08. 09. 2016 года в Тюменской обл. зацвела сирень

Екатерина Пудовкина
Согласно новостей из Тюменской области (http://t-l.ru/214319.html), 8 сентября 2016 года, в Нижнетавдинском районе зацвела сирень. И еще о другом.

ДА! В Тюмени расцвела сирень,
Сегодня, в сентябре, восьмого!
Вот такой необычный день,
Не бывало раньше такого…

А в другой стране, на следующий день,
Нам напомнили: была Хиросима!
И покрыла Землю ядерная тень,
Отражаясь от Пхеньянского взрыва.

И мне вспомнились Межелайтиса стихи,
Пусть о другой войне, об иной трагедии,
Но, ведь в день, когда расцвела сирень
Пеплом могло стать человечество.

вот это стихотворение
Эдуард Межелайтис "Пепел"

«Эта рыжая пыль под ногами, щебёнка
Из костей, - не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ножки ребёнка,
Что за белою бабочкой гнался межой;

Или ручки, - дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимала детей.

Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.

Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых, -
Слово "жить" до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по чёрному вписано в них.

Эти волосы - локоны, косы, и пряди,
Что навалены мёртвой косматой горой,
Кто-нибудь расплетал, и взволнованно гладил,
И сухими губами касался порой.

Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,
Золотые надежды, сияние глаз...
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас.

Пролетая над проволокой колючей,
Птица мягко касается краем крыла
Дикой розы, на диво багровой и жгучей,
Что на этой кровавой земле расцвела.

Боль, которой ещё моё сердце не знало,
Превратилась в колючий солёный комок
И, как пуля, в гортани навеки застряла,
Чтоб дышать я не мог и забыть я не мог.

Я тяжёлый, невидящий взгляд поднимаю
И от нёба его не могу отвести,
Всем своим существом к человеку взываю,
Человеческий пепел сжимая в горсти.»

и тогда, я написала так:

И сказала Земля: «Я устала
От постоянных войн и тонн металла,
От бесконечной паутины Интернета
И техногенного жаркого лета…»

А природой человек управляет?
Он проценты суши считает!
Но лучше бы люди узнали,
Какой процент под бетон закатали.

Земля по ночам рыдает, а
Народ голосит: «Наводнение!»
И все чаще Земля скандалит,
Люди в шоке: «Землетрясение!»

Я иду босиком по газону,
И все смотрят на меня с укором.
Я ступаю на Землю, вспоминая детство.
И все меньше на Земле для земли места…