Все пути ведут в никуда. - глава 3

Надежда Опескина
     Обо всём позаботился отец, оставив дом в большом саду, машину с быстрым ходом, словно ветер, а главное - определив цель и путь жизни. Хорошие характеристики из армии, аттестат с отличными отметками, позволили после подготовительных курсов поступить на юридический. Выбрал себе Санёк адвокатское направление. Выхлопотал в деканате разрешение иметь два выходных дня в неделю, чтобы зарабатывать на жизнь. Работа была не хлопотной. Контора, в которой работал, была закрытой для глаз людских. Дав подписку соответствующего содержания, особо не интересовался, что он возит в тех секретных документах. "Волга" не подводила, на пустынных участках дорог испытывал её на больших скоростях, летала ласточкой. Друзей не заводил, девушек тем паче. Ко всем относился ровно и слыл среди сокурсников парнем честным и верным.
     Работающие адвокаты, с хорошей репутацией и большой базой клиентов, нуждались в хороших помощниках и уже на последнем курсе университета Санёк, став теперь Александром Сергеевичем, получил приглашение от солидной адвокатской конторы в столице.
     Там и познакомился с красивой девушкой Женей, работающей секретарём. Ухаживал мало, сделал ей предложение руки и сердца, она и согласилась. Опасался Александр, что босс начнёт ему в жёны дочь свою пристраивать, девицу избалованную, любительницу клубной жизни.
     Дом отца в двухстах километрах от столицы продавать не стал, оставив родовым гнездом. На его ласточке доехать туда можно было быстро. Соседи вокруг были отличные, за небольшие деньги чета супружеская пенсионеров согласились присмотр за домом вести и сад в порядке содержать.
     Первенца Сергеем назвали, а когда ещё двое пацанов народились, Павел и Олег, то уговорил Женю работу оставить и заняться воспитанием сыновей. Из тесной московской квартиры, доставшейся от родителей Жени, каждое лето увозил семью в отцовский дом. Сад с фруктами, речка рядом, простор для детей. Сам приезжал только на выходные. Сыновья эти два дня не отходили от отца. Давал Жене полный отдых от хлопот по дому, любил угощать семью вкусной едой, приготовленной самим. Мог и пирогов напечь по рецептам, доставшимся от отца. Тылы были надёжными,  даря радость и счастье. Уходили в прошлое лихие девяностые, жизнь входила в спокойное русло.
     Босс его, Павел Олегович, не имея собственных внуков, с рождением сыновей у Александра Сергеевича, названных Павлом и Олегом, относился с большой любовью к семье партнёра, имя которого у всех уже было на слуху после выигранных громких процессов. Пора было отходить от дел и Павел Олегович спешил подписать с партнёром договор, приносящий, пусть небольшой, но стабильный доход. Дочь, выскочив замуж за итальянца, про родительский дом и вспоминать не хотела. За десять лет замужества два раза прилетала и то, не к родителям, а порешать дела мужа, через своего известного папашку, как она его называла.
     Александр вёл дела своих подзащитных, соблюдая законы. Не за всякое дело брался. Сердцем чувствовал от чего следует отказаться. Было достаточно ему послушать человека полчаса, чтобы понять и суть дела, а главное, прав или нет будущий клиент. От многих предложенных больших гонораров отказывался, не желая превращать закон в дышло. Многие коллеги его не понимали.
     Однажды к нему в адвокатскую контору пожаловал необычный гость. Холёный, не одну операцию на лице, видимо, сделал, чтобы в шестьдесят пять так выглядеть.
Пальцы перстнями унизаны, роста высокого, широкоплечий, а голос евнуха из гарема. Бизнесом владел солидным, состояние имел приличное, заработанное в лихие девяностые. Звали его Константин Игнатьевич. Судиться с ним начинала жена, не первая, может и не вторая, оттяпывая у него солидный куш. С первых слов клиента было понятно - гнилой человек, но вопреки своим правилам, Александр Сергеевич за дело взялся, чем очень удивил своих подчинённых.
     - Так надо! Вы лучше покопайтесь в его жизни сполна. Всё до мелочей проверьте. И начните с лет его молодых, о которых он никогда и никому не рассказывал. Свидетелей его жизни прошлой надо бы найти, годков на десять его старше, а то и все двадцать. Искать их лучше среди авторитетов. Не буду вас учить, вы и сами знаете как и где. Сдаётся, что это тот человек, которого я долго искал.
     Помощники постарались. Такое нашли, что хотелось руки отмывать под хорошей струёй воды, да с мылом хозяйственным. Многих свидетелей уже не было в живых, унесло время, но и то, о чём поведали живущие, заставляло задуматься.
     Трижды женатый, Константин Игнатьевич всегда брал фамилию жён. Долго жил за границей, из судов не вылазил. Каждая из жён своё отщипывала. Детей не имел.
     При подписание договора на оказание адвокатских услуг Александра Сергеевича, за каждый рубль торговался. Приходя в контору, всегда присматривался к своему поверенному, внимательно его разглядывая. Однажды не выдержал.
     - Никак не могу вспомнить, Александр Сергеевич, где мы с вами встречались.
Черты лица вашего знакомы, особенно глаза. Может откроете секрет - когда и где это было? - пропищал тонюсеньким голоском.
     - Лично я с вами никогда не встречался и увидел вас впервые здесь, в своём кабинете, - ответил Александр.
     - Я тоже так думал, но общаясь с вами, всё больше терзаюсь мыслью - где и когда, - продолжал выпытывать клиент.
     - Простите, Константин Игнатьевич, но время у меня дорого стоит, дел невпроворот и в этом вопросе я вам не помощник. А потому, давайте по сути вашего дела поговорим, - остановил размышления клиента Александр.
     После ухода клиента, Александр долго стоял у окна. Сердце бешено колотилось.
     - Мразь! Мразь! - повторял приглушённым голосом, насмерть испугав свою помощницу, Ниночку.
     - Может откажетесь, Александр Сергеевич, от этого дела? Не нравится мне этот клиент, гнилой человек. О нём ребятам нашим ни один человек слова доброго не сказал, - тихо промолвила Нина.
     - Не уж, Ниночка, мы его обслужим по всем нашим правилам. Мы - не он, кидать не будем. Хочу посмотреть на его жёнушку и узнать какие у неё претензии к этому подонку. Прости, Нина, но я твёрдо теперь знаю, что он подонок, хотя никогда мы
с ним не встречались за всю мою жизнь. Не меня он видел раньше, не меня...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/09/25/507