60-Девяностые годы

Эрих Лаутен
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ПО КРАЮ"

...Я налил ей в стакан воды. Она сделала несколько глотков. Поставила стакан на стол. Застегнула на груди платье.
Боже! Как же она красива,-думал я, не отводя от неё глаз.
  Мне казалось что стоит мне только отвести глаза и она исчезнет. В голове у меня шумело. Было такое чувство как будто я выпил стакан крепкого вина.  Всё казалось мне  нереальным.  Как будто я видел сон. И мне хотелось чтобы этот сон не кончался.


В это время из открытого окна ударил порыв лёгкого ветерка и сбросил несколько  листков бумаги лежащих перед ней на пол. Я собрал листки с пола. Протянул ей. Она взяла их и положив на место чуть слышно произнесла: Как же долго мы не виделись. Целую жизнь. Прямо не верится.
-Ты права. В это  трудно поверить.- сказал я, сев на стул напротив неё.
-Пойдём ко мне домой,-встала она из-за стола.-Мне здесь плохо. Я задыхаюсь, в этой канцелярии, среди этих бумаг.
-А что скажет твой муж? -вопросительно поглядел я на неё, почувствовав как неприятно кольнуло в сердце.
-Я уже давно разведена. Живу одна,-сказала она.


На улице светило солнце. Она взяла меня под руку. Мы шли по тротуару и мне казалось что так было всегда. Я чувствовал запах её духов, тепло её руки, слышал её голос и от всего этого у меня сладко ныло сердце и кружилась голова.
В квартире у неё тоже пахло духами и ещё чем то то присущим только ей одной. Она посадила меня в зале за стол покрытый белой, ажурной скатертью и принесла из кухни бутылку шампанского и тарелочку с клубникой.


Я осторожно открыл шампанское. Наполнил два бокала.
-За наше детство!-сказала она, высоко подняв свой бокал.
-И нашу удивительную встречу!-тоже поднял бокал я.
-Расскажи мне о себе. Я хочу знать о тебе всё,-сделав несколько глоточков и поставив бокал  на стол,  попросила она.
Конечно, сказал я.
Мы  сидели так очень долго. За окнами уже стемнело, а я всё рассказывал ей о Таласе, о своём друге Эркине, о Иване Гавриловиче, об службе в армии, о смерти деда, о том как работал контролёром энергосбыта во Фрунзе и о том как погибли родители.


-У тебя есть семья?-спросила она, после моего рассказа.
-Нет. У меня нет ни жены, ни детей. Как то не сложилось,-сказал я.
-А живёшь где? Занимаешься чем?-с любопытством прищурились её зелёные глаза.
-Живу в Москве. Иногда на даче в Переделкино. В настоящее время занимаюсь бизнесом. А теперь расскажи о себе?  Кстати, про несчастный случай с Константином  Исааковичем мне известно. Известно и то что он умер шестого марта пятьдесят шестого года в Шестаковской больнице.
-Откуда?-удивилась она.


-Аскар Атабекович, друг деда работавший в Таласском горкоме партии, делал официальный запрос.  Пришёл ответ из Шестаковского РОВД.  Из этого ответа я также узнал что, после похорон, вы уехали в Киров. Но где вы там обосновались узнать так и не удалось...
-Да. Так оно и было,-её глаза подёрнулись печалью.-Приехали в  Киров. Сняли комнату. Долго не прописывались. Потом  мать устроилась на работу в прачечную. Там, в Кирове, я  окончила школу. Там же училась в Волго-Вятском институте.  Там же познакомилась  и вышла замуж за Павла Квецинского. А после окончания института уехала с ним в Одинцово.  Здесь с мужем разошлась  и забрала из Кирова мать. Мать вскоре умерла и с тех пор я живу одна.


-А из-за чего разошлась с мужем?-покраснев, задал я  нетактичный вопрос.
-Не любила я его никогда,-пристально посмотрев мне в глаза, сказала она.-Жаль только поняла это не сразу.
В эту ночь я остался у неё. Мы заснули только под утро. Проснулись поздно, а проснувшись ещё долго лежали обнявшись в постели. Я никак не хотел выпускать её из своих объятий.
-Это, наверное, и есть то что называют настоящим счастьем,-думал я, чувствуя дурманящий запах и тепло исходящие от её дыхания, волос, рук, всего тела.


-О чём ты сейчас думаешь?-прижимаясь головой к моей груди, прошептала она. 
 -О тебе. И о счастье. Нет, не погасло ещё наше солнышко,-гладя шёлк её волос, поцеловал я её в маленькое, нежное ухо.
-Наше солнышко,-медленно произнесла она.- Какие красивые слова. Теперь мы всегда будем вместе. Правда?
-Правда,- сказал я.-Теперь мы не расстанемся никогда. Никто не сможет нас разлучить кроме смерти.
-Не говори о смерти,-положила она свою ладошку на мои губы.-Это нехорошо. Беду накличешь.
-Хорошо,-ещё крепче прижал я её к себе.-Не буду.


