Синий цвет солнца. На рубеже. Глава 24

Ольга Иминова
Вечер был в разгаре, когда рядом со Стеф появилась Рената и жестом подозвала к себе Николь.

– Приехали Нордалены, – взволновано проговорила она, нервно потирая руки. – Шеннон Нордален – старейшина. С ним – его жена Джема и их сын Роберт.

– Один из N? – Николь тоже заволновалась.

– Один из N, – подтвердила Рената. – Давай сделаем вид, что ничего не произошло.

Николь согласно кивнула. Они с Ренатой пошли в беседку, в которой только недавно принимали гостей. Стеф осталась снаружи, присев на стоящую рядом скамейку.

Прибывшие ничем не уступали предыдущим гостям. Красивый, статный мужчина за 40, с благородными чертами лица. Рядом с ним стояла красавица брюнетка и симпатичный юноша, лет 25.

«Красавчик, – отметила про себя Николь. – И как похож на мать».

– Шеннон, Лидия, спасибо, что нашли время посетить нас, – улыбаясь, приветствовала гостей Рената.

– Рады познакомиться, – произнесла гостья, и Николь была восхищена мелодичностью её голоса, который выдавал в ней чистокровную. А как же иначе. У этого старейшины всё должно было быть по правилам.

– Николь, я слышал, что ты уже получила подарок от Владимира, – Шеннон сразу же перешёл к делу. – Так что наш придётся весьма кстати.

Рената с Николь растерянно переглянулись.

– Не удивляйтесь, – продолжил он, – мы встретили Владимира. Он нам всё и рассказал. Надеюсь, что Николь сделает правильный выбор. Роберт, будь добр, преподнеси Николь подарок.

Роберт протянул Николь бархатный футляр. Открыв его, она невольно ахнула – до чего была красива лежащая внутри золотая цепочка, в которую были вплетены серебристые нити. Взяв её в руки, она невольно залюбовалась переливами драгоценного металла.

– Спасибо, – в восхищении произнесла Николь, – очень красиво.

– Надеюсь, что она станет достойным сопровождением твоего медальона. Хотелось бы взглянуть на этот ансамбль, – Шеннон не отрываясь смотрел на неё.

– Я унесла его в дом, – ответила Николь. – Мне ведь было не на что его повесить.

– Зато теперь есть, – не отступал Шеннон. – Нам бы хотелось посмотреть, как они будут сочетаться вместе. Ты не против?

– Конечно не против. Я сейчас принесу, – Николь выскочила из беседки и быстрым шагом направилась в дом. Стеф последовала за ней.


– Ну что там? – нетерпеливо спросила она.

– Они уже знали про подарок Владимира. Вот подарили цепочку. Хотят посмотреть, как они смотрятся вместе.

– Ну, Шеннон, хитер, – усмехнулась Стеф. – Значит, он знал, что будет ритуал. Может он и был инициатором. Но Владимир не сказал ему, какая буква была на медальоне, и он решил разузнать таким образом. А Роберт был? Как он тебе?

– Вроде ничего, – пожала плечами Николь. – Парень, как парень. Мы с ним даже не разговаривали.

Николь поднялась в комнату и достала медальон из шкатулки и вернулась в холл. Стеф помогла надеть цепочку с медальоном на шею.

– Ну как, не тянет? – усмехнувшись, спросила она. – Первый подарок жениха.

– Вот ещё, – фыркнула Николь. – Никакой он мне не жених. Не шути так.

– Хотелось бы мне, что бы всё это было шуткой, – хмыкнула Стеф.

– Я не поняла. Ты что, серьезно думаешь, что мы с Робертом будем парой? – Николь удивленно смотрела на неё.

– А ты что думаешь, что это игра? Зря. Всё очень серьезно.

– Ты меня пугаешь, – Николь и впрямь выглядела испуганной. – Я думала, что это всё на грани предположений и желания. Ты же сказала, что выбор за мной.

– Выбор действительно за тобой, только в рамках возможного.

– А если я не хочу? Меня что, насильно заставят?

– Могут и заставить, но это крайняя мера.

– Но это же абсурд. Я не хочу, и не буду делать никакого выбора, – Николь перешла на крик.

– Успокойся, сейчас тебя никто и не заставляет. У тебя есть еще 2 года, до твоего двадцатилетия.

– А потом?

Стеф молча развела руками.

– Да что же это такое, почему именно сегодня, – Николь плюхнулась на диван, обхватив голову руками.

– Не расстраивайся раньше времени, – Стеф присела рядом. – Может, у вас с Робертом всё сладится? Ты же его совсем не знаешь.

– Сладится? Ты серьезно? – Николь подняла на неё глаза. – Да ни за что. Вот пойду и прямо сейчас им всё скажу.

– Эй, эй, – остановила её Стеф. – Остынь. Так нельзя, ты их только разозлишь. Ты же не хочешь, чтобы пострадали твои родители?

Николь покачала головой. Родителей ей втягивать в это совсем не хотелось.

