Неизвестная редакция стихотворения Гумилева

Сергей Апостол
ЧЕРНАЯ ПРИНЦЕССА

На таинственном озере Чад
Посреди вековых баобабов
Вырезные фелуки стремят
На заре величавых арабов.
По лесистым его берегам
И в горах у зеленых подножий
Поклоняются страшным богам
Девы-жрицы с эбеновой кожей.

Мой отец был могучим вождем,
Солнце нежно сияло над нами.
Полной чашей родимый был дом,
Женихи приходили с дарами.
Говорили, на сто миль вокруг
Я была всех стройней и светлее.
Не снимала браслеты я с рук,
Амулет я носила на шее.

Белый воин меня погубил,
Улыбаясь радушно при этом,–   
Он отцу за меня подарил
Два ружья и еще пистолеты.
За собою далеко позвал,
Мне крадущийся страх был неведом,– 
И жениться на мне обещал,
Лишь до Франции только доедем.

Тонконогий и сильный верблюд
Увозил нас вперед без оглядки,
Средь звериных шкур бархатных груд
Я жила в разноцветной палатке.
Упивалась восторгом любви,
Незнакомый пьянил сердце ветер:
Как костер билось пламя в крови,
Улетала я птицей на север...

А теперь, как смоковница в зной –
Листья высохли и облетели.
Вечерами торгую собой
В неуютном и мрачном Марселе.
Все смеются над жизнью моей,
Словно вещью со мною играя,
С каждым днем становлюсь все грустней
Средь чужого немилого рая.

1905