Про то самое, чего не было.. Продолжение

Валентина Марцафей
 
    Начало  - http://www.proza.ru/2016/09/07/1479
 
       Рассказ второй.  (Рассказывает Виктор)
   
  Виктор проверил наличие остатка в бутылке «Ркацители», ничего  оттуда не выжал,  обречённо вздохнул, - и начал свой рассказ:
   
  - С Ирой меня познакомил мой дружок Олег. Ира дружила с его девчонкой, и они обе пришли к нему на день рождения. Нас было всего четверо в маленькой комнатке, рядом была комната родителей, где тоже, судя по голосам, собрались родственники.
Но мы обособились, и Олег притащил закуски на свой письменный стол.
Славно посидели, уютно так…
    
    Ира завладела мной всецело с первого взгляда. Красавицей она не была,
но её улыбка, глаза и  движения губ – об этом я рассказать не смогу.
Особенно, как она кончиком языка облизывала изредка губки, оближет – и
закусит краешек нижней губы. Я был в ступоре!
      
    Вы можете подумать, что она это делала специально? Нет, совершенно
бессознательно, поверьте мне! Такая у неё была привычка. И я на неё попался!  Смотрел на неё и думал, придурок : «Вот на такой я бы женился!»
    
    Ира занималась в консерватории по классу скрипки. Я тогда даже не представлял, как может вписаться скрипка в семейную жизнь!  Это не мой любимый инструмент, я люблю саксофон.
   
    Но слушая, как она пиликает на скрипке, я закрывал глаза  и,  улыбаясь,
думал, что и под эту мелодию вполне можно… закрыть дверь на ключ!
Я об этом думал постоянно.  А она, глядя на мои закрытые глаза, думала, что повстречала, наконец, истинного ценителя Моцарта и Шопена.
   
    Главное, что с ней мне было как-то комфортнее, чем со всеми другими..
Мне не надо было притворяться умнее, чем я есть, не надо было следить за каждым своим словом. Она никогда не делала мне замечаний, не поправляла меня, как это делали другие, даже друзья.  Не возмущалась моей рассеянностью. А я-то и
рассеянным стал оттого, что постоянно думал о ней,
и о том моменте на раздвижном диванчике, когда мы останемся одни.

     Я стал подкидывать маме мысль о женитьбе. Но она категорически сказала,
чтоб до окончания института я даже не заикался об этом. А я и Ирка – мы были
только на первом курсе. Ну, и что делать?
         Интересно, что  о женитьбе я толковал с матерью, а с Иркой боялся
даже заговорить. Она была очень смешливой и могла хохотать по малейшему
смешному поводу. Боялся, что в моих намёках она узрит такой повод!
      Целоваться –то с Ирой  - мы целовались, но когда я нахальничал, она отодвигала меня и говорила: «Только не так»». И загоняла меня этим
«не так» в тупик. Не мог понять я, что делаю не так!

    Однажды я разоткровенничался с Олегом. Спросил,  как дела  у них с Катей. «Обыкновенно, - спокойно отвечает. – А что тебя интересует? А-а-а, -
догадался он, - одалживаю машину у предка, загружаю в неё палатку, и едем
с Катюхой в Дофиновку. Там обычно народа мало. Никто на тебя внимания не обращает. Знакомых, тем более, не встретишь. Купайся, развлекайся, как хочешь. А ты, что, имеешь вид на Ирку? Гиблое дело. Один уже подъезжал.
Только через ЗАГС!»
   
   Тогда мне стало всё понятно. И я уже без страха предложил Ирине расписаться.  Она согласилась. И маму мою мы уломали. Иркины родители,
вообще, в Латвии живут, а она у своего дяди, он ходит на судах под разными
флагами, а племяннице помогает. Стали жить у Ирки.

     Вот так, приближаемся к судьбоносному моменту.
  Лето пролетело в угаре. В конце августа решили вчетвером поехать 
с палаткой в Дофиновку.
   Приехали, поставили на пляже палатку. Олег говорит:
    - Ну, вы тут отдыхайте, а мы берём подстилку и позагораем в сторонке
 Через часик сменим вас.

     Залезли мы с Иркой в палатку – в полный рост там не постоишь, только
на коленках. Разделись. И только я ногу на неё закинул, она говорит:
     -Закрой, пожалуйста, молнию на входе!
   Пришлось мне развернуться и привстать. И только моя голова коснулась верха палатки  - не знаю, целился ли кто специально из играюших неподалёку ребят –
но удар пришёлся прямо по моей макушке!  У меня искры из глаз посыпались! 
Настоящий кожаный мяч - можете представить себе этот удар?!
     Я от неожиданности свалился прямо на Ирку, а она вместо того, чтоб пожалеть меня, стала захлёбываться смехом. Кто-то из тех ребят подошёл
к самой  палатке и участливо спрашивает:
    - Вы живы, ребята? Простите, ради бога, случайно получилось! 
Мы не хотели! Поверьте !
   
    - Идите к чёрту, козлы! Убили человека...при исполнении…-  снова
хохочет Ирка.  А мне, честно, нехорошо было, сотрясение мозгов, наверное,
лёгкое, но случилось, и оттого, что она этого не понимает, да и от жалости
к самому себе даже слёзы на глаза навернулись..
   Тогда она помогла натянуть мне  плавки, схватила полотенце и помчалась к морю. Принесла  и водрузила  мне на  голову мокрое полотенце.  Вода затекала мне в уши, голова кружилась, а она сидела рядом и смотрела  на меня жалостно. У  меня же от удара все мысли посторонние разбежались, забыл даже, зачем и с кем сюда приехали.

    И вот хотите - верьте, хотите – нет, это было началом конца.
 Но мы  об этом ещё не догадывались.
     - Да почему же? – искренне сострадала Лера.
     - Да потому. что Ира была очень смешливая, я  же  говорил об этом.
 Она эту злополучную ситуацию забыть не могла  Каждый раз, увидев меня над собой, она начинала смеяться. Причём, смех у неё приобретал разные оттенки оттого,
что она хотела его замаскировать: то кашляла, как туберкулёзник,
то пыхтела, как  локомотив.
      
  Неделя шла за неделей, а стать серьёзной она не могла. Я стал бояться
её и нашей  близости. Никаких желаний у меня не осталось.
     Смешно, правла? Как  в песне: « Три месяца лета – и вечная зима…»
    - Весна! Весна, Витя, - подсказала Лера.- В песне – весна.
    - У меня получилась зима. .. Мы с Ирой расстались, но пока не в разводе.
Три года прошло. Сейчас она в Италии на конкурсе скрипачей, она талантливая девочка, но…- Виктор тяжко вздохнул.  – Вот влюбится там в какого-нибудь макаронника ,и приедет просить развод.  Тогда и разведёмся.
Мама, жаль, привыкла к ней. Ирка ей нравилась…
   
   - А я думаю, что всё у вас наладится, Виктор, - сказала задумчиво Татьяна
Ивановна. – Перекантуетесь оба, забудется досадное приключение - и снова будете вместе.
    - Вы так считаете? -  и такая надежда прозвучала в голосе Виктора…

    - Мне тоже недавно один козёл с козой испортили планы и настроение–
 решилась продолжить тему Лера.
    - Валяй, - разрешил  Виктор. – Мы слушаем тебя, Каа!

    Окончание следует- http://www.proza.ru/2016/09/15/1523