Пророческие иконы миф и реальность

Тамара Кочнева 2
Пророческие иконы: миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Ничего не делается само собою. За последние двадцать лет в интернете при Российской пророческой литературе появилось большое количество «эстетствующих» фанатиков: кто-то гонится за славой, кто-то так самовыражается, кто-то отрабатывает «полученный заказ».
    Когда на православных форумах высказываются самые разные мнения о известных пророчествах – это, конечно, прекрасно. Надеюсь с этим, согласятся все читатели, которые интересуются данной тематикой. Однако, думаю, что все согласятся и с ещё одним выводом: ко многим современным статьям по Отечественной истории пророчеств можно выдвинуть одно и тоже требование – их достоинства зависят исключительно от морально-нравственных качеств пишущего. С сожалением необходимо признать, что с появлением возможности «анонимного» распространения информации, наши «эстетствующие» интеллектуалы от «апостасийной» роли России в последнее время резко измельчали, опустившись до уровня, в котором широко представлены самые низкие расчёты.
    Поэтому, читая некоторые статьи, невольно спрашиваешь себя: Да, о чём же здесь написано или просто произошёл очередной выброс отрицательной энергии в массы?
    Если ранее основным вопросом был: «Когда начнётся III-ья Мировая война», то сегодня приоритеты на православных форумах изменились и главной темой стал вопрос:
    «Как будут звать царя, который объединит все народы мира вокруг Москвы»
    На эту тему высказываются разные мнения. Наибольший интерес представляет статья анонимного автора, появившаяся в этом году в начале лета.

    «Сегодня православных всего мира интересует вопрос: Какое имя будет носить Царь-Победитель, которого скоро даст нам Господь, а с Ним и весь мир, а главное Царство Небесное на вечные времена.
    Похоже не так давно, нашелся ответ и на этот вопрос. Были найдены две пророческие иконы, написанные по благословению Авеля-прорицателя. И на одной из них – иконе Рождества Пресвятой Богородицы скрыта информация об имени грядущего Царя.
    На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
    «Надпись слева и внизу: «Рождество Пресвятыя Богородицы».
    Слева:
    «В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
    Внизу:
    «5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь».
    Справа:
    «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
    Не будем останавливаться на толковании дат – исходя из расчётов того что 5035 год это 1796 год, когда воцарился Император-мученик Павел I, всё подсчитывается достаточно просто. Другое дело, что судить о сроках дело крайне не благодарное, поэтому – оставим этот вопрос открытым (ведь как мы знаем: сроки Страшного Суда зависят напрямую от умножения греха или добродетели в мире). Тем не менее, мы понимаем, что речь идёт о нашем времени а не о каком-то другом, поэтому обратимся к другой части пророчества, где говорится о самом Царе.
    «Двухкрат имя его, до дар святых» – Двое святых из рода Романовых, прославленных РПЦЗ – это Михаил Никитич Романов, скончавшийся мученической смертью в 1602 году, дядя первого царя из Дома Романовых (Николай II подготовил документы для его канонизации на Соборе 23 марта 1917 года, помешала Февральская революция) и Михаил II Александрович, младший брат последнего царя.
    Итак, первое имя – Михаил.
    Слова: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко Царь», если понимать их дословно означают – 8/21 сентября в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы причастится Святых Даров как Царь (то есть – по Царскому чину, в алтаре, со священством, во время Таинства Священного Коронования) будущий Государь-Победитель. В этот день родившихся младенцев нарекали Георгиями – Победителями. И речь идёт не только о Его имени, – но и о сущности происходящего. Царь с «двойным именем» – «двухкрат имя его, до дар святых» причастится Святых Таин Христовых – «прииде до дар святых яко Царь» в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. Иначе не уделял бы столько внимания пророк Авель словам «до дар святых яко Царь», как нам представляется, явно говоря о Причащении по Царскому чину.
    «Двухкрат имя его» – что может быть проще – Георгий и Михаил одновременно. И при этом, мало кто задумался бы о таком непонятном поначалу факте, если бы не сам ход недавних событий, подтолкнувший нас к решению этого вопроса. А именно – появление Помазанника Божия – Георгия-Михаила Владимировича.
    Тем более логично всё складывается в одну цепочку, если вспомнить и о роли преподобного Серафима Саровского в деле Воскресения Святой Руси. Простое наложение дат праздников – и всё сходится. Воскресение Преподобного, по его же собственным словам, сказанным дворянину Мотовилову, будет Пасхой среди лета, т.е. – произойдёт, очевидно, в день памяти преподобного 1 августа по новому стилю (19 июля по старому). Об этом говорят все толкователи по данному вопросу (особенно подробно рассматривал в своё время этот вопрос писатель Василий Новиков).
    Остаётся только вспомнить, что вслед за празднованием дня памяти преподобного, наступает и праздник Преображения Господня – 6/19 августа, промыслительно передвинутый отцами ещё древней Церкви с реального времени происшествия данного события (весна) на вторую половину лета. Не случайно и то, что именно на Преображение 1991 года неведомые нам кукловоды запустили в действие грандиозный спектакль на музыку П.И. Чайковского под названием «Лебединое озеро» (ГКЧП). Тогда Россия советская преображалась в Россию «демократическую», символично и логично – в день Преображения Господня… И так же логично – должна Преобразиться она и в наши времена, после воскресения преподобного Серафима Саровского – преобразиться из апостасийной блудницы в Святую Русь. А там – не далеко и до Венчания на Царство Царя-Победителя, предсказанного пророком-Авелем.
    Конечно, всё это лишь попытка проанализировать то, что лежит на поверхности. И мы можем ошибаться в своих трактовках пророчеств (за спиной автора – не годы молитв и постов, а учеба в Санкт-Петербургском Университете, с привычкой постоянно анализировать и компилировать многочисленные источники). Более того, Всемогущий Господь имеет власть и силу изменить мир так, как Ему Одному угодно. И быть Воскресению Святой Руси или нет – зависит, в том числе и от нас. Ведь если мы не сохраним верность Господу и Царю, приняв «номера», а потом и электронные карты с чипами (и то и то уже не только не за горами, но и происходит сплошь и рядом с одобрения первоиерархов – как МП, так и РПЦЗ), то о каком Воскресении может идти речь?
    Зная всё это, будем уповая на Бога молить его о прощении нас грешных за Соборные грехи русского народа – богоотступничество, предательство и цареубийство, а остальное – в руках Божьих. И если Господу будет угодно – пророчества исполнятся, и мы увидим чудо Преображения современной нам России в Святую Русь – во главе с Царём Георгием-Михаилом Владимировичем, для службы Господу. Ведь как известно – «Москва – Третий Рим, а Четвертому не бывать». Аминь».

