора.

Все, что я написал выше – это присказка, чтобы  обрисовать общий фон места действия ;
Рассказать же хочу об одной женщине, с которой мне довелось там познакомиться.

В моей палате кроме меня еще два человека.
Один полупарализованный после инсульта бывший пожарный, другой – тоже пожилой человек, бывший спортивный журналист.
Оба почти не покидают палаты. Их основное развлечение – телевизор с немецкими и французскими каналами.
Он – не для меня.
Основное мое  времяпрепровождение – ходьба взад-вперед по длинному коридору нашего отделения и чтение.
В одном из торцов коридора небольшой хорошо освещенный столик с двумя креслами, рядом – дверь в одну из палат.
Сижу я как-то в этом уютном месте и читаю Чехова (из  подписных изданий, выпущенных еще в Союзе в 50-60гг.).
Открывается дверь палаты, и выходит женщина.
Присаживается рядом со мной за столик и наводит порядок в своей сумочке.
Замечает, чем я занимаюсь, в том числе шрифт, каким отпечатана моя книга.
Судя по всему ее это несколько удивило и заинтересовало.
Спрашивает : – Что вы читаете?
Отвечаю : – Прозу Чехова, знаете ли вы этого одного из крупнейших русских писателей,  очень известного и на Западе?
– Нет, не знаю.
– А Толстого, Достоевского, Тургенева?
– Тоже не не знаю.
Вопрошаю далее:
– А знакомы ли вы с такими вашими  выдающимися писателями, как Гёте, Томас Манн, Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс…?
– Нет.
– Так кого же вы знаете?
– Шекспира!
Отвечая на мои вопросы, она заразительно смеется, нисколько не тушуясь от своего незнания.
Присматриваюсь к ней.
Стройная высокая блондинка спортивного вида, очень симпатичная, на вид не более 23- 26 лет, держится очень дружественно.
После взаимного представления оказалось, что ей уже все 36.
Достает из сумочки визитную карточку, дает мне, я, не глядя, кладу ее в кармашек рубашки.
Попрощавшись, встает и уходит.
Уже потом, рассмотрев ее визитку, читаю ее имя и фамилию : баронесса Изольда N (естественно, фамилию здесь не привожу).

Через несколько дней опять вижу ее. У нее  здесь отец  с какими-то легочными проблемами, она проведывает его регулярно.
Встречаемся с ней как "старые" знакомые. Она расспрашивает меня, я ее.
Однажды она меня спросила : – А знаете ли вы, что Германия и ваша страна воевали друг с другом?
Я, конечно, заверил ее, что мне это ХОРОШО  (еще бы, слишком хорошо!) известно.
Она ответила на мой вопрос, где и кем она работает.
Назвала фирму и то, что она работает там секретаршей.
Выяснилось также, что баронесса она благодаря замужеству.

– Что ж, Изольда, здоровья тебе и удач в жизни!