Два одиночества

Валентина Шалагина
         Работаешь, работаешь… Работа, дом. Дом, работа.  А о себе , любимой, подумать некогда. Забот у нашей Любушки не счесть: готовка, стирка, уборка, няньки, штопка, шитье, детсад, магазин, школа…  и так без конца и края.  До чего добегала, что прямо  таки и грохнулась посреди тротуара на глазах у всех прохожих. Попыталась встать, а ноги, как ватные, не слушаются. поворочалась с боку на бок, а ноги, как привязанные, подтянуть  к себе никак не может. Кое-как села, глядит, а  они  запутались в натянутых веревках. И так эти веревки крепко ноги держат, что диву даешься: как же они так могли запутаться-то? Пока Любушка соображала что к чему, как ей из этих пут выбраться, к ней подбежал мужчина средних лет, коренастый, чернобровый, с карими глазами. Любушка  как его увидела и про себя забыла. Сидит,  на мужчину смотрит, как заколдованная, дар речи потеряла и понять не может, что он ей говорит, так он ей понравился.  А мужчина, Максимом его звать, уже несколько раз повторил ей свои извинения, что натянул тут веревки, а не поставил ограждения, не успел. Здесь его бригада  тротуарную плитку начинала  ложить  и он делал разметку для этого. Максим освободил ноги женщины и, подав ей руку, поднял ее. Любушка  так была тронута вниманием мужчины, что не сразу сообразила,  куда и зачем она пошла, сильно видно головой тряхнула. Видя ее растерянность, Максим взял ее под руку и предложил проводить ее до дому, благо жила она недалеко. А на тот момент из дому, навстречу Любушке шел ее тринадцатилетний сын, высокий и худощавый парень.  Поравнявшись с мамой, он удивленно посмотрел на нее, взглянув исподлобья на Максима,  взяв за руку, отвел в сторону и принялся взывать к ее совести, говоря, что маме  уже  тридцать восемь  лет,  имеет  двоих  детей и пора уже ей остепениться. Всю свою жизнь Любушка посветила детям, воспитывая их без мужа, и ни разу не взглянула в сторону мужчины. И даже в мыслях не было кого-то в дом привезти. Когда же сын решил «поставить ее на место», она взбунтовалась. Люба вдруг вспомнила, что на нее мужчины иногда обращают внимание, что  тридцать  восемь - это еще не старость, что, как женщина, она не обращает на себя внимания, что закончилась косметика и нет денег на ее покупку, что давно не была ни на каких  вечеринках.  Люба расправила плечи, улыбнулась Максиму, взяла под руку сына и, пригласив Максима в гости,  направилась к дому. Согрела чайник, варенье и конфеты на стол поставила, извинилась, что на большее у нее нет денег.               
     «Двоим  детям, а у меня  Димочка  старший и еще есть дочка Лизонька, моложе брата на девять  лет, надо то сапожки, то пальтишко или курточку купить, а стоят-то они сейчас не дешево, вот и перебиваюсь  как могу при моей-то зарплате»,- посетовала  Любушка.                Максим, залюбовавшись стройной, миловидной женщиной, хлопотавшей у стола, задумался и так ему захотелось помочь этой женщине, что он хотел даже достать кошелек и предложить Любушке деньги, но вовремя спохватился, ведь он ее совсем не знает. Попив чаю, Максим засобирался домой, она проводила его до калитки, еще раз поблагодарила за помощь и с тоской в глазах, что приходится отпускать домой такого приятного и доброго человека, побрела обратно. Позже Любушка узнала, что Максим не женат. Его девушка, которую он очень любил,  вышла замуж, а он пока не встретил  другой такой. Был он на два года ее старше. 
     Так бы все и забылось, если бы сын Дима не  вспомнил  про этого мужчину. Прибежав  однажды с прогулки, он , прямо с порога, страстно стал рассказывать, что соседский дедушка стал переходить дорогу, а не посмотрел, что большая грузовая машина едет, и точно попал бы под машину, если бы не тот мужчина, который приходил к нам. Он его почти из - под колес выдернул. Дима так восхищался Максимом, что повторил историю несколько раз. Люба смотрела на сына и улыбалась, видя, что добрый человек у нее растет. А Дима посмотрела на мамину улыбку, прекратил рассказ, задумался, а потом  извинился за то, что ее отчитал, когда она с Максимом шла к ним домой и сказал, что он не против, если Максим будет приходить иногда к ним домой. Люба кивнула  сыну и занялась своими делами. Дни шли, ежедневные заботы выматывали Любу и она решила заняться собой, переложив  часть забот на сына. Пора привыкать  и ему  выполнять часть обязанностей по дому. Дима перечить маме не стал, сказав, что он не против и добавил, что хочет видеть ее улыбающейся и красиво одетой. Так и порешили.  Обрадовавшись пониманию сына, она одела красивое платье и пошла  в магазин за  мукой, решила детей пирогами побаловать.  Выйдя на улицу, она заметила аккуратно уложенную тротуарную плитку и решила, что бригада Максима закончила здесь свою работу и перешла на другой объект.  Сходила в магазин и,  вернувшись домой,  заметила   на лавочке  мужчину, сидящего  с ее сыном. Поравнявшись с ними, она узнала Максима. Оказалось, что ее Дима давно уже познакомился с ним и сейчас пригласил его к ним домой.  Познакомившись поближе, они стали встречаться.  А чем все закончится – время покажет.