Итальянская вендетта

Юля Кудрявцева
Иван Луканин способен выжить в любой экономической ситуации -  он вел бизнес в самые непростые времена, и люди не переставали нести ему деньги. Он  способен вынести предательство близких людей и умудриться вновь наступить на те же грабли. Он считает себя демократичным, но на самом деле - себе на уме. В этом человеке уживаются возвышенный романтик и трезвый прагматик. И кто-то еще…
Ему уже под семьдесят. За плечами – несколько разводов, десяток детей от разных жен. Чем старше становился Луканин, тем более молодых женщин выбирал в спутницы жизни. К слову сказать, со всеми детьми он поддерживает отношения и помогает им встать на ноги. Некоторые работают в его организации. Он из тех, кто «дает удочку, а не рыбу».
Год назад Ивана Ивановича хватил инсульт. А еще тремя годами раньше он женился на 25-летней красавице, художнице, музе. Вместе ходили по светским мероприятиям, тусовкам, наслаждались путешествиями. Родились два сына-богатыря. Семья купила новые апартаменты в элитном районе города.
Но все это был «рекламный ролик». Иллюзия, как всегда, рассыпалась в прах. Когда больной лежал, распластанный, на койке в стационаре без сознания, «муза» пришла к нему и стала спрашивать у изголовья: «Иван, где лежат деньги?»  Ее за этими «стенаниями» застал врач, и тут же выгнал вон. Потом появился молодой любовник, и жена стала открыто уходить на свидания. Назрел очередной развод – творческая личность оказалась весьма практичной дамой и захотела отхватить себе и детям приличный кусок жилплощади.
Недавно я пришла к Ивану Ивановичу по делу, и вместо того, чтобы обсуждать его, дело, он принялся мне рассказывать все это.
- Почему они так со мной поступают? И  предыдущая супруга тоже бегала на свидания с офицерами. Мне звонили знакомые и рассказывали об этом.
- А почему вы выбираете именно таких женщин?
- Как это я выбираю? Они сами ко мне приходят.
- Но вы же позволяете им к себе приближаться… рядом с собой оставаться.
- Я помогаю им в чем-то, и потом они остаются.
- Вам нравится спасать?
- Я просто делаю это, не задумываясь. Просят помощи – даю. У моей жены, с которой мы сейчас разводимся, была тяжелая ситуация: она ушла из дома, а мне позвонили и попросили ей помочь. Ну, вот так она потом у меня и осталась. Беда в том, что отца своего она не уважает.  Ругается с ним, оскорбляет его.
- И вас не стесняется?
- В том-то и дело! Я ей каждый раз говорю: как ты разговариваешь с отцом? Ну, тут она и меня начинает грязью поливать. Она тут же из красивой нежной девушки превращается в мегеру какую-то, становится страшной и неприятной. Мои родители хорошо относились друг к другу, я видел любовь и уважение.
- Вам нравится спорить, доказывать правоту?
- Пожалуй, да. Это у меня от деда, он был военным летчиком.
- У вас сильные мужские корни. Но почему вас тянет на таких никчемных женщин? Зачем вам эти итальянские страсти?
- Вот я вспомнил -  у меня же были какие-то предки в Италии!
Мое воображение перенеслось в другой мир:  какой-то итальянский предок Ивана Луканина (а, может быть, он сам в одной из прошлых жизней!) любил красивую женщину и женился на ней. Но она не любила его и задумала сбежать из дома с другим богатым человеком. Но наш герой, узнав правду, стал преследовать парочку, и  его влияния хватило на то, чтобы пустить счастливого соперника по миру. А вместе с ним – и свою бывшую жену. И груз непрожитых эмоций, непрощения и мести переместился в наше время, к потомкам.
«Как пережить тяжелую ситуацию – простить и отпустить, принять, уважать то, что проявляется в окружающих тебя людях? Или выбрать путь мести и разрушения и передать это «наследство» детям и внукам?» – подумалось мне.
- А я благодарен ей за детей, - вдруг сказал Иван Иванович. – Такие прекрасные мальчишки у нас!