Такая работа

Харченко Екатерина
Галя закончила работать и потихоньку собиралась домой. Вдруг дверь открылась и в служебную комнату вошла женщина.
- А, это ты, - сказала Галя. - Ну, заходи, садись. Чаю хочешь?
- Нет. Ты же знаешь...- с легким вздохом ответила гостья.
- Ну, да. А я, пожалуй, выпью чаю. А то до дома полтора часа ехать. Ненавижу общественный транспорт. Что там с деньгами, кстати?
 Галя налила себе чай и достала пакет с печеньем.
- Завтра будут, как я и обещала. Положенная сумма в положенный срок.
- Это хорошо. Наконец, смогу машину взять в кредит. Если деньги завтра получу, то как раз на первый взнос наберется. Достало уже на общественном транспорте ездить. Столько сил и времени отнимает! Давно хочу обзавестись автомобилем.
- Теперь у тебя будет такая возможность. Я свое слово держу. Ты знаешь,   какой минимум должна выполнять.  Но любое перевыполнение плана будет только приветствоваться и вознаграждаться.
- Да, я знаю. Пока мне все  нравится. Поначалу было неприятно, но теперь я привыкла. В конце концов, это тоже благое дело.
- Разумеется. Ладно, я пойду. У меня еще много работы. Я тружусь, не покладая рук,  круглые сутки, без отдыха и выходных. А тебе-то отдохнуть  нужно. До завтра!
- Пока-пока.
На следующий день  встреча повторилась. В конце рабочего  дня Галю снова посетила ее знакомая.
- Привет! Принесла?
- Конечно. Вот, держи, - лукаво улыбаясь, сказала женщина,  протягивая  Гале толстый конверт. - Здесь вся обещанная сумма.
- О, как здорово! Спасибо!!!
Выражение лица женщины резко переменилось:  улыбка слетела, а во взгляде появились раздражение и злость.
- Не говори мне этого слова. Никогда, - ледяным тоном потребовала она.
- Почему? - искренне удивилась Галя.
- А ты знаешь, что оно означает? Придешь домой, почитай. Тогда поймешь.
- Ладно, как скажешь. Просто получать такие конвертики безумно приятно!
- А то! Хорошую работу я тебе предложила?
- Хорошую. Работа не пыльная, я даже удовольствие стала получать от этого. Не знаю, как это объяснить, поначалу меня это смущало. Но теперь нравится.
- Ты выполняешь мои условия, а я тебе за это даю деньги и к ним добавляю ощущение эйфории. По-моему, мы неплохо сработались.
- По-моему, отлично. И клиника такая хорошая - крупная, известная, привлекающая много клиентов.
- Пациентов.
- Ну, в смысле, да. Пациентов, конечно. Точнее, пациенток. Просто я их воспринимаю как клиенток. Так оно, по сути, и есть.
- Все равно: следи за языком. Слова очень важны и для репутации клиники,  и для твоей собственной репутации.
- Постараюсь. Я сегодня же оформлю кредит на  машину. Приходи, когда кредит оформлю  - отметим покупку. Так, за чашечкой чая.
- Приду. По такому случаю я даже сделаю исключение и выпью с тобой шампанского. Надо же обмыть покупку!
- А как я за руль потом сяду?
- А ты  чисто символически выпей. Сделай маленький глоток.
- Ты права. Тогда до встречи!

Галя оформила кредит и для нее настал долгожданный день: наконец, она приобрела автомобиль, о котором давно мечтала. Вечером, когда она уже одевалась, чтобы ехать домой, к ней  снова зашла ее подруга.
- Поздравляю с приобретением!
- Спасибо! То есть, я хотела сказать, благодарю. Да, это  здорово. Это реально круто! Ну, а что до того, чем мне приходится заниматься...все равно, если не я, то кто-то другой это сделает.
- Обмыть не хочешь?
- Можно, но нечем.
- Я обо всем позаботилась. Пойдем на улицу. Выпьем за твою покупку. Или разобьем бутылку о бампер - как хочешь.
- О бампер  -  ну, уж нет! Еще чего!
- Дело хозяйское.
Женщины вышли во двор. Галя держала в руках два бокала шампанского, а её подруга - бутылку.
- Вот она, моя любимая! - похвасталась Галя своей машиной.
- Красивая, - ответила женщина, наливая шампанское в бокалы 
- Я давно мечтала именно о такой.
- Ну, за обнову!
Галя снова взглянула на автомобиль и чуть не выронила бокал.
- Ой, что это?! - в ужасе воскликнула она. - Почему на ней кровь?! Откуда это?!
С крыши автомобиля обильно стекали потоки крови, которая струилась по стеклам, капоту и медленно капала на асфальт.
- Ну, а как ты хотела? Кровь  будет на всем, что я тебе даю.  На всем, что ты покупаешь за эти деньги. И на самих деньгах - тоже.
- То есть...ты хочешь сказать, что это ИХ кровь?
- Естественно.
- Вот почему деньги были испачканы кровью! А я-то думала: мало ли...Спросить еще хотела...Слушай, а можно как-нибудь без этого?
- Нельзя. Таков побочный эффект, и он неизбежен. Но ты не переживай: скоро ты привыкнешь к этой крови и перестанешь замечать её. Просто будешь знать, что эта кровь есть на  всем, что ты покупаешь. А вести машину это тебе не помешает. Вот увидишь! На ней же не было крови, когда ты сюда ехала, правда? И в этот раз не будет. Скоро это прекратиться.
- Ох...Ну как-то все равно неприятно. И тряпки подходящей нет, чтобы стереть все это. У тебя нет, случайно?
- Есть. На, возьми, - женщина вынула из-за пазухи и протянула Гале большой кусок белой ткани. -  Такое будет периодически повторяться, но я бы тебе советовала постараться не обращать на это внимания. Быстрее привыкнешь.

