Два эльфа. Глава 3. Магия Киривуда

Рафаэль Светлый
– Давно не виделись.
– Это точно!
Двое: воин в массивных доспехах держал в объятьях хрупкую фигурку девушки – типичного светлого мага в небесно-голубой мантии и со светлыми волосами, спадающими по плечам до груди. Она была ниже его на полголовы.
Друг. Ага, как же!
– Ты надолго уезжаешь? – она коснулась пальцами его скулы, обводя ее. – Я беспокоюсь.
– Ненадолго. Стайлир, ты же знаешь – у меня учеба. Сдам практику – и сразу же вернусь.
– Надеюсь, – она снова сцапала его в объятья.
Я чувствовал себя лишним, стоя рядом и поправляя сумку, которая стремилась соскользнуть с кольчуги. Звон колец привлек внимание сладкой парочки.
– Это твой друг? – взгляд девушки упал на меня. – Однокурсник?
– Вроде того, – Аксель тоже обернулся. – Ты можешь подождать снаружи?
– Могу, – хмыкнул я, развернулся и вышел.
На улице царило обычное оживление: мимо проходили маги всевозможных возрастов, иногда среди прохожих попадались воины.
Я даже приметил пару человек: они были одеты богато, видимо, кто-то из князей соседнего царства.
Здешние зодчие придерживались принципа: чем больше света – тем лучше. Здания были окрашены в нежно-салатовый, светло-желтый и розово-персиковый цвета, даже мостовая была светло-серой.
Не то, чтобы я недолюбливал все светлое, но после нескольких лет обучения на темном отделении мне были привычнее темные, приглушенные тона и черные мантии.
– Давно ждешь? – Аксель, наконец, вышел. – Я хотел спросить, ты не против, если мы на денек-другой задержимся тут?
– Против, – я повернулся к нему всем корпусом. – Этого в планах не было.
– Теперь будет, – Аксель посторонился, дав девушке встать рядом. – Мы давно не виделись со Стайлир, а на практику успеем.
Я поморщился. Вот чего он себе в голову вбил, а? Решил, что ему все можно?
– А твой друг может уехать сам? – девушка обняла Акселя за плечи. – А через пару дней вы вновь встретитесь.
– Его друг против, – ответил я сам. – Девушка, поймите: практика – это не загородная прогулка с пикником и играми на свежем воздухе. Это – важное мероприятие, от исхода которого зависит судьба вашего…кхм, друга, – я бросил взгляд на смутившегося Акселя.
– Но… – попытался возразить он.
– Даю тебе час. Я пока закуплюсь необходимыми вещами для кошки, и буду ждать у западных врат.
– Какой кошки? – удивилась девушка. – Ты завел себе кошку?
– Эээ, он завел, – напарник тут же перевел стрелки на меня. – Я сразу говорил: убить – и дело с концом, а он «давай, приручим», теперь таскаемся с полтонной чистого мяса в меховой оболочке.
Глаза девушки расширились от ужаса.
– Так ты… про сильранскую кошку?!
– Про какую же еще? – хмыкнул я, довольный эффектом. – И не надо так грубо, я ей имя уже придумал: Кинра. Правда, здорово?
Девушка слушала нас с недоумением.
– Ты назвал ездовое животное именем своей преподавательницы? – теперь изумление было в глазах воина.
– Кинра Лайлри? – девушка резко обернулась ко мне. – Так ты маг?
Я понял, что кое-кто из нас сказал лишнее.
Вот почему у него хорошая память на имена, и язык быстрее мозга?
Я пожал плечами, а она вдруг сообразила, чья это преподавательница:
– Так значит, ты... – она нахмурилась. – Пошел вон!
И тут я понял, что мой запас сил иссяк. Но не игнорировать же ее?
Развернувшись, я просто пошел, почти сразу столкнувшись с каким-то прохожим в темно-синей мантии и с седыми волосами.
– Прошу прощения, – выдохнул я, и вдруг понял, что ноги больше не держат меня.
У мимо лица пронеслась темно-синяя материя, в плечо что-то ударило, потом все пропало.

– Я бы сказал, что это был очень неловкий момент.
Судя по голосу, говорил старик. Ему ответил голос Акселя:
– Это моя вина. У меня были дела в этом городе, я уговорил его, и…
Но старик перебил его, смеясь:
– Вы очень любопытные молодые люди. А этого юношу я, кажется, узнал. И приятно удивлен, что слухи о нем оказались наглой ложью.
