Фантазийное

Анна Аманназарова
Лейтенант милиции Данил Нурутдинов возвращался домой после очередного тяжелого дежурства. Было уже поздно. Он устало зашёл в подъезд, поднялся на лифте, открыл дверь и шагнул в темный коридор своей скромной двухкомнатной квартиры. Включив свет и раздевшись, он вошел в комнату. И обомлел. В кресле сидел человек в светло-сером костюме. Лицо его показалось Данилу знакомым.
- Заходите, лейтенант. Не тушуйтесь, - неторопливо произнёс мужчина. Именно этот голос, неторопливый, хорошо поставленный, помог Данилу окончательно вспомнить, кто его неожиданный гость. Это был некий И.И., в последнее время часто появляющийся на экране телевизора, как правило, за спиной нынешнего руководителя страны, человека с авантюрной жилкой, способного на разные залихватские поступки.  За это он и нравился многим гражданам государства, несмотря на то, что им приходилось каждый день задаваться вопросом, как выжить. Ему ничего не стоило подирижировать оркестром или помочиться на самолет. Что говорить, никто в других странах не мог похвастаться таким весёлым руководством.
-Здравствуйте!, - выдавил из себя Данил.
- Вижу, узнали. Садитесь, лейтенант, поговорим, - сказал И.И.
Данил послушно опустился в соседнее кресло.
- И.И., о чём же Вы хотите поговорить со мной? Я, простите, ничего не понимаю! Вы, здесь, у меня дома….
- Терпение, лейтенант, всё поймёте. Пришёл я предложить Вам участие в одном деле, об этом и поговорим.
- Каком же? И почему Вы сами?, - нерешительно спросил Данил.
- А кому сейчас можно доверять? Всё только самому приходится делать, - усмехнулся И.И..
- А дело вот какое, буду откровенен: Вы сами знаете, лейтенант, какое сейчас время. Прежней страны нет, то государство, что сейчас, тоже под вопросом – куда наш руководитель с друзьями захочет, туда и заведёт, дай Бог ему здоровья. Данил тяжело вздохнул на этих словах. Как раз сегодня он вернулся с очередного результата перестрелки между разудалыми бандами, наводнившими страну. И.И. продолжил:
- Решил я сохранить и постепенно восстановить, как могу, страну. Сейчас же я собираю команду верных людей, чтобы сохранить денежные средства страны, что имеются и поступают в казну, пока не разворовали. Пригодятся ещё, в будущем. К Вам домой, лейтенант, раз в месяц будут привозить некоторую сумму денег, которую Вы будете обязаны сохранять. Жить здесь Вы тогда не сможете, для проживания Вам будет выделена другая квартира, недалеко.
- И.И., я… Я не знаю, что сказать. Что, если меня обворуют?!, - спросил Данил.
- Не обворуют. Вся операция находится под моим личным контролем. Да, и ещё, лейтенант. Будьте готовы к тому, что однажды к Вам придут. И не просто так, а с обыском. Так нужно. От Вас потребуется всё отрицать и быть готовым к суду. Вы будете отпущены, не опасайтесь. Что скажете, лейтенант?
Данил напряжённо молчал.
- Обдумайте всё. Через сутки с вами свяжутся, узнать ваше решение. А теперь мне пора.
И.И. неторопливо поднялся из кресла и пошёл к выходу. Проходя мимо Данила, он на долю секунды задержался и протянул ему руку. Данил, сидевший сцепив руки на коленях и опустив голову, удивлённо посмотрел на него и, помедлив, пожал предложенную руку.
- Прощайте, лейтенант. И.И. вышел из квартиры, неслышно прикрыв за собой дверь.
Прошло чуть больше десяти лет. Полковник Нурутдинов все эти годы выполнял поручение И.И.. Его старой квартиры уже не хватало для хранения денег, пришлось прибегнуть к помощи сестры, предварительно получив разрешение через тех, кто деньги привозили. И.И. он больше не встречал лично. Тот сменил прежнего руководителя и медленно, но верно делал своё дело. При нём вопрос о выживании граждан с каждым годом становился все менее и менее актуальным, и всё-таки его недолюбливали, не в последнюю очередь, благодаря заморским приятелям его предшественника. При И.И. было не так весело.
Последние два с небольшим года Данила мучила тревога. Он чувствовал и видел, что происходят некие изменения, и с какими результатами выйдет из них его страна, он не знал. Дело в том, что в соседнем государстве местные жители внезапно полюбили весёлые танцы. В танцах тех нужно было повыше скакать и кричать разные кричалки в адрес соседей. На голове во время танца обязательно должна была быть надета кастрюля или дуршлаг. И ещё они полюбили жечь шины и драться с теми, кто плясать не хотел. Их руководитель не выдержал и уехал в страну Данила. Те, кто не хотел танцевать, тоже потянулись из страны. Вместе с теми жителями в страну полковника утекла и часть территории, некогда ей уже принадлежавшая. Оставшиеся танцоры выбрали себе новое руководство и, глядя на то, что происходит в той стране, полковник Нурутдинов всё чаще вспоминал те времена, когда был лейтенантом. Там повторялось то же самое.
В состояние натянутой струны Данила приводило и еще одно обстоятельство. В последнее время по телевизору и по работе он всё чаще сталкивался с информацией об изъятии колоссальной суммы денег у того или иного должностного лица в рамках антикоррупционной борьбы. Иногда звучали очень высокопоставленные фамилии. Так Данил узнавал, кто ещё участвует в проекте И.И.. Он понимал, что не за горами и его очередь.
…. В субботнее утро в квартиру Данила позвонили. Спросонья он подошёл к двери и спросил:
- Кто там?
- Полковник Нурутдинов, открывайте, полиция!
- Заходите, ребята, я вас ждал, - распахивая дверь, с облегчением сказал Данил. Задание было выполнено.