Мальчик, иди к нам

Георгий Зобач
Летом после девятого класса, меня впервые взяли на сборы со сборной ЛОС ДСО «Зенит». Сборы проходили в Выборге. Для меня, наверное, это был аванс. Весной я выиграл областной совет среди юношей с хорошим результатом. Я установил «кучу» рекордов Областного Совета для юношей. И с кипой грамот, довольный, ввалился домой, вручив их отцу.
 
На сборах я оказался самым молодым и самым легким. Кроме меня, всем было за двадцать лет и весили, в основном, как минимум, от 70 кг. А человек пять и за все сто. Многие из них уже были призерами и чемпионами Областного Совета «Зенит», а некоторые были призерами Ленинграда и, конечно, мастерами спорта. Мне казалось, что я среди тяжелоатлетической элиты. Для них я был, как сын полка. Меня не обижали, но обременяли разными пустяковыми поручениями. В то время еще был жим классический. Так вот, ребята показывали в жиме очень хорошие результаты от 120 до 150 кг. А я только недавно осилил 80 килограммовый рубеж. Но кто знал, что через год это коронное для многих тяжелоатлетов упражнение уберут из соревнований. А через три года Егорка, как они меня звали обойдет всех их в толчке, несмотря на то, что многие выступали в более тяжелых весовых категориях. И я буду в недоумении, почему такие здоровые дядьки, какими они мне казались, поднимали сравнительно немного.
 
То лето было теплое, а некоторые дни были даже жаркие. И мы после тренировки иногда ходили на пляж. Я из зала уходил всегда последним. Когда оставался один, пробовал втайне выполнять новые упражнения, которые подсматривал у старших. Или просто лазил по канату, или занимался на брусьях. А потом шел на пляж или в гостиницу.

И вот раз придя на пляж с трехлитровым бидончиком кваса (была моя очередь ходить за квасом), я увидел картину. Около наших ребят сидели кружком девушки и о чем-то весело болтали с ними. Искупавшись, я прилег на полотенце. Ребята уговорили девушек играть в карты. Я попросил у одной девушки книгу посмотреть. «Таис Афинская» Ефремова. Читалось мне легко, я глотал страничку за страничкой и не заметил как все стали расходиться.
- Можешь почитать, только верни, эта библиотечная, - сказала хозяйка книги.

Я прочитал произведение, написанное в увлекательной приключенческой форме, за вечер. Это в восьмом классе отец подсовывал мне произведения Гюго. Я их читал с интересом, но честно признаюсь, прочитаю главу и отложу. Тяжело сразу все читать было. А роман «Последний день приговорённого к смерти» перечитал еще раз лет через десять, чтобы полностью понять переживания главного героя. Произведения Ефремова я стал читать и в литературных журналах, а иногда брал в библиотеках на сборах. Почему на сборах? Первое это просто убить время за легким чтением, ну а второе, а второе это вспомнить юное прошлое ...

На следующий день пошел на пляж вернуть книгу. Погода была не пляжная, но подводить девушку не хотел. Девушки сидели почти на том же месте. Ребят наших не было.
- Здравствуйте! Спасибо за книгу! – я наклонился и положил книгу около девушки.
- Только спасибо? – хихикая спросила она меня. Я засмущался.
- Придется вам молодой человек вести меня в кино, - она смотрела на меня снизу вверх и улыбалась.
- Пожалуйста, когда?
- Сегодня, на 9 вечера. Как?
- Ладно.
- Тогда у кинотеатра.
Я попрощался с девушками и пошел за билетами в кинотеатр, а затем в гостиницу.

Мы встретились у кинотеатра, я бы, наверное, и не узнал ее. В красивом платье, на каблуках, вьющиеся локоны и чуть выше меня. Она подошла сзади и похлопала слегка по плечу. Я предложил пойти в буфет. Получил отказ, но настоял на своем. За пирожным мы разговорились. Ее звали Варвара. Перед сеансом я купил еще шоколадку.
Из кинотеатра мы пошли гулять по городу. Варвара повела меня в Крепость. Она хорошо знала Выборг, и я следовал за ней. Лето, белые ночи. Только к пяти утра мы подошли к ее общежитию. Попрощавшись, побежал в гостиницу.
 