– Ладно, я всё поняла, – Николь вздохнула и направилась к выходу. – Придётся выглядеть счастливой.

На крыльце дома она столкнулась с Робертом.

– Меня отправили за тобой, – улыбнувшись, проговорил он. – Помощь нужна?

– Ничего мне от тебя ненужно, – грубо ответила Николь.

Улыбка тут же сошла с его лица. Они стояли молча друг напротив друга как два нахохлившихся петуха, готовые броситься друг на друга.

– За тебя всё уже сделано, – Николь приподняла с груди медальон.

– Ты о чём? – удивленно произнес Роберт. – Я не понял.

– Не понял? – Николь почувствовала, как горят щеки, а в груди поднимается волна возмущения.– Ещё скажи, что ты ничего не знаешь о медальоне.

 – Почему не знаю? Знаю. Владимир подарил тебе медальон. Он сам нам сказал. И что из этого?

– Не прикидывайся, – Николь всё больше распалялась. – Молодцы, всё продумали. Подарили подарочек, как отметину: мол, она моя, не тронь чужое. И всё, будешь ждать своего часа.

Роберт непонимающе смотрел на неё.

– А я вот возьму и выброшу его, – Николь, поставив руки в бока, напирала на него. – А потом напьюсь и скажу, что была не в себе, и не понимала, что делаю. Что тогда?

Николь обошла его и, не поворачиваясь, пошла по дорожке.

Роберт в недоумении смотрел ей вслед.

– Ты куда? Ты что, уходишь? – крикнул он. – Наговорила кучу гадостей, а теперь сматываешься, ничего не объяснив.

– A что мне теперь, в ножки упасть своему господину? – Николь была на грани истерики. – Или ты посадишь меня под замок до окончания срока выбора?

– Я ничего не понимаю! – вид у Роберта был растерянный. – Ты можешь объяснить? Что такого я сделал, что ты готова меня растерзать?

Его удивление было настолько искренним, что у Николь зародились сомнения.

–  Владимир сказал вам только о подарке  и больше ничего?

– И больше ничего, – подтвердил он.

– А о гравировке на нём?

– А на нём есть гравировка?

Николь перевернула медальон.

– «N», – прочитал он. – И что это значит?

– А то и значит, что меня помолвили с сыном из семьи с фамилией на «N».

Роберт задумался.

– Отец как-то давно рассказывал мне про этот ритуал и говорил что-то об укреплении связей между семьями. Я тогда посмеялся и сказал, что это пережиток прошлого. И, честно говоря, я думал, что этого уже не происходит.

– И что он?

– Сказал, что наша семья всегда была залогом незыблемости устоев и правил, и я, как его сын, должен поддерживать соблюдение порядка. Полный бред.

– Да нет, не бред, – тяжело вздохнула Николь. – Кстати, ты из семьи с фамилией на «N».

Говоря эти слова, она внимательно смотрела на него. Роберт расхохотался.

– Ты это серьёзно? – спросил он сквозь смех.

– Да уж, куда серьёзней. Но ты не один, есть ещё одна семейка – Невелы.

– Это те, что где-то на островах в Гренландии?

– Не знаю, – Николь пожала плечами. – Я и тебя-то до сегодняшнего вечера не знала. А уж каких-то Невелов?

– За них не переживай, уж они-то свой стиль жизни менять точно не собираются. Им там прекрасно. Холодно, безлюдно и масса предметов для изучения. Они повёрнутые на исследованиях в заполярье.

– Значит, ты остался один, – констатировала Николь и добавила с издёвкой. – И твой приз перед тобой. Ну что женишок, когда обрадуем твоего отца?

– Слушай, – серьёзно произнес Роберт, – если хочешь знать, мне эти их старомодные штучки тоже не очень нравятся. Тем более, когда это касается моей личной жизни. Но в нашем роду есть устои и традиции, и отец всегда старался, чтобы они соблюдались. А мы с тобой часть этого рода и нам придётся играть по их правилам.

Он замолчал. Николь ждала, что он скажет дальше.

– Я предлагаю сделать вид, – наконец произнес он, – что мы принимаем их правила игры. А там дальше посмотрим. Насколько я знаю, никто никого насильно не заставляет. Все выбирают сами. Время для раздумья есть.

– А потом? Что будет потом? Время пролетит, не заметим, а у нас будут обязательства. Это сейчас мы живем каждый своей жизнью. Я вполне довольна своей, и менять пока ничего не хочу.

– Аналогичною. Давай пока оставим все как есть. Может, со временем всё и уляжется.

Николь попробовала заглянуть в своё будущее. Она не делала этого, как и просила её Стеф. Но сейчас её как будто что-то подтолкнуло к этому. Там всё было туманно.

«Может, всё зависит только от моего решения?», – подумала она, и тут же неожиданно пришло спокойствие.

– Хорошо, – произнесла она. – Давай так и поступим.

– И ничего не мешает нам быть просто друзьями, – Роберт, улыбаясь, протянул руку. – Мир?

Только теперь Николь обратила внимание, какой он обаятельный, когда улыбался.

