Новые Шариковы поколение функционально безграмотны

текст с копирован. но очень актуален. возможно здесь его прочитает больше людей чем там где он выложен.

Ученые бьют тревогу: способность понимать тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы демонстрирует только 2% российских учащихся. Ситуация в мире не лучше, причем не только среди школьников.
Ситуация в мире не лучше, причем не только среди школьников. Неспособность читать длинные тексты, анализировать и преобразовывать информацию, неумение общаться в живую – уже не прогнозы фантастов, а реальность, в которой живут наши дети. О том, что такое функциональная безграмотность, рассказывает колумнист Дарья Сокологорская.
Начнем, пожалуй, с отзыва одного десятиклассника на премьеру фильма Л. Бунюэля «Скромное обаяние буржуазии» (1972): «Режиссеру платят большие деньги за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… И как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. За умничались очень».


Новые неграмотные:



 образование ни при чем
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что, несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
Люди, страдающие функциональной неграмотностью, узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные –они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.
Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен) был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая – решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе – умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн американцев полностью неграмотны, а от 35 до 54 млн полуграмотны – их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.
В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 млн человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.
В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 тыс. функционально неграмотных выпускников.
Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так вот, достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Признаки функциональной неграмотности
Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика – худо-бедно, про историю без Википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские около научные тексты.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.
1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) Такие люди часто пытаются «отмазаться» от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) Честно признаются, что не любят читать.
4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все-таки прав, а кто виноват.
Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

Массовая деградация
Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.
Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.

«Слишком много букв»
Кстати, в исследовании Literacyinthe Adult Client Population – Jones&Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей. Большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам:
1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?
2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложно составных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» – поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.
3) Аббревиатуры давать полностью, «и т. д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.
4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.
5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.
6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».
7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.
8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками – все ради того, чтобы читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.
9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

Лучше в сети, чем общаться в живую
Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.
Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписываться друг с другом в сети, чем общаться в живую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.
Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соц сетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов – остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равной степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».
Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио – тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта, надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.
В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди, далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать всего несколько слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на Youtubeили «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.
Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, заполировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:
«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети».
А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.
Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, как ни функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но из-за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников – люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

«Нищета порождает нищету»
Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и «зависать» перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровывать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.
Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и за кредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:
– Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?
– Всего три, – ответил он.– Один должен закончить ваш дед, второй – ваш отец, а третий – вы.

Источник: syg.ma





Рецензии
В основном все правильно. Но есть некоторые но.
Первое. Все течёт, все изменяется. Автор явно что жил СССР, при одной системе. Сейчас мы живём в другой стране, и в другой системе, ну или в другом наборе ценностей. Но ему хочется чтоб было как в СССР, и даже лучше. А так в принципе не может быть, при другом наборе ценностей, при другой ориентации. И жизнь другая, и интересы у людей другие.
Второе. По поводу грамотности. Сначала примеры. Согласно правилам нашего письма мы пишем жЕнщина, но говорим жЭнщина, говорим жызнь, но пишем жизнь, ну и т.д. Но прежде чем научится писать, ребёнок/человек сначала научается говорить, а уж потом писать.
В силу несоответствия устной и письменной речи, человек читая написанное, переводит это на устную речь, по сути письменный текст, для него иностранный текст. Который он постоянно переводит. И согласитесь что постоянно переводить и усваивать написанное на иностранном, довольно сложно. Не каждому это дано, а кому/то, например, мне, сто лет это не надо. Я живу в своей стране, на своей родине, и хочу чтоб было написано на родной мне речи. Например, когда я слышу когда говорят жИзнь, так как напмсано, после Ж произносится звук И. Меня аж коробит. Такое впечатление что я живу не в своё стране. А на чужбине.
Я как говорил Жызнь, жЭнщина, шюка, и т.д. так и буду говорить, потому что я дома. А вы за это считаете меня безграмотным, дубиной стоепросовой, за то что я не хочу общаться на импортом языке.
Третье. Опять по грамотности. У означенного автора масса импортных слов, для которых есть родные аналоги. И которые я не понимаю. Есть авторы у которых более 50 процентов импортных слов, и эти тексты, а равно и речи, вообще непонятны тем кто знает родные слова и что они обозначают. Но не знают импортных слов и их значений. И сто лет им это не надо.
Однако все эти авторы, у которых родных слов кот наплакал в текстах,по сути у Иванов не помнящих родства, утерявщих способность изъяснятся на родном языке, считают идиотами тех кто своё родство помнит.
Тогда как на поверку все, выглядит с точностью до наоборот.
Четвертое. О непонимании абстрактных понятий. А зачем их в таком количестве понимать, пудрить самому себе мозги. Эти понятия, абстрактные, условные, мнимые, их не существует. Это для философов хорошо оперировать тем чего на самом деле нет. А не для философов приятней оперировать не условными, а реальными величинами. Но про реальные величины и родной речью мало что написано. А написанное родной речью, все эти привыкшие изъяснятся на тумбо/юмбо, не понимают. Отвыкли. И идиотами считают тех кто понимает написанное родной речью.


