Северянин и Южанка

Эльфиана Майская
После падения неба я совершенно перестала  ощущать реальность и шероховатость земли под ногами.Ветер летал и делал шум ероша листья. Ночь сменяла день как и положено.Солнце сменяла луна на посту небес.
И люди тоже продолжали быть. Даже мои были рядом ближе чем обычно кричали:
-Ты, сильная! Держись!
-Надо жить!
Родные проявляли повышенную участливость, заботу, чтобы уменьшить глубину печали в моих глазах.
Но все это проходило мимо меня.  Я,слышала  крики близких очень далеко и тихо.Казалось, даже время с аккуратностью проходит мимо и спешит восвояси. Мысли сжались и отказались приходить в голову. Любые. Я,не могла думать.Любая мысль приносила боль.
Вокруг меня был вакуум, из тумана.
Но одну фразу близкого я все же четко услышала:
-Не наделай глупостей!
А,в голове  как раз таки были только глупости. Большие,как великаны с большими мохнатыми,теплми руками соблазнительно  манящими к себе.
И я поддалась соблазну. Вышла в молодую осень и пошла на железную дорогу. Послушать шум приходящих и уходящих поездов.Я, всегда любила поезда. С шумом их колес тихо,но уверенно подъезжали перемены. И,радость.
Вот и на этот раз я пошла к поездам чтобы услышать хоть отдаленный шум перемен.Иначе свихнусь.
Села на рельсы и жду поезда. Осенний воздух был хрустально свеж и дожьлив. С неба начал срываться дождь. Несколько капель упали на голову.
И я зачем-то подняла голову и по смотрела на небо. Общее для всех,но одновременно и разное для каждого.
На лицо наползла усмешка и злой внутренний голос саркастический заметил:
-А, твоего интимного неба больше нет!Помнишь? Нет!Понимаешь?!-Как теперь дальше?!-А, главное зачем дальше?!...
Даже полответа не было у меня на последний вопрос.
Во мне еще не остыла решительность проявленная с тобой. Я еще не подзабыла ничего. Ни имени твоего,ни нашей истории написанной совместно. Сроком в полтора года. События еще не покрылись пеленой забывания. Они горели яркими, горячими маяками.
И появилась не преодолимое,безумное желание что-то совершить. Не важно,какое плохое,ли хорошее. Главное в данное мгновение.
Наши воспоминание рухнули на голову как книги с полки. С новой силой пришла боль везде и всюду.
Спина болела от упавших на нее звезд,остриями вперед,ноги от первой до последней косточки болели потому что на них со вселенским грохотом упала луна и облепила их лунной пылью.
В центре груди горело огромное палящее солнце.
Голова раскалывалась от воспоминаний-образов.
Каждый полувдох давался с каждой секундой все труднее. Потому что  рухнувшее сверху небо придавило тело.
Реальность потерялась в этом кошмаре…
Внезапно очень близко с собой расслышала стук колес приближающего поезда.
Слишком близко…Открыла глаза и ослепла от света.
-Эльвинка!!!-последнее, что услышала перед тем как провалиться во тьму,забытия…
Не помню время. Осознала,что еще дышу. Попыталась вспомнить,что было последним перед Кошмаром и Забытием.
Родной голос… он что-то кричит…имя…Да имя…Кажется мое…оно было моим только  с тобой…
Но этого не может быть!....»нас не может быть.»-ты сам вынес,такой приговор…Как же тогда это понимать?! И что вообще происходит?!...
Открываю глаза,из любопытства. свет светильника на тумбочке мягко освещает кусок комнаты.Уютная,светлая комната. С большим окном на юг. Вся из дерева от того вызывает необычность. Я лежу на огромной,деревянной двухспальной кровати.
Жмурюсь,чтобы отличить явь от сна.
Снова открываю глаза. И вижу встревоженые ярко-голубые глаза с волнением смотрящие на меня:
-Каштанин,это ты?! –Действительно ты?!
-Ты знаешь других,Каштанинов?-Вообще-то Каштанин только один или я ошибаюсь?-мягко улыбаешься.
Мотаю головой:
-Нет! Каштанин, единственный и неповторимый!
-Рад тебе!- Ну и напугала же ты меня.-Ни делай,так больше…никогда…
-А,что было?-Как я опять накосячила?- серьезно и с волнением задаю вопросы.- Ничего не помню…
-Ничего. –Теперь все хорошо…-Но касячить ты умеешь. И еще как это надо признать.-проводишь рукой по-волосам.
-Есть хочешь?- участливо спрашиваешь.
-Нет,только спать.
-Отдохни,поспи.- встаешь тушишь светильник.
- Каштанин, не уходи.- Посиди со мной,хотя бы пока не уйду в страну снов.
-А, я никуда и не ухожу.-Я,здесь, с тобой.-берешь меня за руку.
Помимо тепла прикосновение приносит покой и умиротворение. Почти сразу засыпаю.
                ***
Просыпаюсь от того что в комнату заглядывает наглый лучик.
-Закрой шторы! Не пускай сюда солнце! Не нужно оно мне!-натягиваю одеяло на себя.