    Давайте попытаемся разобраться, что здесь – правда, а что – ложь, или всё – ложь!!!

    Анонимный автор в своей статье ссылается на две пророческие иконы, написанные якобы по благословению Авеля-прорицателя. Статья об этом появилась в интернете 28.05.2010 и называлась «О двух пророческих иконах, написанных келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем по указанию провидца», и была подписана некой Надеждой Боголюбовой [вероятно, псевдоним, больше об авторе ничего неизвестно].
    Ознакомимся со статьёй:
    «Сообщение от Санкт-Петербургской таможни: При попытки вывоза за границу задержана партия икон, возбуждено уголовное дело».

    Далее следовала фотография первой иконы, под ней был текст:
    «Эта икона написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу Императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.
    На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
    Надпись сверху: «Рождество Пресвятыя Богородицы»
    Слева: «В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
    Внизу: «5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь».
    Справа: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
    Часть этого пророчества ещё при жизни Екатерины II о времени царствования её сына Павла Петровича сбылось день в день: 4 года, 4 месяца и четыре дня.
    Летоисчисление приведено от 5035 года. Если вычесть 1796 год – когда взошёл на престол Павел I, разница в годах получается – 3239 лет.
    Следовательно, нижнее пророчество о приходе на престол Царя благословенного по войне зело престрашней: 5263 - 3239 = 2024 год.
    Далее, пророчество о конце Света: 6019 - 3239 = 2780 году.
    Последнее, об имени Царя: 21 сентября придёт Царь «двукрат имя его до дар святых».