Я открыл глаза и обнаружил себя лежащим на каком-то низком диване в полумраке небольшой комнаты. Обычно после сна силы прибавляются, но в этот раз я чувствовал себя совершенно неотдохнувшим.
– Кайлакс Наэлис, если не ошибаюсь? – старый маг-человек улыбался. – Как самочувствие?
– Пока не знаю, – я сделал глубокий вдох, дышать и двигаться было тоже тяжело. – Да, это я. Мы знакомы?
– Заочно. Я преподаю Общую теорию светлых искусств в Академии, – он помог мне подняться и сесть. – Много слышал о вас, но вижу впервые. Говорят, вас опасается даже декан Темного отделения.
Я вздохнул. Сейчас не хотелось ничего обсуждать.
Аксель выглядел встревоженным. Старик достал со стола чай и протянул мне дымящуюся кружку.
– Когда-то светлые установили в этом городе кристалл подавления темной энергии, чтобы не опасаться нападения нечисти, но, как выяснилось впоследствии,  темные маги чувствуют себя тут не очень хорошо, – пояснил старик. – Выпей этот отвар. То, что нужно тебе сейчас.
Я кивнул, осторожно потягивая предложенный приятно пахнувший чай.
– Никогда не думал приютить у себя Грозу темного отделения, – преподаватель улыбался. – Как сказал этот юноша, вы работаете в паре, а, значит, должны держаться вместе.
Логично. Я кивнул.
По телу разлилось приятное тепло – чай, и правда, был отличным.
– Вам лучше покинуть этот город, – сообщил маг. – Чем скорее, тем лучше для него, – кивок в мою сторону. – Тут он не сможет восстановить силы, и более того, легко погибнет от руки мало-мальски вспыльчивого светлого.
– Но… сэр, он не сможет сейчас держаться в седле, – Аксель вновь бросил на меня тревожный взгляд. – А кошка уже приручена на него, как верхового. Что нам делать?
Что ответил маг, я не знал, потому что от приятного теплого напитка меня сморило в сон.

Мерное покачивание убаюкивало, но я чувствовал, что уже не хочу спать: я был голоден, как сотня троллей, а это бодрило, как ничто другое.
– Ты живой! – раздалось над самым ухом. – Я боялся, не проснешься.
– Еще раз так подумаешь, дам в ухо, – зло ответил я, – Почему я у тебя на руках?!
И тут спереди раздался знакомый голос:
– Вижу, молодой человек пришел в себя. Как самочувствие?
Я удивленно приподнялся, и узнал преподавателя светлых искусств.
– Ты был в ужасном состоянии, мы договорились, что я тебя держу, а он ведет, – объяснил виновато Аксель.
Ужасном состоянии? О чем он?
Мы остановились, чтобы пересесть более удобным образом: я – на место пассажира кошки, Аксель – на свою лошадь, после чего продолжили путь.
– Я захватил кое-какую провизию, угощайтесь, – заявил с места ведущего маг. – Город будет только через два часа, а первая таверна – и того позже, так что, можете не ждать. Она там, в сумке слева.
– Но у вас были свои дела? – цапнув сумку к себе, я набросился на бутерброды, схватив сразу два.
– Собирался в Мильвуд на этой неделе, а тут такая возможность: верхом на настоящем хищнике, – маг выглядел довольным. – Когда еще будет такой шанс? Кстати, могу научить, как исправить чужое приручение на общее.
– Это сложно?
– Не сложно, – маг полуобернулся, чтобы продемонстрировать небольшой огонек в ладони. – Запомни цвет. Между белым и синим, ближе к белому. Обычно вас учат концентрироваться на чисто-белый свет, но если выберешь такой, как я тебе показал, животное будет послушным с любым ведущим.
– Понятно, – я доел очередной бутерброд. – Почему нас сразу так не учат?
– Считается, это не нужно большинству магов. Надо будет – сами сообразят или научит кто, вроде меня. Кроме того, вспомни, для чего вас учат этому несложному заклинанию? Подчинять зверей, чтобы создавать себе помощников. Себе, не другим.
Я кивнул, и отряхнул руки от крошек.
– Если не секрет, почему ты выбрал темное отделение? – старик огляделся и завернул кошку в нужном направлении.
– Захотелось. Решил, что это «мое».
Во многих смыслах. Отчасти это был протест против воли родителей, желавших видеть сына на светлом отделении, отчасти причиной были мои внезапно проявившиеся способности, дававшие родным только огорчения.