Сергей Горохов 2   26.10.2016 19:16     Заявить о нарушении
ВО!!!! я всегда писал что кому важна грамматика тому не важен смысл. и достаточно много (..........) пишут примерно так в рецензиях. цитирую
Чёрт! Прежде,чем скакать, надо грамматику подтянуть

ну я понимаю когда пишут так что понять смысл нереально. но если всё понял что написано но мозгов нет осознать тогда цепляются к ошибкам. я до сих пор пишу с ошибками, но могу и без них. но если я передаю важную инфу меня не волнует грамматика. но иногда надо писать грамотно например для того что бы перевести текст на английский. трансляторы не переводят тексты с ошибками. но это другая тема. там и тексты имеют такую форму что такое писать можно тока буржуям.
спасибо за отзыв!!!!

Дефибриллятор   30.10.2016 21:38   Заявить о нарушении
А интересно, есть ли такие переводчики, которые с нашей письменной речи, по сути импортной, тумбо/юмбо, речи, переводят на нашу устную, родную речь. Т.е так, как мы говорим. Не жизнь, а жЫзнь, не вОда, а вАда, не хорошо, а Харашо, не щука, а шюка, не до дома, до хаты, а дА дома, дА хаты, не олень, а Алень. Ну и т.д.

Сергей Горохов 2   31.10.2016 13:46   Заявить о нарушении
думаю нету. кто этим будет заниматься..........

Дефибриллятор   01.11.2016 08:54   Заявить о нарушении
Жалко. Но я всегда подозревал, что наши лингвисты занимаются всем чем угодно, но только не тем чем должны заниматься. Надо видимо подождать не много, и Гугл за наших лингвистов их работу сделает.

Сергей Горохов 2   01.11.2016 18:00   Заявить о нарушении
наши не занимаются и хорошо. вон хахлы занимаются так стока новых букв попридумавали что даже пока ещё слов не придумали но дети уже буквы учат в школе. думаю и слова придумают такие что сосмеху сдохнешь. так что пусть наши отдыхают. ещё и дума бы наша тож отдохнула бы лет на 300 и не придумывала маразменных законов

Дефибриллятор   01.11.2016 20:44   Заявить о нарушении
Про наших лингвистов вы явно правы. Вон я тут лекцию одну прчитал, оказывается нашлись вторые предложные и косвенные падежи. Штук пятнадцать наверное. Скоро найдут еще штук сто, двести, я даже могу рассказать какие, в частности эргативные, их штук восемьдесят будет. Хотя что такое падеж ни кто не знает, но того чего не знает никто, находят пачками.
Падежей в нашей рече Языковой системе нет. В языковых системах имеются только знаки и их значения. И больше ничего нет, потому как больше ни чего и не нужно. А падежи выдумка, вымысел теоретиков академиков.
И уж лучше бы оне не теоризировали, а ни чего не делали, так оно спокойней бы было.

Сергей Горохов 2   01.11.2016 21:44   Заявить о нарушении
ну типа ониж должны проявлять свою деятельность и отрабатывать бабки которые получают ни за что..........вот и проявляю. придумал же какой то дебил писать парашЮт. такое и выговорить то нереально. на кой это нужно я хз.......

Дефибриллятор   02.11.2016 09:27   Заявить о нарушении
Дефибриллятор, Вам спасибо!

