Не хватит жизни...

Магда Кешишева
   Каждое моё возвращение в Америку знаменуется чем - то интересным, полезным, дающим пищу для размышлений, радующим сердце. Вот и на этот раз мне повезло. Когда дочка сказала, что друзья пригласили их в гости и, узнав о моём приезде, пригласили и меня, я отказалась, посчитав это неудобным. Но дочка ответила:
 - Мама, ничего неудобного. Они же не американцы! Наши люди, москвичи, очень милые, тебе у них понравится.
 - Я понимаю, но у вас своя компания, свои разговоры. Я не хочу стеснять вас.
 - Сейчас я тебе открою секрет, и ты тут же согласишься. Честно говоря, хотела, чтобы это было сюрпризом, но раз ты упрямишься, скажу. Надя, как и ты, любит разного рода коллекционирование. Но одна страсть перевешивает всё: она коллекционирует колокольчики, которых ...
 - Не продолжай, я еду.
 - А что я говорила!

   Помню, когда - то в домах были, так называемые, горки, в которых хозяйки выставляли хрусталь - вазы - лодочки разных размеров, вазы для варенья и фруктов, графины, рюмки, бокалы, розетки ...

   В небольшом, но очень уютном доме, первое, что бросилось в глаза - две горки, в которых стояли колокольчики.
   Что это была за прелесть! Я просто обомлела, не в силах даже подойти ближе к ним.
 - Надя, я говорила, что моя мама, как и ты, любит разного вида коллекций. Что только они с папой ни собирали! Всякие легенды и притчи, календарики и карточные джокеры, кулинарные рецепты и подсвечники, свечи, магнитики для холодильника, деньги. Мам, что там ещё в вашей коллекции?
 - Многое: марки, ёжики, вырезки из газет и журналов, салфетки, тематическая литература... Но то, что я вижу, просто... нет слов! Наденька, наверняка, вы не только собираете, но о многое знаете о колокольчиках.
 - Конечно, знаю.
 - Мамуль, останешься у Нади на пару дней - всё расскажет, - засмеялась моя Яна. Она же ещё член Американской колокольной Ассоциации.
 - Шутишь, как всегда?
 - На этот раз не шутит. В Америке действительно есть такая организация - "The Bell Tower". Основанная в 1940 годы, она об'единяет любителей колокольчиков всего мира, выпускает свой журнал, но сперва - прошу за стол.  Проходите, пожалуйста.

... Рассказывала женщина настолько эмоционально, с такой любовью к предмету своей страсти, что мне хочется доставить удовольствие и моему читателю, любознательному, готовому больше знать.
   Коллекционирование колокольчиков носит мудрёное название - кампанофилия, и  началось оно  именно в США, в конце 19 века.
   Существует несметное разнообразие колокольчиков: по их назначению, материалу, форме, размерам...

   Различают колокольчики: церковные, станционные, пожарные, театральные, сувенирные, дверные, школьные, ипподромные, трамвайные, часовые, специальные - для животных, называемые ботала, ропотени, кутасы, бубенцы.
   Есть колокольчики, так называемые, вызывные - столовые, кабинетные,  конторские, приборные, как дополнение к чернильному прибору, сувенирные.
 - Вспомнила, - сказала я, - у меня есть новогодние серьги - колокольчики, украшенные шишечками и листьями. А ещё у нас выпускники приходят на торжественную церемонию "последнего звонка" с колокольчиками на груди.
 - Верно, - подхватила Яна, - у мена тоже был такой колокольчик. - Надюш, извини, перебили, продолжай.

   Многие колокольчики украшены рисунком, лепными украшениями в виде животных, растений, фруктов, птиц, людей. Особое место занимают колокольчики на религиозную, новогоднюю и архитектурную тему. А уж материалы, из которых изготавливают колокольчики, настолько разнообразны, что и не перечесть: металл и стекло, дерево и керамика... В Нью - Йорке, в 1913 году, на антикварном аукционе был выставлен на продажу изготовленный в Вене из слоновой кости и серебра колокольчик за 90 тысяч долларов.

   Колокольной Ассоциации в России нет, но есть несколько музеев, в экспозиции которых представлено большое количество замечательных колокольчиков. Во - первых, это - Эрмитаж, где можно увидеть порядка 650 - 700 колокольчиков. Чудная коллекция колокольчиков собрана в подмосковном Переделкино, в мемориальном музее Булата Окуджава. Есть интересное собрание  колокольчиков и в Историческом Музее Москвы, и, опять же в Москве, в Музее колокольчиков.

   Язычки колокольчиков когда - то имели шнурки - украшения. Изготовляли их из шёлка, парчи, бархата, украшая бусами, вышивкой серебряными и золотыми нитками. Оказывается, сегодня на аукционах эти шнурки оцениваются выше самих колокольчиков.

   Долго ещё мы слушали рассказ хозяйки дома. Под конец она сказала, что её знакомый - зоолог собирает всё, что касается пингвинов: фигурки из разных материалов, журналы, книги и отдельные статьи, фотографии, слайды, сделанные им кино. Поняв, насколько меня это заинтересовало, Надя сказала:
 - Я поняла, вы заинтригованы, и я постараюсь сводить вас к Герри. Он очень милый, добрый, сами увидите. 

   Чудный вечер подошёл к концу. Вернулись домой, и возникла у меня мысль: а предложу - ка я вам, дорогие мои читатели - коллекционеры, рассказать о своих хобби. Это, думаю, будет интересно. А для начала, поговорю с вами о моих хобби.