-Ты,что еще и вампирша по мимо других образов?-Теперь понятно почему ты так и не написала миниатюру про солнце,что я просил…
-Я конечно многовсякая,но ни настолько…
-Кто бы сомневаля…-тогда просыпайся совсем!
-Не хочу вставать.Правда.- закутываюсь в одеяло.
-Ну,хорошо валяйся.- А есть то ты хочешь?
-Тоже не хочу.-А ты завтракай,тогда,Каштанин.
-Действительно пойду поем.- принимаешь предложение.
Выходишь из комнаты. Я остаюсь лежать и вообще ни о чем не думать.
-А как же Ангелина?-Или это лишь желание творческой тебя?
После этого вопроса у меня перед глазами с громким звоном с неба на одеяло грохаются все звезды.И снова земля ушла из под ног,как часто бывает с тобой.
-Нет,это мое желание.-тихо,но уверенно отвечаю я.
-Хорошо. Возвращаешься через 15 минут с  тарелкой сырников в руках и чаем.
-Ешь!- протягиваешь тарелку.
-Отрицательно качаю головой:
Говорю же не хочу!
-Знаешь,Эльвина иногда мне кажется,что тебе 17 лет вместо известных мне…- И ведешь себя ты именно,так.-Переходный возраст,капризы, выпендривание всякие…
-Ну,удочери меня тогда раз,так! Будешь папочкой!-жутко выводило из себя когда ты вспоминал о разнице между нами.
И от перехлынувшего за рамки раздражения добавила:
-Ты как раз подходишь на эту роль.-У тебя уже есть Пашка, Евсей, могу и я присоседиться…
Я, знаю,что задела тебя. И тут же пожалела о сказанных словах но было поздно….Ни сдержалась,ни стерпела…а слово оно как воробей…

-А как же Ангелина?-Или это лишь желание творческой тебя?
После этого вопроса у меня перед глазами с громким звоном с неба на одеяло грохаются все звезды.И снова земля уходит из под ног,как часто бывает с тобой.

-Нет,это мое желание.-тихо,но уверенно отвечаю я.
-Хорошо.
-Но завтракать я все равно не хочу.
-Ладно,настаивать не буду.
-Приятного,Каштанин.-желаю я.
-Спасибо.
Ты ешь любимый сырник без особого аппетита и настроения. Я уставилась в потолок и пытаюсь оставить на нем часть мыслей.
-В Столицу Мира мне сегодня не нужно.- прерываешь молчание.-А,так планов особых нет. Даже не знаю,что делать…-в голосе настоящая растерянность.
-Ты машину доделал?-осторожно спрашиваю.
-Нет,еще.- Для чего теперь…-по словам и интонации ощущаю что еще шаг и ты на пороге отчаяния.
-Иди, доделывай. Потому что то что начал нужно доводить до конца. Тем более ты в починке машины уже дальше, чем на половине. И что же бросишь все?
Задумчивое хмыканье. Молчание:
-Знаешь,а ты права.-Послушаю тебя и пойду займусь машиной.
-Иди,удачи!
-Ты отдыхай и ни о чем не думай.-Подтыкаешь одеяло.Закрываешь шторы.Наступает тьма и покой.
Я в забытии в полусне. Сплю.Очень хочу спать.
Просыпаюсь от шагов.
-Каштанин…-зову тебя.
-Тебе уже лучше?-искренняя заботливость.
-Лучше,как ты?-внутри ощущение что тебе сейчас хуже чем мне.
-Нормально.-сдержанно коротко.Не хочешь делиться своей болью,которую я причинила тебе.
И от того я не могу прочитать тебя и по возможности помочь.
Хочу крикнуть: Поделись!Отдай мне всю боль. Я вынесу ее.Лишь бы тебе полегчало!
Но не настаиваю,не давлю.
-Доделал машину?
-Нет еще,но завтра мне нужно в Столицу Мира,я нужен,Святому.
-Хорошо,работа,так работа.-смиренно соглашаюсь.
-Знаю,ты не любишь мою работу,но есть слово надо.-Ты чем будешь заниматься весь день?
Пожимаю плечами:
-Понятия не имею.
-Напиши что-нибудь.-советуешь.
-Писатель из меня сейчас никакой…Он и раньше то был, так себе, а сейчас совсем…
-Не говори,так! Не смей бросать писать!-Пиши,а прочитаю!
-Спасибо,но не сейчас.
-Неужели ты думаешь, что просто так позволю тебе бросить писать?-Хочешь почитаю что-нибудь?Булгакова, например.
-Тебе вставать  в пять утра. Ложись пораньше спать…
-Ничего высплюсь на часах только 10 вечера.-Ну так что читаем Булгакова?
-Ну хорошо,если  хочешь почитать мне,то почитай, Квотиона.
-Квотион, переплюнул даже Булгакова.-Что в нем,такого…Интересно…
-Сейчас поймешь почему.-Ищи Аля…
Берешь планшет.Заходишь в «белку»  вводишь в поисковике «Аль Квотион»Во второй строке выходит ссылка на его официальный сайт.
-Ого, сколько у него тут всего…-Ищи сама. Ориентируешься лучше найдешь миниатюру быстЗахожу в раздел»Проза» читаю глазами названия произведений.