В это время противно заверещал телефон. Мы лежали вслушиваясь в его верещание в надежде что он скоро умолкнет. Но он верещал и верещал...
-Надо было его вчера отключить. Жаль не догадался,- с досадой подумал я.
Вере пришлось встать и выйти из спальни. Вернулась она минут через пять.
-Наталья Алексеевна звонила. Сегодня суббота и мы договорились встретиться с ней  в кафе. У неё сегодня день рождения,-сказала она.
-А кто она эта Наталья Алексеевна?-спросил я.
-Подружка. Не пойти неудобно,-виновато посмотрела она на меня.- Я обещала.
-Обещания надо сдерживать,-сказал я.-А во сколько вы договорились встретиться?
-В шесть вечера. А ты пойдёшь со мной?-искоса, лукаво посмотрела она меня.
-Обязательно.  Но до шести ещё далеко,-поднялся я с койки и натягивая брюки спросил: А могу я позвонить?
-Конечно. Зачем спрашивать?-недоумённо посмотрела она на меня.


Надев брюки и натянув майку я вышел в прихожую где стоял телефон. Набрав номер долго ждал. Наконец трубку взял Игорь.
-Игорёк,-сказал я.-Будь другом подымись в спальню. Там в тумбочке около моей койки лежит чёрная коробочка с кулоном. Привези её мне часам к пяти. Запиши адрес: Улица Неделина 126. Это в первом микрорайоне. Я буду ждать тебя во дворе.
-Хорошо. Жди. К пяти буду,-сказал он.


Вера, в это время, прошла в душ, а я умывшись, прямо из раковины на кухне,  прошёл  в зал и включил телевизор.  Минут через пятнадцать в зал вошла и Вера.  Одетая в халат, со сделанным  из полотенца тюрбаном на голове, она немножко напоминала Катю.
-Пойдём завтракать,-позвала она меня.
-Время уже три часа,-выключив телевизор, улыбнулся я.-Но перекусить можно. До кафе ещё успеем проголодаться.
Мы прошли на кухню где приятно пахло свежей яичницей.
-Я сел за стол и с удовольствием принялся есть,  незаметно наблюдая за ней.


-Она ела как настоящая аристократка. Так ловко орудовать ножом и вилкой я не умел никогда. После яичницы мы пили чай, а я смотрел на неё и никак не мог налюбоваться её красотой. О том как выгляжу сам, я не никогда не задумывался. Да и какая разница. Главное она меня любит и любила всегда. Я это понял сразу как только увидел её.
-Нет, больше мы никогда не расстанемся.-Что бы не случилось, до самого моего последнего вздоха, я буду рядом с ней. Судьба, которая безжалостно разлучила нас когда то, снова свела  нас вместе, может быть пожалев нас обеих и теперь я никому не позволю отнять её у меня,-думал я.


Без пятнадцати пять я вышел во двор. Игоря ещё не было, но ждать пришлось недолго. Минут через пять его серебристый  "Мерседес" появился во дворе. Он сразу увидел меня. Подъехав, вышел из машины и протянув мне коробку с кулоном, сказал,-Не надо ничего объяснять. И так всё понятно. Я рад за тебя.


-Вера,-как только поднялся в квартиру, сказал я.-Закрой, пожалуйста, на минутку  глаза.
- Зачем?-полюбопытствовала она.
-Сюрприз,-хитро прищурился я.
-Хорошо. Уже закрыла,-улыбнулась она.
Я подошёл к ней и осторожно застегивая на её тонкой, нежной шее цепочку с кулоном,  предупредил: Глаза откроешь только когда  скажу.
 

С замком цепочки пришлось немного повозиться. Наконец застегнув его я подвёл её к зеркалу и сказал: Всё. Можешь полюбоваться.
Она открыла глаза и сразу узнала когда-то подаренный мне золотой кулон.
-Господи. Надо же... Сохранил.., -тихо произнесла она и в глазах её блеснули слёзы.
-Не плачь,- обняв её сзади за плечи прошептал я ей на ухо.-Когда я вижу твои слёзы у меня разрывается сердце.
-Хорошо. Больше не буду,-прижалась она ко мне.
-Надо, пожалуй, собираться. Не то на день рождения твоей подруги опоздать можем,-взглянув на часы, сказал я.


Наскоро собравшись мы вышли из дому и направились к кафе. Букет цветов, приготовленный Верой заранее, захватили с собой. К кафе подошли чуть раньше шести. Подружка Веры оказалась старше её на десять лет, но несмотря на годы с большим чувством юмора. Наше знакомство она сразу же начала с анекдота поведав нам что существует три этапа знакомства: Первый день-вместе пообедать. Второй день-вместе поужинать. А третий день-проснуться вместе и позавтракать.