А старик мне, определенно, нравился. Он не был навязчив ни как человек, ни как преподаватель. Не пытался что-то выпытать и не предавался ненужным воспоминаниям. Одним словом, оказался идеальным собеседником. Чем, кстати, незамедлительно воспользовался Аксель:
– А чем отличаются светлое и темное отделения? А чему вообще учат магов?
– На первый вопрос, юноша, вам вряд ли кто ответит точно, кроме директора академии. Могу сказать лишь то, что учат там основам обращения с магией, помогая ученикам раскрыть свой потенциал и научиться чему-то новому. Немногие обладают врожденным даром и добиваются успехов, поэтому для большинства обучение – большой и тяжелый труд, который вознаграждается по окончании учебы.
– А если у меня, скажем, есть кое-какие способности? Я смог бы обучаться там?
– Непременно! Однако не всякая способность  предполагает легкое обучение и экзамены.
– Тьфу, и тут экзамены, – расстроился воин и уже обратился ко мне. – Ты сдавал? Трудно было?
– Мне автоматом поставили.
– А, точно, – хлопнул себя по лбу блондин. – Забыл. И что, по всем, получается, автоматом?
– По всем, – я огляделся, прислушиваясь к лесу и птицам. – Наши говорили, что трудно, но сдать возможно, если не пропускать.
– Так и должно быть, – подтвердил преподаватель. – А вы, стало быть, отличник учебы? – в его голосе звучало уважение.
– Вроде того, – мне уже надоела роль пассажира, и хотелось вести, я переглянулся со своим конем. – Но от сдачи меня освободили не поэтому.
– Знаю, но хотелось бы верить, что ваши знания также способствовали тому.
– А я ударник, – решил вставить слово и Аксель. – У нас слишком сложные предметы.
– Какие, например? – я смирился с положением пассажира, когда профессор, заметив наши с конем переглядывания, погрозил мне пальцем. – Неужели «Теорию доспехов»?
– Тебе кто-то сказал? – неприятно удивился Аксель. – Откуда ты знаешь?
– Догадался, – то, что я не ошибся, меня самого приятно удивило. – После твоего поведения с дикой сильранской кошкой.
Аксель заметно покраснел и замолк, а профессор заинтересовался историей.
Я кратко рассказал, как мой напарник храбро сражался, забыв о свойствах собственных лат.
– Только теперь до меня дошло, что ты просто не знал этого.
– Это сложно! – возмутился эльф. – Попробовал бы сам столько выучить.
– Свою программу я выучил, – ответил я. – Если я буду учить еще и твою…
– Ребята, если вы сейчас поссоритесь, то дело может дойти до драки. А я не хотел бы этого сейчас.
Одарив друг дружку недовольными взглядами, мы занялись каждый своим делом: Аксель ушел вперед, осматривать окрестности, а я занялся изучением свитка от Академии, где значились мои оценки и специальность.
В принципе, там не было ничего нового, все «Отлично».
А вот графа «специальность» вызвала интерес. Там значилось: «Младший темный маг, особ. «Деструктивная магия», к военной службе не годен».
Когда я спросил, что это значит, профессор переспросил название, затем потребовал показать ему свиток. Когда он вчитывался в текст, даже Аксель к нам присоединился.
– Ничего не понимаю! – бормотал профессор, снял очки, протер их и снова надел. – Почему «не годен»? Твоя специализация, можно сказать, самая боевая из всех.
– Короче, брак я, – поморщился я и протянул руку за свитком, но профессор не вернул его.
– Погоди, с этим надо разобраться. Видимо, произошла ошибка. Ее исправят, или, хотя бы объяснят причину этой записи, – тон профессора был успокаивающий, как у лекаря к пациенту. – Не спеши записываться в брак, юноша. Даже если запись верна, возможно, ты пригодишься в чем-то другом.
– В чем другом? – я снова протянул руку за свитком. – Меня с такой записью никуда не возьмут. Деструктивная магия только на битвах и нужна. В мирных местах она в лучшем случае бесполезна.
– Не спеши, – он наклонился ко мне. – И не переживай. Старина Рейнольдс со всем разберется.
– Хорошо, – я сел ровно. – Диплом я хотя бы могу открыть?
Не знаю, почему мне это взбрело в голову – я пока не был морально готов. Видимо, чувство противоречия.
– От того, в каком состоянии и в каком настроении ты откроешь свой диплом, будет зависеть его начинка, – старик был серьезным. – Советую для начала успокоиться, и только потом делать дела. Это ведь терпит?
Кивнув, я отложил сумку.


читать далее (глава 4):
http://www.proza.ru/2016/09/09/813