А мне ничего не снилось...

Анатолий Дудник
Не спалось.  Кондиционер работал по-честному, но во время получасовой стоянки поезда ничем  не мог помочь. От духоты я извертелся, извёлся и  чертовски устал, тщётно пытаясь уснуть.
- Что-то мне нехорошо?! -думал я, ощупывая холодный лоб, покрывающийся потом. Голова кружилась: когда закрывал глаза, становилось ещё хуже. Немного погодя накатило  ощущение беспомощности и страха. Что-то похожее, но гораздо в меньшей степени я испытывал при снятии томограммы. Я и раньше подозревал у себя признаки клаустрофобии, теперь же, выходит, добавилась и боязнь удушья.

Сел, свесив ноги с полки и пытаясь усилием воли сбить непривычные ощущения. Остальные "постояльцы" спали. Поезд уже мчался - за бортом в темноте мелькали, куда-то проваливаясь, огни пригородных фонарей. Кондюк встрепенулся и, глубоко вздохнув, наконец,сказал, что заступил. Из темени купе я выбрался в пустынный коридор с таким же придушенным освещением. И так три раза. Состояние здоровья, однако, не улучшалось. Наоборот. Боясь упасть в обморок прямо в коридоре, я обратился к  молодому проводнику - он вяло и бесшумно суетился в своей "каптёрке", с просьбой посмотреть нет ли в аптечке нашатырного спирта.

Спирта, конечно, не было.
- Его вечно не хватает! - подумалось как-то невесело.
Однако помощь была оказана: подошла  проводница - проявила искреннее участие, а парень, выпытав, что с давлением у меня "как-то так себе", сбегал в соседний вагон, наверное к начальнику поезда, и, вернувшись, предложил вызвать на следующую станцию врача. Эта мысль шибанула меня куда надо сильнее запаха нашатыря! Я представил, как меня выводят под руки и увозят  в самарские степи, а растерянные дочка и внук мечутся по вагону...

Слово - страшная сила! Я, вдруг, резко почувствовал себя лучше. Честное слово! Даже пот на лбу моментально высох. Дочка была разбужена, а внук - просто отправлен на повышение - на мою полку. С высоко взбитой подушкой под головой, мокрым холодным полотенцем на лбу в прохладе на нижней полке, словно в каюте с открытым иллюминатором под плеск волн я медленно приходил в себя. Встревоженные, было, проводники пару раз заглядывали -   проверяли, как подействовало лекарство. Немного погодя, я крепко заснул.

- А жизнь-то налаживается!