Вторая встреча Часть IV

Эдэлия Котова
   Гюльнора освободится через несколько минут. Проходите, пожалуйста.
   Восточная красавица проводила гостью в небольшую светлую комнату, усадила в кресло, налила холодной минералки в хрустальный стакан. С удовольствием прихлебывая колкую водичку, Диана стала листать журнал, лежащий на низком столике.
   В комнате вдруг резко потемнело. Гроза надвигается, - решила Диана и, отложив журнал, откинулась на спинку кресла.
    - Пойдемте отсюда, пусть мама еще поспит, -негромко произнес кто-то.
    Она открыла глаза. Высокий мужчина в синем махровом халате вел за ручку малыша в пестрой пижаме. За ними, неслышно ступая по толстому ковру, шла девочка лет семи. Вся троица скрылась за дверью. Диана привычно посмотрела направо, где на стильном белом комоде стояли старинные часы в бронзовой оправе. Стрелки показывали четверть девятого. Вчера вернулись поздно. Но, хочешь не хочешь, пора вставать. Вон Станислав все еще неодетый ходит. Она протянула руку к изножью кровати, где лежал пеньюар.
   - Гюльнора готова вас принять.
    Диана моргнула, и все исчезло: спальня, часы, пеньюар. Она сидит в кресле, рядом с ней стоит давешняя красавица, комната залита солнечным светом. Что это было? Сон? Грезы? Наваждение?..

  - Вы из издательства? Очень приятно познакомиться, - приветствовала Диану Гюльнора, стройная женщина, очень похожая на ту, что открыла дверь.  - Я готова ответить на все ваши вопросы. Но прежде позвольте сказать кое-что лично вам. Не представителю фирмы, а просто человеку.
   - Пожалуйста, мне будет интересно.
   -На вас лежит венец безбрачия. Ваша прабабка отбила жениха у своей подруги. И та с помощью колдуньи наложила заклятье. С тех пор ни одна женщина в вашем роду замуж не выходила.
   - Не может быть! О бабушкином муже я ничего не слышала, но мама была замужем. Мой отец рано умер.
   - Вы видели какие-нибудь доказательства этого факта? Свидетельство о браке, свидетельство о смерти отца, штамп в паспорте матери?
   - Н-н-нет, но в моем свидетельстве о рождении записано: «Отец - Тихонов Федор Иванович».
   - А как фамилия вашей бабушки?
   - Ти-и-хонова... Как же так? Почему я раньше никогда не задумывалась об этом? Но у меня есть фотография, -  не сдавалась Диана. — Отец и мать где-то на берегу моря.
   - Что ж, может быть, это действительно ваш отец. Принесите фотоснимок, я вам точно скажу. Но он не был мужем вашей матери. Да вы не расстраивайтесь! Я ведь сказала  вам это именно потому, что в ваших силах разрушить чары.
   - Что я должна сделать?
  - Родить сына. До сих пор у вас в роду были только девочки.
   «Так и есть, — припомнила Диана. - У бабушки не было братьев, мама - единственный ее ребенок. И я одна. А у меня опять же дочь. Но завести второго ребенка, когда я и так еле свожу концы с концами? Нет, это немыслимо. А если у меня не будет сына, значит, и Натуська останется одинокой. Да и вообще, откуда я знаю, что родится мальчик, а не еще одна девочка?  Что же делать?»
    -Я понимаю, о чем вы сейчас думаете, - внимательно глядя на нее, сказала Гюльнора. -
Но что предопределено судьбой, то и сбудется. А теперь задавайте ваши вопросы.
   - У меня только один вопрос: кто эти люди, которых я видела только что во сне? Или это был не сон?
   - Нет, нет, вы не спали. Просто ваше астральное тело нанесло коротенький визит в недалекое будущее. А кого вы там видели, я не знаю. Но вы наверняка это узнаете, когда наступит время.

