Сны обретают силу - превращаясь в реальность

Владислав Стадольник
      Сны могут отражать прошлое и настоящее. Сны могут отражать уже сложившееся клише будущего. Но кроме этих земных отражений могут быть отражения Тонкого и Огненного Мира. Конечно, часто люди не могут запечатлеть именно эти два последних вида, ибо они мимолетны и, будучи иной природы, мало укладываются в меры земные. Только пламенное сердце может удержать в сознании эти искры дальних миров. То же самое происходит и с видениями. Можно видеть звёзды в иных созвездиях, нежели видимые в телескоп. Для этого тело огненное должно быть уже достаточно образовано. Конечно, оно всегда существует, но может быть хаотичным и несознательным. Но путь устремления через все тела, и тогда триада засияет.
   Учение Живой Этики (Агни Йога): Сердце, § 258

      Упрямство ужесточается, помимо самости, отсутствием элементарного терпения. В том и секрет превращения упрямства в упорство, когда звезда цели собирает все лучшие проявления напряжения сердца в поток устремления. Если цель, по мере приближения к ней, сама преображает мысли, которые ее касаются, прокаляя их до чистоты, то и худшие наши качества легко превращаются в противоположные. От низшего полюса к высшему идет преображение всех явлений жизни.
      Возвращение негативных ситуаций указывает на необходимость изменения поведения. Если одни и те же сны говорят о неподвижности центров, то и аналогичные ситуации указывают на механичность существования в этом времени. Нужно стараться изменить координаты сознания.
      Волна истины может биться неутомимым прибоем, но разбиваться об утес человеческого упрямства. Нужно научиться лепить из пластилина времени скульптуру предназначений. Не всем удается создать шедевры постижений. Но нужно учиться на малом использовать мгновения мысли как инструмент бесконечных изменений.
   Константин Устинов. Застава Святогора. § 210. 28 августа 2010 - 17 октября 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                СНЫ ОБРЕТАЮТ СИЛУ – ПРЕВРАЩАЯСЬ В РЕАЛЬНОСТЬ – 2
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати сама открыла врата Йоги; от раннего детства запечатлены видения и сны. Обычно дети не обращают внимания на такие проявления или начинают пугаться и тем пресекают связь с Надземным Миром. Но природа йогическая собирает в сознание все принятые психические посылки.

      Часто, по невежеству, окружающие пытаются насмехаться и отяжелять путь естественной Йоги. Мы знаем, сколько испытаний переносит чуткий организм. Может быть, такая борьба особенно ценна, – оружие острится в бою, иначе оно может заржаветь.

      Нередко люди сетуют на отсутствие связи с Надземным Миром, но также часто они сами не обращают внимания на значительные проявления. Между тем, именно в земном бытии ярко горят знаки Надземные. Они очень привлекут внимание чутких очей. Но человек предпочитает протереть глаза, лишь бы не увидеть нечто необычное. Люди лучше умеют отогнать, нежели привлечь.

      Мы особенно указываем на Огненную Йогу, ибо она легко поддаётся явлению естественного развития. Нужно уметь признать изначальную, огненную природу всего Сущего. Лишь полюбив изначальную энергию, можно призвать её к сотрудничеству.

     Мыслитель учил полюбить Йогу: "Она обогатит земное странствие"» Учение Живой Этики (Агни Йога): Надземное, § 928

                Сон  –  смерти подобен,
                где  вне  что  –  ушло,
                а  образы  с  мыслей –
                в  сознанье  взошло.

                Стоят,  пробегают
                в причудах у чувств,
                где  давние  узы,
                их  крепнет  союз.

                Как умерло тело, –
                не  слышно  его,
                а в сне  –  к нам виденья,
                от  жизни  вино.

