В поисках талантов. Дубль 3

Нефея
<<< Предыдущее
Синдром Мелещенко. Вместо введения

В поисках талантов

Позже Евгений оценит первый проект «О поисках жизни во Вселенной», «как пробную неудачную попытку». Собственные исследования в работе для него оказались  «скучноваты», так как заключались в систематизации сведений о небесных телах и температурных границах жизни земных организмов, которые невозможно обнаружить на других телах Солнечной системы.
Для меня же этот проект без сомнения огромная удача ; в лице ученика, я нашла единомышленника и «генератора необычных идей».

Смогла бы я заметить Женю, если бы он на тот момент был моим учеником?

Женька не был отличником, и по литературе, к моему удивлению, у него была четверка. Как же так, недоумевала я. Почему у человека, который может так логично излагать мысли, строить правильно предложения, обладает такой богатой фантазией ; четыре. Женя объяснил, что на литературе они не пишут сочинений, не рассказывают о прочитанном, а только отвечают на вопросы тестов, готовятся к экзаменам, это в седьмом классе.

Традиционный урок, где ученики изучают только то, что написано в учебнике, не раскрывает таланты учеников.

*****

Решили однажды все растения Планеты собраться вместе на Форуме, чтобы обсудить, как им дальше жить всем в Мире.

Любительница путешествовать по странам и континентам, Амброзия [1]  – однофамилица легендарной пищи богов Древней Греции дарующая молодость и бессмертие,  заставляющая чихать людей, разбрасывая пыльцу, воскликнула:
- Мир прекрасен и мне везде хватает Солнца.

- Солнца то хватает, а вот болота совсем не нужно осушать, без них неуютно, - заметила Болотная крапива, которую за капельки, свисающие с листиков, прозвали Зюзник [2].

- Тоже мне, важность, какая, болото! Млея на Солнышке «небесной манной», - буркнула Верблюжья колючка [3], поднимая воду с глубины пятиэтажного дома.

- Да, ты кого хочешь, достанешь, - прозвенел Колокольчик [4], исчезая в букете.

- А что я, - скромно опустила веточки Верблюжья колючка, - Вон, Чертополох, через него не переступишь.

- Никто не тронет меня безнаказанно, я лишь защищаюсь, и вообще пчелы обо мне совсем другого мнения, - гордо тряхнул своей пушистой фиолетовой головой Чертополох [5].

- Ребята, давайте жить дружно, - зашумел со всех сторон разноцветный Клевер [6].

*****

Этот спор растений об их правах за место «под Солнцем» я попыталась написать, вспоминая с какой легкостью Евгений, сочинял диалоги для своих придуманных героев.
Кстати, этот мой диалог он назвал неплохим, «нормальным для детей до 6 класса».

Один из наших совместных шуточных диалогов «Сказка о музыкальных инструментах» выложен на прозе  http://www.proza.ru/2015/01/03/2241

Грустно, что удивительные истории о брате с сестрой, живущих на окраине Инисгарна, и путешествующих по неведомым мирам, как и многое другое, так и остались незавершенными.

Но за это время было написано несколько проектов о технике, информации, музыкальных инструментах, растениях, где в основе был эволюционный подход к изучению мира.

Еще совсем недавно, несколько лет назад, до знакомства с Евгением, я бы легко могла  сравнить, например, учеников с растениями.  Скорее всего, шумных  непосед сравнила бы с какими-нибудь «бесполезными сорняками», с которыми надо бороться, а способных, талантливых с редкими краснокнижными растениями.
Сегодня, уже сказала бы по-другому, что «шумные дети» - это тот самый индикатор, который помогает понять, что что-то в моем уроке не так.

***

А таланты? Таланты… они наверно есть везде, только нужно быть очень внимательным.








_______________________________________________

1. Амброзия (др.-греч.«бессмертие») в Древней Греции — легендарная пища богов, дающая им молодость и бессмертие.

2. Зюзник европейский – известен под многими именами в том числе, болотная крапива.
Русское родовое название «зюзник» происходит от слова «зюзя», что значит «промокший под дождем человек». Обитает вблизи водоемов, излишнее количество влаги выделяется через специальные водяные устьица, расположенные на листьях. Капли воды свисают с листьев и медленно стекают, как будто с одежды промокшего под дождем человека.

3. Верблюжья колючка, или джантак, или янтак — род растений семейства Бобовые, произрастающих в пустынях. Расти в пустыне верблюжьей колючке помогает уходящая вглубь на 20 м корневая система
Верблюжья колючка в жаркое время года выделяет «манну» (сахаристое вкусовое вещество), широко используемую в Иране и Афганистане в качестве лекарственного средства и пищевого продукта.

4. Колокольчики можно встретить на лугу, в лесу, степи, пустыне и даже на скалах. На территории России их насчитывается около 150 видов. Но Колокольчики исчезают из-за сбора на букеты и разрушения мест обитания.

5. Чертополох самый воинственный цветок. В народной магии еще с незапамятных времен он защищает от порчи и сглаза; у шотландцев, однажды спасших их от смерти, олицетворяет вызов и возмездие; на континенте служит эмблемой мужества и защиты; в Китае символизирует стойкость и долголетие.
Чертополох – отличный медонос, цветущий всё лето.

6. Клевер (виды: красный – луговой, белый – ползучий, желтый – золотистый и так далее) является одним из самых распространенных травянистых растений, встретить его можно везде. Считалось, что он предохраняет человека и животных от колдовских чар и происков злых фей и приносят удачу тем, кто держит его у себя дома или носит на шляпе.

    ***   ***  ***

Далее >>> http://www.proza.ru/2019/05/23/1515
Прощай, унылый учитель