Нахожу нужное:
«Побег от себя похож на побег от неба. Можно возвести стены, загородиться потолком, но оно как было над твоей головой, так там и останется. Точно так же в играх с собственной душой: можно вырастить любые иллюзии, разбить все зеркала, но твое лицо все равно останется прежним»
Читаешь эти слова. После наступает неловкое,но нужное молчание…Я  вижу, что ты понимаешь.
-Я была самым невнимательным его читателем и пыталась убежать от самой себя и от неба над головой.Пока не осознала, что это невозможно…Но осознала  эту невозможность не одна, а вместе с тобой.И боль предназначенная только мне большим осколком попала и в тебя мне, так жаль…-по щекам текут слезы сожаления.
-Хорошая моя…-обнимаешь меня,целуешь в волосы.-Каждый имеет право на ошибку.
-Почему за каждую ошибку такая дорогая цена?Нет я знаю,что за каждый косяк в жизни нужно платить,но почему,так дорого?!Почему, черт возьми?!
-Это жизнь,а ты человек и перед тем, как прийти на эту землю и встретиться со мной не получила точных инструкций свыше.О правильно жизни.
-Реалист-философ…-необычное сочетание.
-А,ты фантазерша.-отбиваешь удар достойно. Мне нравится полемизировать с тобой.
Смеюсь. Вспоминаю,что меня всегда веселило, когда ты называл меня так.
-Ненавижу причинять близким людям боль,а ты мой близкий…и тебя оставить без боли не получилось…Я люблю тебя.Чувства были настоящими.-Прости, меня…
-Не извиняйся,ты знаешь я этого не люблю. И не хочу чтобы ты чувствовала себя виноватой.-И знаешь я рад, что ты не она…
-Что?-удивленно.
-Уже неважно.
-Знаешь, если бы я могла, то нашла бы тебе ее, но я не знаю ничего о ней.
-Ты такая искренняя сейчас в желании,в стремлении и я верю что чувства были искренними.
Мягко подталкиваешь к подушки. Я ложусь на спину вытянув ноги и руки по швам. Очень волнуюсь не знаю почему.Садишься на край кровати.Проводишь рукой по волосам,по лицу,гладишь по руке.
Что ты делаешь?-шепчу.
-Изучаю тебя настоящую.
Немного задело слово «изучать» словно кролика перед опытом.
Но потом припомнила сколько раз ко мне употребляли это слово поэты и психологи и не стала обращать внимания.
-Хорошо,изучай.
Погладил колено.Я дернулась:
-Не трогай!...-вскрикнула я от волнения и стыда.
-Что,такое,болит?-резко одергиваешь руку. Опасаясь, что причинил боль.
-Нет,просто…Ты же знаешь.
-Ты достойна большего чем думаешь.-ложишь руку на место и продолжаешь поглаживать.-А не узнал я о тебе ничего такого из ряда вон. От этого никто не застрахован.Из людей на планете.
-Слушай,лучше  я прочту мое любимое у Аля.
Теперь уже тебе:
«Я бы мог остаться один, не ждать, не любить, не искать, не надеяться. Построить маленький дом на краю мира, зажечь камин, налить вина, открыть книгу. Я бы мог не думать о тебе, если бы.. Черт возьми, если бы в твоем смехе не проступал этот атональный джаз, если бы не прицельный свет близкой до боли души, бьющий по глазам, если бы не тело твое, закаленное звездопадом и степной травой, если бы не нежность эта, мурашками по спине… Я мог бы. Но вместо этого мы будем танцевать. Включи музыку, ту самую, от которой душа начинает петь, судорожным ознобом разрисовывая горячую кожу, зажги мир, включи ее громче. Мы останемся вдвоем в этой музыке, мы завяжем глаза, мы потеряемся в наркотических звуках, скользящих движениях, мы превратимся в прикосновения. Мы займемся любовью в вакханических плясках света и тени, в бликах ночи и огня, мы научимся читать мысли, мы узнаем друг в друге себя… А утром я заварю чай, прикурю, посмотрю в окно на мутную, пожравшую углы и линии непогоду, и подумаю: я мог бы остаться один, если бы умел дышать без тебя»
-Если бы я умел…Дышать без тебя…
-Спасибо…
-Давай спать завтра мне на работу.
-Спим-соглашаюсь вздыхаю прикрываю глаза.
Минуту просто лежу.Пытаясь привыкнуть к ощущению тебя рядом.
Потом делюсь первой прилетевшей мыслью:
-Знаешь, а мы все же разные…Ты Северянин я Южанка. Разнополюсные…
Улыбаешься:
-Ты же не только сейчас увидела нашу разность.-Ты увидела ее почти сразу после нашего знакомства.И начала искать плюсы во мне и себе, чтобы в итоге ты и я сложилось в мы.-Бонусы, помнишь?
-Помню.-улыбаюсь.
-Вот и ищи их дальше и все будет так как нужно…-Теперь спим моя, южанка?
-Спим, мой северянин…
И мы уходим в страну снов.Вместе…
Это не обещание общего будущего, но надежда на что-то общее…