-Не так ли произошло с вами обеими?- поочерёдно поглядывая то на Веру, то на меня, хитро улыбнулась она.
-Нет,-тоже улыбаясь, сказал я.-У нас все три этапа уместились в одни сутки.
-Даже так?-удивилась она, и было непонятно поверила она или нет.
В кафе мы пробыли часа два, затем проводив  Наталью Алексеевну вернулись в квартиру Веры.


Пока Вера переодевалась я вышел на балкон. День уже давно угас. В соседних домах горел свет. Откуда то издалека доносилось бренчание гитары и голоса подростков. 
  -Странной всё таки бывает жизнь,-думал я вслушиваясь в звуки гитары.-Порой она наносит такие удары которые трудно пережить, а иногда неожиданно преподносит  подарок от которого замирает сердце, кружится голова и кажется что это будет длиться вечно. Но вечного ничего нет.  Сегодня она может подарить тебе счастье, а завтра ввергнуть в такое несчастье которое трудно представить, и я как никто другой отлично знал эту её коварную сторону. Прекрасно знал я и то что моя жизнь полна риска. И если Вера свяжет со мной свою судьбу то когда-нибудь это может кончиться плохо. Как же быть? Что делать? Ведь обязательно должен быть выход? Я должен её увезти. Увезти далеко и уехать с ней сам,-внезапно мелькнула в моей голове мысль.


Обычно если я принимал решение, то приняв его уже не менял. Так случилось и на этот раз.
Войдя внутрь я закрыл балкон. В эту же секунду в комнату вошла и Вера. В лёгком халате, с распущенными, отливающими синевой волнистыми прядями волос, с радостно блестевшими изумрудными глазами она казалась хрупкой как тростинка, и такой красивой что у меня спёрло дыхание и сбились мысли.


 -Вера. Давай уедем отсюда,-с трудом понимая о чём  говорю, сказал я.
-Уедем?-с удивлением произнесла она.-Куда?
-Уедем навсегда. Уедем из этой страны,-сказал я, кое как собрав мысли воедино.-Я не хочу здесь больше жить. И не хочу тебя ещё раз потерять. А в этой стране это возможно. Здесь  всё возможно! Понимаешь?
-Нет. Не понимаю. Но с тобой я готова уехать хоть на край света. Ты только не волнуйся,-подошла она вплотную ко мне.
-Вот и хорошо,-осторожно обнял я её, подумав как всё-таки изменился её характер.  От той взбалмошной и упрямой девчонки, с которой мы были дружны в детстве, не осталось нм малейшего следа.


Эта ночь пролетела, как и первая, мгновенно. Так бывает, наверное, со всеми влюблёнными? Для них часы пролетают как секунды. Им не хватает времени и хочется чтобы любимый человек всегда находился рядом.


На следущий день мы встали в обед. На этот раз она сварила фасолевый суп.
-Ты не забыла о том что я тебе вчера вечером сказал?- зачерпнув из тарелки ложку супа и осторожно поднося ко рту, спросил я.
-Нет. Не забыла,-сказала она.-И в какую страну ты хочешь меня увезти?
-Сначала в Германию, но конечной нашей целью будет Новая Зеландия,-подул я на ложку с горячим супом.
-Но для того чтобы там жить нужно вначале получить гражданство. А это не так просто. Потом на какие средства мы будем существовать?-вопросительно взглянула она мне в глаза.


Средства для существования есть,-сказал я.- Нам их хватит до конца жизни. С гражданством думаю тоже больших сложностей нет. Правда вначале надо получить гражданство Германии, а потом уже можно подумать и о Новой Зеландии. Но прежде нам надо зарегистрировать наш брак задним числом.
Кто же в Загсе согласится на регистрацию брака задним числом?-с лёгким удивлением спросила она.-Это же  нарушение нашего законодательства.
Вера,-внимательно поглядел я на неё.-А тебе никогда не приходилось в своей нотариальной практике нарушать закон?


-Нет. Никогда. А почему ты спрашиваешь?-опять удивилась она.
-Н-да,-замялся я.-Но неважно.  Я всё это сделаю сам. Тебе даже не надо будет появляться в Загсе.
-Хорошо. Но для чего всё это?-полюбопытствовала она.
-Я хочу чтобы ты стала моей законной женой. Ты разве против?-отшутился я.
Нет. Не против,-рассмеялась она.


Тогда всё в порядке. Завтра пойдём вместе на твою работу и ты напишешь заявление об увольнении. Потом возьмёшь свои вещи после чего я отвезу тебя к себе в Москву. Трудовую заберёшь чуть позже. Квартиру можешь продать или подарить. Она тебе уже не пригодится. Согласна?
-Как тут не согласиться? От такого натиска никто не устоит,-вновь рассмеялась она.
Вечером  я опять позвонил Игорю и попросил его чтобы он заехал за мной в понедельник к шести часам вечера.

                Продолжение следует