Великое древо

Стив Данилец
Посреди густого леса росло великое древо, его ветви расходились к небесам и закрывали их от всех, кто подходил к нему. Даже птицы не осмеливались летать выше него, потому что знали, что увиденное не дарует им счастья.
Почти все птицы... Группа орлов, переполненных гордостью от своего величия и вседозволенности, не раз отправляла самых сильных своих представителей для того, чтобы изучить вершину этого древа, но никто и никогда не возвращался.
Однажды на их землю ступил человек. Человек не обремененный знаниями об этом лесе, но испытывающий трепетный ужас перед неизведанным. Первородный ужас, близкий каждому человеку, который только ступил в мир живущих. Ужас о котором забывают, когда переходят в жизнь наполненную бытовыми проблемами и переживаниями.
Выживание и развитие человеческой расы во все времена шло бок о бок с борьбой против этого ужаса. Люди искореняли природу, оправдываясь необходимостью ресурсов, что все данное лишь условие для строительства и постоянного пути человека к звездам.
Именно эти звёзды и скрывало великое древо. 
С этим страхом человек по имени Варгус вел десяток людей, вооруженных топорами и пилами в огромный лес. Подобное дерево должно было стать последней заготовкой в лесу, но стало первой.
 - Если мы срубим это дерево и конечно сделаем победное фото, то останемся в истории как великие покорители, - сказал он на общем собрании лесорубов.
 - Разве хоть какое-то дерево может сравниться с достижениями наших предков? Великих китобоев, борцов с чудовищами и целыми народами? - спросил один из людей в толпе.
 - Нет конечно, - твердо ответил Варгус, - оно заткнет всю историю за пояс!
Толпа переглянувшись не поверила его словам и не стала поднимать победного клича. Никто из них не знал того, что знал Варгус.
Несколько недель назад он встретился с провидицей из местного народа. Он не знал их языка, но это не помешало их общению. Он будто бы впитывал ее слова своим разумом где-то вне мира живых.
Она рассказала ему про великое древо, которое уже не раз замечали проходчики.
Она рассказала что в ветвях этого древа плелась история, столь многогранная и великая, что ее пути закрывали звёзды.
Что каждый мог продолжить свой путь так, как позволяло дерево, а каждый лист на нем означал человека.
Сорвавшись каждый лист мог прорости в целое древо, оставив за собой не только путь из веток, но огромный, толстый шлейф вне истории.
Варгусу понравилась эта легенда. Его прадед убивал китов и даже самый большой из них, перевернувший десяток кораблей, отправляя на корм рыбам сотни моряков не мог сравниться по размерам с этим древом.
Потому он повел своих людей глубоко в лес именно к этому древу.
Безусловно сначала было необходимо вырубить лес до этого древа, построить там большой город, приблизить цивилизацию к этому моменту, а затем не давая никому приобщиться к этому лично срубить дерево, но он не мог ждать.
Болезнь, развивающаяся в нем не оставляла времени на подготовку и раздумья. Она требовала действовать здесь и сейчас.
Где-то там с древа упал еще один лист и угнанный ветром далеко, на край леса, готовился прорости во что-то больше.
Они пришли к месту и начали свою работу почти сразу. Несколько фотографий на память должны были делаться регулярно, именно поэтому Варгус оплачивал фотографа. С ними было множество других людей, чья профессия не была связана с рубкой леса, но которые были нужны для того, чтобы великое дело могло свершится.
Дни летели за днями. Расчет падения древа был крайне сложен, структура, не позволяла работать быстро. Но профессионалы всегда были профессионалами, они умело выполняли свою работу, ставили распорки и продвигали все вперёд.
После панорамной фотографии на фоне срезанного до половины древа один из лесорубов подошел к Варгусу и сказал что верит в его слова. Эта работа и правда войдет в историю.
Огромное дерево рухнуло не так, как того ждали люди. Никто из них, работая целую неделю на срубе, включая охотников и следящих за костром людей, не был готов к этому. Сотни листов и веток свались в одночасье, погребая даже тех, кто желал спастись.
Из огромного пня, который нельзя было выкорчевать, потому что корни его попросили в середину земли, в самое ее ядро, тут же начал расти новый ствол, на котором уже не было веток. Рос он только вверх и вперёд, направляясь к небу.
Но видеть это мог только Варгус, стоящий посреди трупов и веток. Он был жив и наблюдал за тем, как великое древо рассыпалось и росло вновь, забирая частности и открывая дороги для общества в целом. Один путь для многих.
Близился 20 век, в который Варгус не мог войти, болезнь должна была забрать его куда раньше. Но он смог.
Что-то предписывающее его путь сначала оборвалось, а затем вновь проросло. В замен прежнего подарив новый шанс к величию. Он был одним из первых кто начал защищать природу и отгородил лес который хотел погубить чтобы сделать его заповедником.