Как отличить хорошего сценариста от плохого

Али Ларрет
        В кабинете ген директора всегда опрятно. Белые чистые обои сочетаются с темной мебелью. Он сидит на кресле, облокотившись на стол и читает сводку новостей газеты. В кабинет с важным видом входит продюсер и садится перед ним:
- Сава, вот скажи. Вот что за бездари постоянно ко мне попадаются? Вот скажи мне успех твоих фильмов.
- Я не режиссер.- сухо отвечает, перелистывая газету.
- Да я уже не знаю что делать!
- Не кричи - уши болят.
- Режиссер к тебе послал, говорит ты находишь хороших сценаристов. От них мол всё зависит. А я ему говорю что всё зависит от денег.
        Директор сильно засмеялся. От этого у продюсера лицо стало красным. Он надеялся что тот смеётся из-за прочитанного анекдота.
- Ну что ты так на меня так смотришь? Давай проведем эксперимент. А потом я тебя спрошу кто лучше и узнаем причину.
- Ну. - Томит продюсер. - Давай.
- Я сейчас позвоню к одному сценаристу. Потом к другому. Сравнишь.
        Толстяк набирает номер со своего мобильника и просит подойти к нему в кабинет. Не проходит и минута, как в комнату входит парень с потертым блокнотом и карандашом. Он быстро делает запись и спрашивает:
- Зачем звали?
- Что значит звали? Я тут прочитал сценарии завтрашнего выпуска. Это из телевидения. Они просят изменить всё.
- Не понял! - Возмущается сценарист. - Что, опять? Так вот: если я напишу как они хотят, а не как я, то получается что сценарист им вообще не нужен, раз сами могут придумать.
- Эй, погоди! Не гони так сильно.
- А я и не гоню. Я говорю как есть. Они взяли меня, потому что, видите ли, мое имя для них как бренд. Но раз они меня пригласили, то пусть снимают как есть. У меня нет большого опыта. Ну а если они со мной несогласны, то пусть ищут другого. Ошибки я готов исправлять. Но переделывать всё - зовите другого.
- Да ладно тебе. Я всё улажу. Можешь идти. - Директор отмахивается от парня.
        Через несколько секунд он звонит другому сценаристу. Вначале сцена повторяется: директор говорит ему о его работе и просит исправить сценарии. Тот сразу соглашается и уходит. Затем толстяк открывает свой шкафчик и вытаскивает сигареты. Закуривает и спрашивает у продюсера:
- Ну. Какой из них по-твоему лучше?
- Второй конечно. Первый наглец. А даже не понял, почему вы так с ним спокойно обращались.
        Толстяк глубоко вздохнул, покачал головой и сменил свою улыбку на гнев:
- Ты, а не люди. В тебе, идиот, причина! Первый был лучше, первый! Как можно этого не видеть?! Вон отсюда, пока я тебя не уволил!