Галя взяла тряпку и принялась с большим усердием вытирать автомобиль. Она не сделала еще и половины работы, а ткань  была уже вся в крови.  Галя развернула тряпку и заметила, что на ней, кроме  кровавых пятен, появилась  какая-то надпись.
- "Такая у меня работа" - прочитала она. - Это что?
- Твои же  слова и мысли.
Галя снова посмотрела на тряпку. Зрелище было не из приятных. На некогда белой ткани  красовались  огромные пятна крови и надпись: "Такая у меня работа". Через несколько секунд Галя заметила, что на ткани стали проявляться и другие надписи:

"Мне надо кормить семью".
"Это выбор самих клиенток, а я лишь исполнитель".
"Мне надо растить сына".
"Надо делать ремонт и покупать новую мебель".
"Срочно нужен автомобиль".
"Это всего лишь эмбрион".
"Это делают почти все мои коллеги. Такая у нас работа".
"Такая сейчас жизнь".
"Это право и личный выбор каждой женщины".
"Если она совершит криминальный аборт,  будет еще хуже".
"Мы помогаем женщинам".

- Да... - вздохнула она, выбрасывая тряпку в урну.
- Ничего не поделаешь, - ответила женщина. - Какое-то время придется потерпеть. Помни о вознаграждении и удовольствии от работы.
- Я помню, не сомневайся...Вот только никак не пойму: это удовольствие...откуда оно? Почему  мне это нравится? Когда я делаю это, начинаю испытывать какую-то эйфорию и ни с чем не сравнимое ощущение власти и превосходства  над пациенткой, как будто я - вершитель судеб.
- Конечно. Я ж говорю: кроме денег ты будешь регулярно получать от меня это ощущение. Ты же помогаешь им, как-никак. Избавляешь от проблемы. И у тебя это очень хорошо получается.
- Ой, я тебя умоляю...Мы с тобой прекрасно знаем последствия такой "помощи". Это иллюзия избавления. Просто большинство этого не понимает.
- Они получают облегчение на первое время. Пусть ненадолго, пусть это иллюзия, но все же какая-то польза в этом есть. Сама видишь: многие приходят. И будут приходить.  Они так хотят, они на этом настаивают. Да, многие заблуждаются, но тебе-то что? Это твой заработок, от которого зависит материальное благополучие твоей семьи. Так что не заморачивайся и особо не копайся в себе. Просто делай свое дело. А то если начнешь совесть слушать, вообще до монастыря дойдешь. Поэтому будь проще, мой тебе совет. Иногда нужно идти на сделки с совестью. Ничего не поделаешь, такова жизнь. Только подумай: ты сама, если бы всех рожала, как бы жила? Чем бы кормила такое количество отпрысков?  Где бы разместила всех? Тебе же не нужна футбольная команда вместо семьи, правда?
- Правда. Какая нафиг футбольная команда? Не дай Бог!
- Так Он-то как раз и дает, - женщина иронично улыбнулась.
- Ну, дает, и дальше что? У нас один ребенок, и мы его обеспечиваем всем самым лучшим и дорогим. Стараемся, по крайней мере. Зачем нищету плодить?
- Вот и я о том же. И твоим пациенткам это не нужно - точно так же, как и тебе.
- Ладно, пора ехать домой. Надо не забыть постирать костюм...
- Слушай, а может, и мой  заодно кинешь в машинку?
- Давай, конечно.
Гостья  сняла с себя черный балахон и протянула его Гале.
- Если хочешь, могу и косу продезинфицировать, - улыбаясь, предложила Галя.
Женщина потрогала лезвие косы.
- А смысл? - пожимая плечами, спросила она.
После этого вопроса обе  женщины разразились громким, истерическим смехом.