                Там что-то  –  из Далей,
                с  былого  следы,
                из  ныне,  из  завтра, –
                желанья,  мечты…

                Всё  в  образах  ярких,
                влекут  – подойди!
                От  тёмного  язвы
                сокрыты,  –  узри!
                Владислав Стадольник 17.2.2004

      Сон смерти подобен. Когда человек умирает, последние мысли несут его в сферы, соответствующие этим мыслям. Также и в процессе сна посещает дух сферы, созвучные предшествовавшим засыпанию мыслям. Поэтому сознательное утверждение перед сном того или иного направления мыслей очень важно. Можно утром просыпаться с радостным ощущением, которое является результатом не осознанного в бодрствующем состоянии посещения Сфер Светлых. Вспомнить все, где был дух во время сна, человек не может. Частичные обрывки сонных воспоминаний правильной картины не дают, но общее ощущение обычно правильно. Постепенно эти воспоминания начнут приобретать стройность, но для этого требуется заботливое и внимательное отношение к тому состоянию, которое занимает треть человеческой жизни, то есть к состоянию сна. Дневное психическое состояние человека накладывает на сны свой отпечаток, но решающее значение имеют все же последние мысли перед погружением в сон. Хорошо перед этим освободиться от перегара дневного, и отбросить обычные впечатления дня, и идти в Тонкий Мир свободным от переживаний земных. И, конечно, хорошо быть свободным от всяких искушений. И если земная жизнь – это сон, то лучше всего от этого сна оторваться и, отрываясь, облачиться в светлые духовные одежды. В огорчении, злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы они посещают, в то время как могли бы проводить это время с пользою и извлекать весьма интересные и поучительные впечатления.

      (Матерь Агни Йоги). Причин для сновидений может быть много. Мысленные контакты, особенно новые, могут вторгаться. Тёмные могут подбросить своё, пользуясь удобными для них каналами. Всегда полагаться на сны невозможно.

      Если бы удалось научиться удерживать в сознании все, что дух видит и слышит, погружаясь в Тонкий Мир во время сна, это было бы очень большим достижением. Это уже высокая ступень ученичества. Насколько это трудно, каждый знает на собственном опыте. Со временем сны приобретут стройность и последовательность. Ночь и сон не для сна, но для работы на другом плане. Плотное тело отдыхает, тонкое работает. Медленно достигается успех в этом направлении, ибо отсутствует координация проводников. Напряжение неизбежно, но чрезмерно напрягаться нельзя, так как это опасно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Можно ли смущаться тем, что еще так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в нее устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь. Но ведь человек вневременен, а время – лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает свое самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны. Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека – по звездам, а звезды над головой, но не под ногами. Путь звездный – удел человека.

      Когда горят огни сердца, ожидание утрачивает свою тягость. Огни эти далекое делают близким, ибо позволяют осознавать действительность. Действительность трех миров, разрушая пределы обычности, вводит человека в те сферы духа, где стираются границы прошлого, настоящего и будущего и где царит великое, вечное «НЫНЕ». Правильно сказал Апостол: «Теперь как в зерцале гадание». Малые мирки обывательской обычности действительности собой не являют. Со смертью тела потухают они, заменяясь фантасмагорией земных пережитков и тем, во что вверг себя человек, гоняясь за призраками Майи. И не странно ли то, что каждый несет в себе и с собою эти призрачные мирки, полагая в них реальность, которой они лишены. Можно спросить каждого: если то, чем вы живете в данный момент, реально, то где же все то, что происходило с вами пять, десять, двадцать лет тому назад? Ведь все тогда казалось таким же реальным, и, однако, прошло, и исчезло, и заменилось совершенно другим, кажущимся снова таким же реальным. «Все суета и томление духа», все – сны преходящие. Действительность трех миров совершенно иная. Коснувшись ее, утоляет жажду дух от источника Вечной Истины. Пришедший ко Мне в Лучах Моих поймет «Вечную Правду Сущего».

      Каковы бы ни были причины, вызвавшие нехорошие сны, несомненно одно: сознание перед погружением в сон должно быть достаточно защищено от возможных отрицательных воздействий, откуда бы они ни исходили. Это надо учесть, принимая во внимание особенное сгущение тьмы и особое напряжение пространства.

