Вспомнить всё

Продавец Грёз
Обычно, в средине лета или в начале осени, многие хозяйки начинают запасаться вкусностями на зиму и консервировать то, что нажито за лето. Согласись, поистине потрясающее чувство, когда открываешь баночку клубничного варенья, в студёный и морозный зимний вечер, сидишь под тёплым одеялом, с чашкой горячего чаю, и кушаешь лакомство прямо из банки, ложкой. В такие моменты в доме всегда пахнет летом, а воображение уже рисует знакомые пейзажи самого тёплого времени года в голове. Голубое небо, без единого облачка, жаркие солнечные лучи, такая необходимая тень дерева, в которой ты прячешься от полуденной жары, отгоняя от себя, порой таких назойливых, пчёл, и едва слышный шелест тёплого ветерка...
Хозяйка из меня, признаться честно, не ахти. Исходя из этого вывода следует, что консервировать, стряпать и делать прочие положенные всем уважающим себя хозяйкам вещи, - я совсем не умею. На замену этим умениям, я являюсь обладательницей неплохой памяти, так что мне пришлось найти занятие поинтереснее.
Я консервирую воспоминания.
Представь маленький чердак где-то в самом дальнем углу дома. Он жутко тесный, но уютный. Там много разных полочек, все чем-то заняты.
И вот, на одной из них, ровно выстроились в несколько рядов стеклянные баночки, покрытые добрым слоем пыли и паутина клочьями расположилась в углах: давно сюда никто не совался.
Все они разного размера, на каждой имеется золотистая металлическая крышка и этикетка, на которой описано содержимое тары.
Ну же, друг мой, не стой в проходе, подходи ближе.
Мы с тобой сядем прямо здесь, на полу самого уютного в мире чердака и я покажу тебе свои воспоминания. Все, которые ты захочешь. Мы будем сидеть тут часами, вскрывая банку за банкой.
Свет солнечных лучей, проникающий в помещение сквозь крошечное окошко, медленно сменится на лунный, а мы всё будем сидеть и сидеть.
Знаешь, я редко бываю здесь, правда. Должно быть, и сегодня не пришла бы. Одной, порой, страшно бывать в своей памяти. Но сегодня я не одна.
Возможно, иногда, я буду искренне громко смеяться или плакать, проживая содержимое банок вновь, но ты ведь простишь мне эту маленькую слабость, верно?
Конечно же, ты простишь.
Я это точно знаю.
Ведь когда-то, через время, мы все станем лишь воспоминаниями в чьей-то стеклянной банке...

»jA«