Сергей, к Вам вопрос: неужели так трудно запомнить правописание русских слов?
Создаётся впечатление, что кому-то это трудно, и он придумывает любые логичные и нелепые аргументы.
Канешна, гаварить, писать папрастому эта оч прикольна! Биспорна! Пральна! Ктота находит ф таком дажэ хулиганства, кич, вызаф! Ну, хулиганьте, йесли такуш хочицца :)
С другой стороны, наша транскрипция гораздо проще, чем, к примеру, в английском языке. Нам надо лишь "ь" запомнить в слове "дочь", а в английском варианте "доте" пишется совсем страшно "daughter". И англоговорящие, похоже, не собираются упрощать своё правописание. Учат его сами и навязывают остальным. :)

Вы знакомы с правописанием в украинском языке? Там отмечается именно упрощение. Укр.слова: "сонце", "щастя", "пiзно"(поздно без "д") и таких слов великое множество. Но в укр.языке это узаконено правилами правописания. Вряд ли нам светит такая реформа языка :)
Нам остаётся смириться с тем, что не "вАда", а "вОда". Есть проверочное слово, однокоренные слова. Водка, водяной, половодье и т.д. Не может слово каждый раз писаться по-разному. В одной деревне "акают", в другой "окают". Не может каждый грамотей писать так, как ему заблагорассудится. Необходимы общие правила. Они, на самом деле, всё упрощают и систематизируют. Любой чел со средним интеллектом и средней памятью в состоянии их выучить.

Удачи вам, дорогие!

Аня Саутова   02.12.2016 12:50   Заявить о нарушении
Ну и вам удачи. То что письменные правила нужны, это факт, и с этим никто не спорит. Но правила, законы, должны соответствовать требованиям. Т.е. писать правила должны специалисты, профессионалы, насколько я понял, у нас нет ни одного профессионала/специалиста языковеда. Ни одного. Правила/законы должны быть чем/то обоснованы, выведены, выверены, приемлимы и т.п.
Письменная речь должна быть максимально приближена к речи устной. То что какой то идиот, по другому не скажешь, придумал что надо писать парашЮт, ни чем это не обосновав, То это правило ради правила. Другой идиот придумал что слог, нечто сложенное, состоит из одного звука, ещё один идиот придумал ноль звука, и что сопоставимо с тем что вот два автомобиля, это один автомобиль, а вот этот автомобиль, это ноль автомобиля. Сплошной идиотизм. И школьники, если не придерживаются этого идиотизма, получают неуд. Из чего можно заключить, что в школе из нормальных детей, которые знают если сложить два карандаша, это совсем не один карандаш а два. Но если ты скажешь учителю что это два, тебе поставят неуд. А надо вопреки фактам говорить что это один карандаш, или вообще ноль карандаша.
Ну если вы такой знаток, то объясните почему мы вместо Жы и Шы должны писать Жи и Ли с буквой И, как не говорим. Я знаю прочему имеется это правило. Если вы мне обоснуете что это нужно, соглашусь с вами. Или вы считаете что правило можно и нужно от фонаря, ни чем не обосновывая. Типа встал утречком, нечем занялся, придумал пару правил, от фонаря, возьмите школьники, изучайте, радуйтесь, что вам пудрят мозги.

Сергей Горохов 2   03.12.2016 03:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей.
С карандашами Вы как-то загнули!
А в целом, я с Вами согласна.
Кроме того, что Ж,Ш и Ц всегда твердые и их не надо ещё больше делать твёрже буквой Ы - я ничего не нашла.
Да, тут не вАда-вОда... Тут другое... И обосновать его, действительно, никак нельзя. Почему не "парашУт", не "жЫраф"? Такое впечатление, что эти беспричинные правила придуманы, чтобы просто выделить "типа грамотных людей" :), чтобы пофигисты, недоумки или революционеры, как Вы, сразу бросались в глаза своим неграмотным письмом, незнанием, что парашют через Ю.
Такие высокомерные, гадненькие игры получаются!

Аня Саутова   03.12.2016 18:23   Заявить о нарушении
Первое. Рад за вас Аня что из виртуального мира вернулись в реальный.
Второе. Про эти игры. Они для того чтобы обосновать их, тех, кто радеет за все правила.
Ответственно вам говорю. Все наши лингвисты и филологи сто процентов проф непригодны. Ещё раз отмечу, сто процентов.
Определяется это легко.
Язык и речь это набор знаков для обозначения единиц информации и правила их составления в потоке речи. Для передачи этой информации получателю. Например от меня к вам.
Более кратко. Язык и речь это средство и способ кодирования и передачи информации на расстояние без контактным методом. Вот мы с вами не контактируем, знать не знаем друг друга, а друг друга понимаем.
Так вот если речь идёт о языке и речи, и не попадается слово знак. То это к языку и речи отношения не имеет. Потому как в языке и речи ничего кроме знаков нет, и в том нет необходимости.

Сергей Горохов 2   04.12.2016 20:56   Заявить о нарушении
И ещё такой простенький вопрос на засыпку. Все дети овладевают родным языком в дошкольном возрасте. Если они им не владеют, их не берут в школу. Так вот, если дошкольник владеет от и до родным языком. Спрашивается, а что же он изучает в школе?