        (Матерь Агни Йоги). Мы придаем очень большое значение снам. Ведь это общение с Тонким Миром, и каждый особенный сон имеет свое значение и может рассматриваться как даваемый знак. Принимать пространственные посылки в полном сознании способны очень немногие, но сны доступны почти всем. И если перед отходом ко сну сознание настраивается на созвучной волне, то и сны приобретают особое значение и содержание.

      (Матерь Агни Йоги). Когда самость занята своими личными переживаниями, духом можно подняться над нею, оставив ее внизу, и, поднявшись, коснуться сокровищницы пространственной мысли. Нет места в пространстве великом личности малой, утопающей в плотно-земных миражах Майи. Коротки сны Майи земной. Ничто не может продлиться за пределы малого и ограниченного круга земных проявлений. Но мысль может устремляться поверх и в этом полете привлекать к себе новые элементы, лежащие уже за орбитою круга земного. И протянувший «наиболее длинную линию» окажется победителем Майи земной.

      Не следует утрачивать ощущения Близости Нашей. Незрима она, и легче пера ощущение, но действительнее очевидности плотной. Из этих почти неощутимых касаний, ощущений и чувствований складывается жизнь духа, чтобы, когда придет время, стать реальностью более яркой, чем все сны Майи земной. Потому уделим внимание этим тонко ощутимым касаниям и поймем, что они протекают поверх плотных условий. Явления Тонкого Мира в земном тоже мгновенны. Но они есть, так же как и сам Тонкий Мир со всем богатством и разнообразием его содержания. Несомненное неотрицаемо. Отрицания невежд не имеют значения. Жалка и печальна их участь в Мире Надземном. Богатство его, красота и многообразие его красок и форм – для тех, кто его признает, но не для отрицателей темных. Не странно ли, что темные, особенно больших степеней, прекрасно знают о существовании Тонкого Мира, но держат это знание для себя, старательно заботясь о том, чтобы оно не дошло до людей и не заставило бы их задуматься о значении этого факта. Им гораздо легче тогда действовать из астрального мира и вредить, оставаясь невидимыми и безнаказанными именно вследствие отрицания людьми их существования. Жестоко приходится платить за невежество и отрицание. И так мало тех, кто действительно знает правду и может нести в жизнь этот светоч знания.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.

      Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше?

       Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Прошлое каждого человека интересно тем, что оно наглядно иллюстрирует сновидческую природу его земной жизни. И в самом деле: что-то было, что-то переживалось, были люди, встречи, чувства и мысли и какие-то внешние условия, и все это ушло, и уже нет ничего из того, что было вокруг, и все, что осталось, – это только лишь память о прошлом, только воспоминание. Не странно ли – было – и нет, и уже никогда не вернется. Настоящее – явно, конкретно и ощутимо, даже рукою можно потрогать вещи вокруг. Но прошлое уже не в мерах земных. Так поймем, что сны жизни земной – это только лишь Майя.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.

      (Матерь Агни Йоги). Живет на Земле человек короткое время по сравнению с жизнью в Надземном. Но даже и это соображение не заставляет его изменить свое отношение к окружающему и не принимать его как нечто слишком реальное. Сны преходящие, сны быстротечные – все перипетии его плотного существования. Но как убедить, когда то, что перед глазами, застилает видимость горизонта! Даже коснувшиеся Сокровенного Знания затемняются Майей. Что же говорить о других, не знающих ничего!

      Все течет, все изменяется, ибо все находится в постоянном движении. Ни на каких переживаниях утвердиться нельзя. Непоколебима только Лестница Иерархии. Это надежная и прочная опора. Это одна из Основ, на которой зиждется все. Все же остальное – сны преходящие. Все это было, прошло и быльем поросло. Порастет и происходящее ныне, и текущее через сознание. Но неизменяем Владыка. На Нем и утверждайтесь.

      Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения. Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.

       Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная – для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.

