Три предложения

Валерий Камаев
(Сказка-раздумье)

Эту странную историю посвящаю Андрею Тарковскому пол впечатлением от его фильма «Сталкер».

Сидя у открытого окна, я смотрел и думал:
«А было ли это со мной? Если бы я согласился на одно из предложений, что бы тогда со мной случилось?»
Впрочем, решать вам. Вот эта история.
Ранней весной я сидел на лавочке в парке и любовался весенним солнышком, жмурясь от тепла и неги. Вдруг кто-то тронул меня за плечо. Обернувшись, я увидел девочку с ярко-рыжими волосами в клетчатом платье и почему-то в босоножках, короче, одетую явно не по погоде. Она улыбнулась мне широкой улыбкой и спросила:
— Вы Антон Езерский?
— Да, — ответил я.
— Купите, пожалуйста, часы.
— С чего это вдруг? — удивился я, — И вообще, сколько тебе лет?
— Мне четырнадцать, но это не важно. — Она махнула рукой. — А часы... Они волшебные.
— Почему я должен тебе верить?
Тут я почувствовал, что завожусь.
— Да не злитесь вы. Купите или нет?
— Нет, — сказал я как-то  глухо и тихо.
— Ну и не надо, — вдруг равнодушно сказала она и не спеша пошла по дорожке.
«Какая-то не от мира сего, — подумал я. — Хотя в её словах и во взгляде что-то такое было, — продолжал я размышлять. — Или это мне показалось?»
В следующий раз, уже через год, в самом начале июля я был дома, сидел у окна. Вдруг в дверь позвонили. Я решил не открывать. Пусть думают, что никого нет. Но звонки продолжались, и я с неохотой открыл дверь. На пороге стояла рыжая зеленоглазая девушка с сумкой через плечо.
— Вы к кому?
— К Вам, — спокойно ответила она.
— Ну, проходите.
Мы пошли на кухню,  девушка села за стол, открыла сумку и достала телеграмму.
— Распишитесь, — сказала она.
Я поставил свою подпись и пробежал телеграмму глазами.
«Вам нужны чудеса? Если да, то позвоните по телефону».
Внизу был указан номер.
— Вы, собственно, откуда? — с удивлением спросил я.
— А Вы не догадались?
Я молчал, тупо глядя на девушку.
— Эх Вы, а ещё писатель. Хоть бы чаю предложили.
Я извинился, согрел чайник и налил ей чашку.
— Спасибо, пить очень хочется.
Попив чаю, она ушла.
Как-то через полгода на улице я помог одной старушке донести тяжёлую сумку. У подъезда бабушка спросила:
— Милок, а ты в чудеса веришь?
— Нет, в Бога... Только немного.
— А Бог — это и есть чудо, — загадочно сказала старушка и растаяла в воздухе.
Когда я встретил Киру, то рассказал ей о том, что со мной было. Она слушала очень внимательно, и её тёмно-голубые глаза то печалились, то улыбались, то задумчиво смотрели на меня. Когда я окончил свой рассказ, она долго молчала, но потом спросила:
— А ты не догадался, кто это был?
— Представь себе, нет, — ответил я.
— Это было Время, или Маргана — хранительница времени и желаний. Только я не понимаю, почему она выбрала тебя?
Мы помолчали, а когда на небе высыпали звёзды, долго смотрели в даль бесконечную, полную тайн.

Декабрь 2015 года.