Спектакль похорон тела человека играется не просто

Валерий Яковлевич Гендель
2. Смерть тела человека у нас между Востоком и Западом преподносится людям так, что это конец всего бытия.

Лена П.: Еще одна смерть. Умерла стародавняя подруга мужа. Я была знакома с ней только фактически: как человека её не знала. Она молодая, красивая и счастливая, последние полгода болела. Как сказали бы в этом случае, скрутило её.
Для всех родных, близких и друзей её смерть была неожиданным ударом. И все плачут, причитают, наверное, и истерики с кем-нибудь были.
Почему люди смотрят на смерть отрицательно? Больно, досадно, не хочется терять любимых и дорогих? Всё понятно. Но если с изнанки взглянуть, то ведь рвут они душу между небом и землей. Почему не радуются, что освободил Господь от мук и страданий, которые нам еще предстоят? Почему не радуются, что теперь душа обрела свой дом и покой?
Этих похорон я избегну. Но ведь когда-то мне просто придётся присутствовать.
2016-07-30: Как Духи влияют на жизнь людей, хорошо видно по институтам смерти в разных концах света. У индусов смерть это праздник. Они, провожая покойника на костер, поют и танцуют. Объясняется это тем, что Душа человека освободилась наконец-то из Колеса Сансары, в котором её крутит-вертит так, что только успевай поворачиваться. Известно на Востоке, что есть реинкарнация и Душа, соответственно, приходит в эту жизнь решить те вопросы, которые решаются только здесь (сознание приобретается, которое нужно Душе на Небе).
На Западе и, в частности, у нас религия сообщает людям представление о Душе такое, что жизнь даётся ей один раз и в зависимости от того, как проживет жизнь человек, Душа его попадет в рай или в ад. В раю, как мусульманам говорят, будет всё, что твоей Душе угодно, а мусульманской Душе известно что угодно (гарем). В общем, обманывает религия на Западе как мусульман, так и христиан. И готовя человека к неверию Материализма, создает такие скорбные обряды похорон, что остается человеку только думать, что жизнь эта у него есть начало и конец всего. Были раньше штатные плакальщицы, которые плакали на похоронах так, что заводили всех присутствующих, вплоть до истерик. Истерички чуть не в могилу бросались: мол, на кого ты нас покинул, да как мы без тебя и вот умрем сейчас вместе с тобой. Тело покойника перед тем, как одеть, обязательно обмывали, вроде, как грехи смывали с него, чтобы в рай попал, одевали в чистые одежды, клали в красивый гроб, закапывали в землю на два метра, ставили памятник, справляли поминки после похорон, на девятый день, сороковой и годину. А потом ходили на кладбище на пасху, пили, поминая.
На кладбище на пасху, в результате, собирается чуть не весь город: один город с усопшими под землей, другой – на земле. И нужен этот подземный город с памятниками и оградами наверху тем, кто снаружи. На Востоке сожгли тело – и всё, нет тела, нет могилы. На Западе такие обычаи, что не случайно возникает у меня мысль о том, что все эти ритуалы нужны не Душе покойника, а тем, кто остался. Ритуалы такие, что церковь, например, обиженной не останется. Читаю статью преподавателя Лопатиной Юлии, которая достаточно подробно описывает то, что надо делать при похоронах. И её многие благодарят за статью, потому что не знают молодые люди, как хоронить.
Цитата:
• Тело омывают тёплой водой, при этом читая «Трисвятое»  или «Господи, помилуй».
• После омовения тело христианина одевают в чистые и, по возможности, новые одежды.
• Потом тело покойного полагают на стол, покрывают белым покрывалом – саваном.
• Перед положением усопшего в гроб, тело и гроб (снаружи и изнутри) окропляется святой водой.
• Покойного полагают в гроб лицом вверх, под голову кладут подушку, набитую соломой или опилками.
• Глаза покойного должны быть закрыты, уста сомкнуты, руки сложены крестообразно, правая рука поверх левой. Руки и ноги усопшего связывают (развязывают уже перед самым внесением тела в храм).
• На усопшего обязательно надевается нательный крестик.
• Затем умершего покрывают особым освящённым покровом (погребальным покрывалом) с изображением креста, образов святых и молитвенных надписей (продается в церковной лавке).
• Когда тело усопшего омыто и одето, сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела».  Если нет возможности пригласить в дом священника, то Последование могут читать ближайшие родственники и знакомые.
• Когда тело омыто и одето, то также возжигается лампада или свеча, которая  должна гореть до тех пор, пока в доме находится покойный.
• В руки покойного полагают погребальный крест, на грудь кладут святую икону: для мужчин — образ Спасителя, для женщин — образ Божией Матери (лучше покупать  в церковной лавке, где уже все освящено).
• На лоб умершего возлагают венчик, являющийся символом соблюдения веры усопшим христианином и совершения им христианского жизненного подвига. Венчик  возлагается в надежде на то, что почивший в вере получит по воскресении от Бога небесную награду и нетленный венец.
• Гроб обычно ставят посреди комнаты перед домашними иконами, головой к образам.
• Желательно сразу после смерти человека заказать в храме или монастыре Сорокоуст- поминовение за Божественной литургией в течение 40 дней. (В храмах, где Богослужение совершается не ежедневно, усопшего поминают в течение 40 Божественных литургий. При желании и возможности можно  подать записки с именем усопшего и в нескольких храмах. Делать это желательно  ещё до отпевания и погребения.
Так должны хоронить христианина, но давно уже никто не носит нательных крестиков и не верит в Бога, и все-таки хоронить все равно хотят по обычаю, потому что это процесс, некий спектакль, который играется не совсем по воле человека. Такое создается представление у человека, что он должен отдать последний долг в виде похорон. И люди хоронят, стараясь соблюсти обычаи, не жалеют последних денег, в долги залезают, чем и пользуются похоронные службы и те, кто специально ходит на поминки, чтобы попить, поесть. В девяностые голодные годы появились такие ушлые старушки, которые как-то узнавали о похоронах и шли на поминки.

3. Спектакль похорон тела человека играется не просто так: задача -- пробудить в человеке со-знание.

Видение: Из заварного чайника лью, а там пусто.
2016-07-30: Благодарность автору статьи за знания о похоронах пустое дело, потому что сами эти знания пустые. Если человек не был христианином, то хоронить его по христианским правилам нет смысла. Подтасовка это, когда неверующих хоронят по каким-то религиозным правилам.