Средства воздействия на людей у Духов такие, что

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 257. Все спектакли, сыгранные для человека с его участием, это уроки, по которым каждый должен дать свой ответ. 

1. Средства воздействия на людей у Духов такие, что невзрачное и даже неприятное, если надо, может показаться прекрасным.

Сон Лены П.: Сумерки. Небо серенькое. С горизонта надвигаются тучи. Ощущение приближающейся грозы. Нужно успеть вернуться домой. Но тучи приближаются так быстро, что пока смотрела на них да думала, они уже и тут. Вот одна туча ультрамаринового цвета проплывает слева направо. Поднимаю голову вверх и вижу, что это стая журавлей летит. Странно, они же белые, а все вместе в стае кажутся синими-синими.
2016-07-30: Лена знает, что такое цвет ультрамарин. Мне пришлось в Интернете узнавать, что это за цвет. Оказалось, что это суперсиний цвет. Он может быть разных оттенков, но только таких, которые придают синему цвету яркость. Яркость привлекает так же, как проникновение в суть предмета. Вернее, яркость создаёт ощущение проникновения в суть предмета, а самого проникновения нет. Андрей Макаревич поет «птица цвета ультрамарин». Что это за цвет, мало кто знает, но само слово «ультрамарин» привлекает. Если сказать просто по-русски цвета суперморского, то ничего привлекательного. По-русски всё звучит не так привлекательно, как на французском, например. И это нормально, потому что у русского языка нет задачи затащить человека во что-то: в какую-то неопределенную глубину, в которой может быть приятно чувствам, но оттуда уже не вылезти. Корты во Франции называют именами французских спортсменов или деятелей. Когда произносят названия кортов, звучит это очень красиво. А назови корты или стадионы именами Петровых, Сидоровых, Козловых, будут ли они звучать?  Имена английские уже не так привлекательно звучат, как имена французские: например, Кубок Стенли, -- но все равно это привлекательнее, чем Кубок Гагарина у нас.
Если судить о французе по его языку, в сравнении с англичанином, то англичанин это не чуждающийся красоты, но склонный использовать красоту в своих практических интересах. Одним словом, англичанин больше прагматик, чем любитель красоты француз. А француз одной красотой может упиваться так, что, вроде бы, и весь смысл в этом упоении. Произносится название корта – и в этом уже вся радость, а что там с теннисом – это второй вопрос. Языком любви называл Ленин французский язык. Действительно, на французском языке можно ворковать двум голубкам и всё, больше ничего не надо.  В фильме «Шербургские зонтики» на французском языке поется какая-то песенка, которая не переводится на русский. И переводить её не надо, потому что все равно, о чем воркуют два влюбленных голубка. Главное, что воркование это приятно и привлекает само по себе.
Такой, как у французов, хотели бы Духи сделать жизнь людей в идеале, чтобы вовлечь человека в эту жизнь и утопить в ней. Но в целом такой задачи перед Духами не ставится, поэтому создаются такие прагматичные нации, как английская, и такие еще более прагматичные и воинственные, как немцы. И в букет этих наций добавляется еще русская нация, у которой язык не такой привлекательный, но самый доходчивый в значении понимания правды. Русский язык, как говорил Ленин, годится и для войны, как немецкий, и для любви, как французский. Для всего годится русский язык, как для всего годится русский человек, а особенно хорошо он годится для понимания правды. Правда для русского главное, а не красота.
Поэтому, чтобы выявилось, что для кого главное, и возникают такие конфликты в мире, которые указывают на приоритеты. Конфликт с допуском российских спортсменов к Олимпийским играм показывает, каким несправедливым может быть Американец, который затеял этот конфликт. Что в политике трудно увидеть, в спорте замечается так, что большого ума не требуется, чтобы заметить. Сейчас даже финны говорят, что их соседи норвежцы почти все поголовно астматики и их врачи прописывают им слишком много лекарств. Норвежцу, значит, можно побеждать, принимая эти лекарства, а другим нельзя. Участвовать в Олимпиаде можно всем, ранее отбывшим наказание за допинг, а русским нельзя. Вслед за легкой атлетикой федерация тяжелой атлетики всю российскую команду отстранила от участия в Олимпиаде. Вообще-то для усиления конфликта лучше было бы всю российскую олимпийскую команду отстранить, чего американцы и добивались. А так – получается то ли дождик, то ли снег. Из четырехсот наших олимпийцев осталось всего двести семьдесят. Посмотрим, что готовит нам Дух на самой Олимпиаде. Будут ли наши сильнее, оттого что их разозлили, или, наоборот, провалятся, как, например, провалились футболисты, это пока вопрос. Может быть то и другое. Что выберут Духи для очередного показа правды того, что есть, это их дело, им виднее. Во всяком случае, какая-то гроза надвигается и великолепие этой грозы должно всех очаровать или шокировать.