    За первым текстом следовала фотография второй иконы с ликом императора Николая II, под которой был текст:
    «К посланию в первой иконе приложена вторая икона, написанная в мае 1798 года, за 70 лет до рождения Николая II, завещанная императором Павлом I вместе с посланием «Моему потомку, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти». Эта икона написана иконописцем Лазарем по просьбе Павла I по пророчеству Тайновидца Авеля о Последнем Православном Царе.
    Разъяснения по этим иконам.
    Во-первых, почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы?
    Ответ дан внизу: на иконе написано, что будущий Царь явится в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, т.е. 21 сентября. Там еще написано: «по войне зело престрашней».
    Во-вторых, относительно иконы, завещанной Павлом I вместе с посланием «Моему потомку, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти».
    Она не была уничтожена, как считалось ранее. Большевики, не зная пророчеств и не придав ей особого значения, продали её в частную коллекцию.
    Так она три раза переходила из рук в руки, пока не умер в 2005 году в Москве последний коллекционер. Незадолго до его смерти, его обокрали.
    Через Питерскую таможню контрабандисты попробовали вывезти иконы заграницу, их поймали, иконы конфисковали, позвонили в антикварный магазин (угол Литейного и Владимирской в Питере) и предложили владельцу приехать с экспертом в таможню.
    Со стороны таможни тоже был эксперт, сговаривались о допустимых ценах для реализации конфиската.
    Эксперты определили срок написания икон – конец XVIII-го века. А вот относительно их стоимости – пожали плечами. По их мнению, это были иконы – фантазии. (Позволяли раньше богатые себе тогда такую роскошь) [пометка автора статьи Надежды Боголюбовой].
    Выставили в продажу за бросовую цену, – никто иконы – фантазии покупать не захотел. Тогда-то и вспомнили о Царской Часовне, куда иконы отдали из-за отсутствия покупателей […]».
*    *     *
    Как видим, в первоначальном тексте статьи некой Надежды Боголюбовой много несуразностей, поэтому никто из апологетов её полностью в последующем и не приводит.
    Во-первых, кто и как определил, что данные иконы написаны именно иконописцем Лазарем?
    Иконы – это не картины, по православной традиции мастера их не подписывали, тем более в конце XVIII-го века.
    Во-вторых, откуда узнали, что иконописец Лазарь был келейником при иеромонахе Авеле (1757-1831), ибо это не соответствует православной традиции XVIII-го века.
    В-третьих, нет никаких исторических данных, что императрица Екатерина II когда-либо встречалась с иеромонахом Авелем. Поэтому откуда узнали, что первая икона написана в марте 1796 года по указанию самой императрицы?
    В-четвёртых, откуда узнали, что вторая икона написана в мае 1798 года по указанию императора Павла I?
    В-пятых, как проследили историю второй иконы, если последний владелец умер в 2005-ом году, икону украли незадолго до его смерти и случайно обнаружили при попытки вывоза за границу в 2011-ом?
    В-шестых, с каких это пор российская таможня, имея своих экспертов, приглашает частных экспертов со стороны (угла Литейного и Владимирской в Питере)?