      (Матерь Агни Йоги). Как его тень, будут следовать за человеком все его несовершенства и явления прошлых свершений, пока он не изживет и не преодолеет их все. Оттого и возможность упасть сопровождает его до самых высоких ступеней. И если Искуситель предлагал Иисусу все царства земные и власть, то значит, и искушение предлагается по росту и высоте духа. А трудности, в свою очередь, тоже будут расти и умножаться по мере его восхождения. И облегчения уже не приходится ждать. Спросят, не лучше ли пребывать в незнании? И легче, и проще, и безответственнее. Это можно сделать, только уничтожив росток. Потому «мертвым» предоставляется возможность «хоронить своих мертвецов». Избравшим же путь жизни остается лишь идти по нему, не останавливаясь ни перед какими трудностями. Все трудности – Майи обманы и сны, и через них надо пройти, чтобы вступить в Царство Света.

                Путь – внутри человека,
                внешний мир – только фон,
                где проходят и драмы,
                и  трагедий  разгон…

                В личных мыслях замкнулись,
                чувства – в свой обертон,
                и кружиться в их вихрях, –
                света нет – ночью, днём.

                Нет свободы у духа,
                далека жизнь Миров,
                и – в скорлупке у эго,
                застоялась вся кровь.

                Кровь с энергий космичных –
                обтекает  тела,
                и их ауры – панцирь, -
                на  года  ли,  века…

                И всё кануло в Лету,
                что во внешнем нашли,
                богам ложным поклоны,
                всю жизнь Майе служи.

                И иллюзии входят –
                в сны земные в годах,
                как вода – время сходит,
                обречённость лишь взяв.
                Владислав Стадольник 18.11.2003

      «Труд — ключ от всех врат. Расширение сознания, расширение возможностей умения и освоение неповторимых навыков являют собой деятельное начало. Если в физическом труде они очевидны и материальны, то по мере перехода усилий от мускульных к умственным плоды труда становятся все более невидимыми, уходя в сферу духовных исканий. И, достигнув определенной высоты святости, такой труд может показаться ненужным и никчемным, но по своему воздействию на людей и пространство он становится самым ценным.

      Нелегко трудиться руками, проливая пот и напрягая мускулы. Но молитва святого, доходящая до кровавого пота, гораздо мощнее и значимее многих строительных усилий. Но важен всякий труд. И все его уровни собирают энергии в чашу постижений. Поэтому трудящимся везде хвала и почет.

      Те, кто встает рано и молится за мир, явлены как старшие рода человеческого. Все монахи, йоги и саньясины совершают свои призывы задолго до появления зари, используя время Крийи, или всеначальной энергии, для наилучшего призыва потока блага на Землю.

      Утверждение некоторых полуграмотных бездельников, что духу не нужна молитва, а ритуал нужно отменить, имеет устойчивый вкус сатанизма, утверждающего лишь закон самости. Если молитва даёт состояние катарсиса, а ритуал осознанно исполняется во благо человечества, то почему же нужно их отвергать?

      Можно считать омовение, питание и сон ритуалом, но они жизненно необходимы для мира человеческого. Можно закрыть храмы всех религий, отменить утренние и вечерние молитвы, но что останется в сердце, если оно не будет говорить с Богом? Пустота тьмы, которую непременно заполнят злоба и ненависть.

      "Кто не со Мной, тот против Меня!"» — произнес Владыка Христос. И в этом изречении выражен закон молитвы и пути духовного. Сам Он призывал молиться в тайне и с сердечным тщанием, не выставляя напоказ своё постное лицо.

      Утверждение "строителей на час"» об отмене молитвы указывает на неумение совершать такой призыв, говоря с Высшим Существом, как с самым близким человеком.
Молитву никто не отменял. Шептанье мантр — не упразднял. Никто людей не лишал права почувствовать Бога Живым» Константин Устинов. Застава Святогора. § 135, 218. 28 августа 2010 - 17 октября 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 сентября 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3