    На лестничной площадке второго этажа Диана столкнулась с Аленой Пучковой.
   - О, а я как раз к тебе, Динулька.  Пойдем опять в «Полянку»!
   «Плакали мои денежки, -  вздохнула про себя Диана, спускаясь вслед за подругой по лестнице. Не дотяну до зарплаты».
   В кафе Алена уверенно направилась к столику, за которым они обедали неделю назад. Но там уже сидел какой-то мужчина. Алену это не смутило. Она плюхнулась на свободный стул и объявила:
   - Ну вот, подружка, знакомься: это и есть мой знаменитый папашка. Па, это Диана. Я тебе о ней рассказывала.
   Пучкову на вид было около пятидесяти. Крепкий, наголо бритый мужчина в дорогушей льняной рубахе и легких брюках. Он отставил чашку, привстал и, пожав Диане руку, коротко представился: «Вадим». Затем движением пальцев подозвал официанта:
   - Заказывайте, девчонки.
   Когда заказ был сделан, он распорядился добавить к нему две порции клубничного суфле, пояснив, что это угощение от него. И сунул официанту в руку крупную купюру.
   - Так ты говоришь, у тебя нет родственников, кроме дочери? - Хотя он не глядел на Диану, понятно было, что вопрос обращен к ней.
   - Вообще-то я ничего не говорила, -  усмехнулась она. - Но, действительно, у меня никого, кроме Натальи, нет.
    - Ну да, это мне Аленка сказала, - не смутился Пучков. - А где твои родители?
    - Папа погиб еще до моего рождения. Мама умерла шесть лет назад. – Она решила придерживаться старой версии, так как не очень-то верила новой.
    - Как звали твою мать? 
     «Это похоже на допрос с пристрастием, - мелькнуло у Дианы. -Они что, все такие бесцеремонные, эти богачи?»
   - Ее звали Вера Ивановна Тихонова.   
  -  Я знавал женщину с таким именем. В начале восьмидесятых мы вместе работали в горкоме партии. Твоя мать была на партийной работе?
   - Вроде бы да, но это было до моего рождения. Позже она преподавала в академии.
   - А отчего она умерла? - хрипловатым голосом спросил Пучков.
   Диана закрыла лицо руками. Ей всегда было тяжело вспоминать о маминой смерти.
   - У нее был туберкулез легких.
   - Туберкулез? – выпучил глаза собеседник. – Откуд такое заболевание? Она же не зэчка, не бомжиха какая-нибудь. И, в конце концов, разве его нельзя было вылечить?
   - А помните, как умирали от чахотки русские барышни до революции? Они ведь тоже были благополучными. Тоска, разочарование, безысходность - вот причины этой болезни. Когда началась перестройка, мама искренне верила,  что жизнь станет лучше. А что получилось? Дикое расслоение общества, преступность, нищета, падение нравов. Она не могла этого вынести.
   - Да! -  выдохнул Пучков. - Это на нее похоже. Ну ладно девчата, мне пора. Приятого вам аппетита.
   - А я-то думаю, чего это мой отец так заинтересовался тобой? -  Алена аккуратно развернула салфетку, взяла ложку и приступила к трапезе. - Оказывается, он с твоей мамой был знаком. Слушай, я ведь в прошлый раз так и не досказала тебе. Ну, относительно двух женихов.
   - М-м-м, - неопределенно промычала Диана. Она не была уверена, хочет ли быть посвященной в эту тайну.
   - Так вот. У меня на самом деле только один жених - Игорь. Он сейчас в Лондоне, налаживает контакт с одной фирмой. Если у него все получится, мы поженимся сразу по его возвращении. Безо всяких помолвок. Если же нет -  все равно поженимся. Только, боюсь, папе это очень не понравится.
   - Понятно. А что же Орловский? Какую роль он играет в этом спектакле?
   - У нас с Женей джентльменское соглашение: он прикрывает меня, я - его.
   - От кого и чего прикрываете вы друг друга?
   - От саранчи мужского и женского пола.
   - Ага, значит, от женихов и невест. Как я вам сочувствую! - нарочито притворно вздохнула она.
   - Издеваешься? Между прочим, ничего смешного тут нет. Приличные люди к нам, как правило, не приближаются. Не хотят, чтоб их считали охотниками за приданым, опасаются желтой прессы. Да и вообще боятся связаться с чем-то грязным, преступным. Зато подонки всех мастей слетаются стаями. С Игорем мы дружим, считай, с детского сада. Тогда наши семьи были равными. А сейчас
Игорь тоже бизнесом занимается. И, кстати, вполне удачно. Но по сравнению с моим отцом он бедняк. А у папочки бзик: если человек не может разбогатеть, он либо дурак, либо лодырь. Тому и другому не место в нашей семье. Да я бы ни на что не посмотрела и давно вышла замуж за Игоря. Он так не хочет. По-ря-доч-ный!
   - М-да! - покрутила головой Диана.   -  Оказывается, богатые плачут не только в кино. У всех свои проблемы.
   - Ой, я совсем забыла. Женя говорил, ты сегодня к ведунье ходила. Ну, как там? В самом деле она что-то понимает?
   - Думаю, да. Со мной там такое приключилось!..

Продолжение следует