    В 2011-ом, ознакомившись с данной статьёй, я послала автору публикации свои вопросы и замечания о Православном быте конца XVIII-го века. Думаю, читатели уже догадались ответа от Надежды Боголюбовой не последовало. Автор исчез и более до сего дня ни как себя не проявил.
    Правда, апологеты существования пророческих икон, с которыми приходится общаться, ведут себя довольно агрессивно.
    Если ранее они просто «мечтали» о «приходе» Царя-Победителя:
    «Категоричность, особенно категоричность, не подтверждённая информацией – признак недоброго тона. Утверждение, что иконы никогда не подписывали, есть ни что иное как легенда, охотно повторяемая малоосведомленными в вопросе лицами – или теми, кто сознательно передергивает факты. Достаточно взять в руки любой аннотированный каталог любого крупного собрания икон, и мы найдём там множество подписных произведений. Например, одно только собрание икон Третьяковской галереи располагает подписными работами более чем шестидесяти древнерусских художников.
    Кроме того, о наличии или отсутствии подписи на  иконах мы зачастую вообще не можем судить: оборотная сторона доски, не укрепленная паволокой и левкасом, не защищенная олифой, за несколько столетий утрачивает всякие следы того, что там могло быть написано, а то и претерпевает сильные разрушения. Греческие мастера подписывали свои произведения на лицевой стороне икон, поэтому таких подписей сохранилось гораздо больше.   Так, что иконы подписывались и ещё как. В определенных ситуациях иконы подписывал архиерей, который проверял работу иконописца.
    Мы располагаем только тем, что мы видим, это кажется логичным, не правда ли?
    Поэтому мы достоверно не знаем, есть какая-то надпись на обратной стороне иконы или нет. Возможно имя  иконописца Лазаря, как раз таки и указано там, отсюда и выводы об авторстве иконы.
    Исторические данные о встрече Екатерины и Авеля, действительно, отсутствуют. Но эти, так называемые, исторические данные скупы и обрывочны, а жизнь многогранна и разнообразна. Их нельзя сравнивать с подробным жизнеописанием святых старцев. И не удивительно, что  маленькая статейка «Житие и страдание отца монаха Авеля» в  журнале «Русская старина» не включила информацию о встрече с Екатериной II, тем более, что встреча скорее всего проходила тайно за закрытыми дверями.
    Вот это выискивание хоть какого-то опровержения по вопросу подлинности пророческих икон носит в Вашем случае какой-то навязчивый характер. По большому счёту разбираться, кто именно писал икону,  келейник Лазарь или монах Никадим, не имеет  смысла, мы все равно не знаем и вряд ли это узнаем.
    Поэтому эти все ваши вопросы – сотрясание воздуха. Лично для меня намного большее значение имеет сам факт наличия этих икон и того, что на них изображено.  Можно было бы, конечно, сразу повесить на обе иконы ярлык фальшивок, поскольку нам, де, из исторических источников не известна дата их написания, что Вы и пытаетесь сделать, а можно проанализировать эти пророчества, сопоставить с известными пророчествами православных старцев, и сделать соответствующее заключение.
    И ещё. Вопрос доверия рассматриваемой пророческой иконе, указывающей на  явление в России православного царя в сентябре  2024 года – вопрос веры человеческой. Те из нас, кто ждёт царя и искренне верит в его явление в России, будет скрупулезно искать информацию о скором его приходе и верить в неё, поскольку – это для него хоть какая-то надежда на воцарение в России русской власти! Те же, кому н русский царь, ни русская власть не нужны, будут всегда искать во всем сомнения, фальшивки, подделки и пр. Это зависит от самого человека и его отношения к происходящему», то сегодня на православных форумах уже указывают на конкретного человека – Георгия-Михаила Владимировича.
    Ничего не делается само собою.
    Что же касается заявления: «постановка вопроса подлинности пророческих икон несёт в себе вред для православных верующих», то для чего должны создаваться форумы по изучению Отечественной истории пророчеств?
    На мой взгляд, чтобы общими усилиями честных и порядочных, православных верующих отделять, образно говоря: «пшеницу от плевел».
    Форумы, цель которых изучать Отечественную историю пророчеств, должны быть не рассадниками «фальшивых» пророчеств, а, наоборот, должны общими усилиями определить: какие пророчества – есть подлинные, которые следует изучать и которые надо распространять, а какие «подделки» воинствующих, эстетствующих интеллектуалов, рядящихся в одежды верующих.
    Любой читатель, приходя на форум по изучению пророчеств, должен получать настоящую, честную и объективную информацию, а не «подделку» от бесов.
    Что страшного в том, если ранее опубликованные недостоверные пророчества, будут заменены на настоящие прорицания старцев и блаженных?
    На мой взгляд, – это не только не опустит рейтинг такого форума, а, наоборот, поднимет его в глазах простых читателей. Люди поймут, что здесь участники серьёзно борются за ИСТИННЫЕ слова провидцев, а не глумятся над их памятью.
    Поэтому обсуждать «тайну пророческих икон», не имеет смысла. Сегодня вокруг прозорливца Авеля (1757-1831) слишком много лжи и блуда, а также публикаций, которые не соответствуют духу того времени.
*    *    *
ДТН.