– Почему бы и нет, – Николь протянула свою. – Мир.

Роберт взял её руку в свою и накрыл второй.

– Так у нас закрепляют дружбу, – пояснил он.

– И так показывают, что ты – главный, – Николь высвободила свою руку.

– Не понял, – Роберт удивлённо посмотрел на неё.

– Психоаналитики говорят, что когда человек при рукопожатии кладет свою руку поверх протянутой руки, он показывает своё превосходство.

– Хм, я никогда об этом не думал, – он явно был смущён. – И никогда не обращал на это внимания.

– Это игра твоего эгоистичного подсознания.

– А тебе палец в рот не клади, – ухмыльнулся он.

– Вот и не клади. Давай уже пойдем к родителям, они, наверное, нас потеряли.

Когда они вернулись в беседку, Рената глубоко вздохнула.

– Мама, всё хорошо, – тихонько проговорила Николь и заговорщицки подмигнула Роберту.

Она подошла к его родителям и ещё раз поблагодарила за подарок.

– Красивый медальон, – слова Лилии прозвучали как переливы.

– Да, красивый. Мне очень нравится, – подтвердила Николь. – Ваш подарок не хуже и пришёлся весьма кстати.

– Да, мы с Робертом долго его выбирали, – произнесла Лидия. – Ты позволишь посмотреть поближе?

Не дожидаясь разрешения, она взяла в руку медальон и, перевернув, стала внимательно рассматривать. Николь оторопела от такой бесцеремонности, но ничего не сказала.

– Да, действительно шикарный подарок, – произнесла Лидия и, выпустив его из рук, повернулась к Шеннону. – Я бы от такого тоже не отказалась.

«А у тебя что, нет такого? – удивилась Николь.- Так она обращенная".

– Нам пора, – произнёс Шеннон. – Надеюсь, мы ещё увидимся?

– Обязательно увидимся, – поспешила уверить их Николь. – Мы всегда рады гостям. Правда, мам?

– Конечно, конечно, – подтвердила Рената.

– Созвонимся, – крикнул Роберт на прощание и, взяв Лидию под руку, повел её по дорожке. Рядом гордо, опираясь на трость, вышагивал Шеннон.

Рената тут же начала свой допрос.

– Ну, как он тебе? Вы поговорили?

– Поговорили, – вздохнула Николь. – Вроде, парень ничего. Ему тоже не нравится это сводничество, но идти против отца он не хочет, – и добавила: – А может, боится. Он как-то странно об этом говорит. Решили пока остаться друзьями, а там посмотрим.

– Доченька моя, – вид у Ренаты был виноватый, – мне так тебя жаль.

– Да ладно, – отмахнулась Николь, – не переживай раньше времени. А кстати, где учится Роберт?

– По-моему, он уже не учится. Я точно не знаю, но могу узнать, у меня есть телефон Лидии.

– Ладно, это потом. Пойду к друзьям, а то уже поздно, скоро все будут расходиться. Заодно поищу Стеф.

 – Что ты, – остановила её Рената, – никто никого не гонит, веселитесь хоть до утра. А Стефани присматривает за танцами.

Рената поцеловала её и отправилась к гостям. Глядя ей вслед, Николь приподняла с груди медальон и провела по нему рукой.

«Вот так подарочек. С сюрпризом, да ещё с каким. А старейшины молодцы, так всё провернуть. Но я не дам им возможности мною манипулировать. Всё будет так, как я захочу. И пусть только кто-нибудь посмеет указывать мне, как жить. Я уже не ребенок и вольна сама принимать решения. И это будет мой выбор: кто, когда и на сколько».

Присоединившись к молодёжи, она отвлеклась от происшедших событий. Праздник продолжался.

– Рената, нам пора, завтра трудный день, – с сожалением произнесла Нина. – Хорошо у вас здесь. Даже уезжать неохота. Мы прекрасно провели время.

– Очень жаль, – расстроенно произнесла Рената. – А Богдан тоже едет с вами в круиз?

– Нет, только завтра, на фьерды. У него исследования по происхождению видов. Сейчас его интересуют какие-то чёрные кораллы.

– Но только не сегодня, – проговорил Марк. – Пойду вытаскивать его из этого цветника,– он кивнул головой в сторону лужайки.

– Надо найти Николь, – проговорила Рената, высматривая дочь среди танцующих.

 Подозвав её к себе, они пошли проводить гостей до ворот. Николь с Богданом обменялись телефонами и тепло попрощались. Она ещё долго стояла с родителями возле калитки, махая вслед отъезжающей машине.

– Ну, как тебе праздник? – спросил Тони Николь.

– Отлично, пап, всё супер.

– Точно? И тебя даже не смущают некоторые странности, которые происходили сегодня? – удивился Тони.

– Ой, пап, давай я подумаю об этом завтра, – она чмокнула Тони в щёку и убежала к танцующим друзьям.

– Завтра, так завтра, – вздохнув, произнес Тони и, взяв под руку жену, направился вглубь сада.


Глава 25. http://www.proza.ru/2016/09/07/1497