На следующий день я опять последний из команды пришел на пляж. Парни с девушками что-то бурно обсуждали и хохотали. Я поздоровался с девушками и хотел прилечь ближе к парням. Но тут услышал.
- Мальчик, иди к нам, - девушки и парни громко рассмеялись. Но я так хотел спать, что прилег где стоял и заснул. Меня разбудил главный тренер, мол, надо в гостиницу.
- А у нас Юля хочет в кино, слабо сводить ее сегодня? – спросила меня Варвара.

Я сходил еще четыре раза в кино. Повезло, что в последние два дня был другой фильм. Но все остальное – буфет, просмотр фильма, прогулка по ночному городу, разговоры и бегом в гостиницу повторялось, как под копирку. Правда уже ни девушки, ни наша команда больше не смеялись. А если и посмеивались надо мной, то наверное в мое отсутствие.

В последний день пребывания на сборах я на пляж не пошел. Тренеры дали задание после обеда отвезти документацию в спорткомитет города и получить ее обратно с печатями и подписями. Я на это потратил минимум три часа.
 
Утром нас уже ждал автобус в Ленинград. После завтрака я помогал тренерам носить вещи из номера в холл гостиницы. Спортсмены, в основном, уже были в автобусе, заняв хорошие места. Выйдя из гостиницы, я увидел девушек, стоящих недалеко от автобуса. Все пять девушек пришли меня провожать. Ребята и тренеры были шокированы.
- Это для твоей мамы, - Варвара вручила мне бумажный сверток, - а мы из-за тебя сменами поменялись, - девчушки меня по очереди расцеловали.

Когда автобус тронулся, один из тяжей стал допытываться, что я такого с ними делал, что они так прилипли ко мне. Еще минут пятнадцать ребята не могли успокоиться, отпуская шуточки в мою сторону. А что я мог сказать, я даже не целовался с ними. Просто водил в кино, гуляли по городу. Девушки работали на какой-то швейной фабрике. Шили постельное белье. А моя мама тоже шила и вязала. Вот я и делился с ними, что мама частенько покупает материал в лоскутном магазине на Кондратьевском проспекте. Иногда перекраивает старые вещи и кроит новые. Любит вышивать ковры. Что у нее есть знакомая женщина в Ленинграде, которая раньше работала манекенщицей. Я сам у нее бывал несколько раз в гостях. Она угощала меня какими-то сладостями, которые привозила из Латвии, где жили ее родители. Показывала журналы мод с ее фотографиями. Мама в это время перерисовывала выкройки. Так же рассказывал, что наша семья в Ленинградскую область переехала из Норильска. Девушки тоже приехали учиться в Выборг из разных городов. А потом их оставили на предприятии в этом городе. Жили они в общежитии. Частенько ездили в Ленинград погулять. Мне нравилось, как они одевались и я не скрывал этого от них, восхищаясь их платьями. Вот так мы и делились пустяками, бродя по городу …

Когда автобус въехал в Ленинград, я попросил шофера остановиться рядом с Финляндским вокзалом. В электричке ко мне подсел сосед Юра. Он был старше меня и учился в институте. С ним была девушка.
- Егор, дай рубль или трояк! В кино хотели сходить и обломались, на мели сейчас, - он занимал у меня несколько раз и никогда не отдавал.
- Ты рехнулся, у пацана деньги просишь, - встряла его пассия.
- Да у него всегда есть деньги, - перебил ее Юрка. Я покачал головой, что денег нет. Перед отправлением электрички они разругались и вышли из вагона. А у меня настроение было хорошее. Я всю дорогу вспоминал девушек.

... далее
http://zobach.ru/leitenant_kachok/
http://zobach.ru/