Сергей Горохов 2   04.12.2016 21:02   Заявить о нарушении
Сергей, Вы слишком въедливы :)
Дети углубляют, расширяют на всех уровнях своё знание языка.
Но в целом, повторю, я с Вами согласна.
Ваши идеи меня заинтересовали!

Аня Саутова   05.12.2016 00:14   Заявить о нарушении
Ну и на этом спасибо, дорогая вы наша Анна.
По поводу вьедливости и идей. Не вьедливый, а пристальней на это дело смотрю. Думать пытаюсь. Идеи эти не мои, а тех кто зоздавал наш язык, а только их представитель и защитник, сами/то они себя защитить не могут, по известным причинам.Ну и это же вы встряли, а мы вроде с хозяином этой страницы общий язык нашли, и мирно разошлись.
Раз уж устояли, и раз я брякнул почему мы пишем Жы и Шы с буквой И.
Постараюсь кратко и понятно, но оно как получится.
Звук Ы а соответственно и значение им обозначаемое, в частности множественное число, например, болтЫ, столЫ, и т.д. Очень редкий в языках и речи. В частности нет его в западной европейских языках, стараются выжить его из речи в Украине. Это звук Ы наш родимый, применяется очень давно, заимствован у коровки, которая мЫ/чит.
Тех у кого этот звук в речи есть с давних пор именуют, Иван коровий сын.
Пойдём дальше дорогая наша Анна. Есть такой приём, с помощью которого за счёт смены речи, меняют язык, а соответственно меняют и народ. Язык и способ мышления, вещи очень жёстко связанные. Другой язык, другое мышление, другой народ.
Так вот однажды, очень давно, нашему народу решили сменить язык. Т.е. чтобы люди по забыли свой родной язык, прежний, а стали изьяснятся на другом. Нечто подобное происходит и сейчас. Достаточно много людей сейчас изьясняется не на русском, а на суржика, или койне. Смеси родных слов, и импортных. Цель преследуется также самая. Сменить нам менталитет, и сделать Иванами без родства.

Сергей Горохов 2   05.12.2016 20:15   Заявить о нарушении
В давнее время пытались заменить наш родной язык тоже типа суржиком, а лучше сказать как это раньше называлось языком койне. А точнее речью койне. Суть этой речи койне в том, что речь является смесью из слов совершенно разных языков и в котом нет, скажем грамматики. Т.е. это чисто словесный язык.
Так вот эта гремучая смесь, речь койне, которой хотели заменить наш родной язык, называется Старославянский. Вообще в те времена разрешалось писать только на Старославянском, почему в течении веков не было ни одного литературного произведения на русском. Ни одного, потому что было запрещено. И все было бы хорошо, неверное, если бы в Старославянском койне был звук Ы. Но его там не было. И потому и буквы для обозначения звука Ы, была не нужна. И её в Кириллице И не было. А был знакк Еры, совсем для другой

Сергей Горохов 2   05.12.2016 20:26   Заявить о нарушении
цели. Который потом приспособили для обозначения звука Ы. Ну как/то же надо было выходить из положения. Звук в устной речи есть, а буквы для его обозначения в азбуке нет. Но раньше, например столы, писали СтолИ. И кстати. В Украине буквы Ы в алфавите вообще нет, и они говорят во многих случаях так как написано, в частности СтолИ, и еще хорошо мы не говорим, так как написано например ЖИраф,о в речи у них звук Ы есть.
Но в общем надеюсь понятно почему мы пишем Жы и Шы с буквой И, т,е, пишем по импортному, так как положено говорить и писать по Старославянски. По импортному,
В общем/то от старославянского, как единственного и официального языка общения, во времена Петра Первого отказались. Выкинули из азбуки все эти ненужные пси кси и т.д. Но вот некоторые правила правописания остались. Следующий шаг от влияния Старославянского был сделан. в 1918 году.
При Ленине. Таа что будем ждать ещё одного Петра Первого который эти правила тысячелетней давности отменит. Сделает наше письмо русским, а не Старославянским. А пока будем писать по импортному, а в уме постоянно вычислять, что же там написано.
Вы там за мягкие и твердые согласные говорили.Так вот их в нашей устной речи нет. Это очередной вымысел, могу рассказать зачем это сознательно придумали. А нет их чистых согласных твёрдых и мягких, по очень простой причине. Что никто ещё из людей чистые согласные в отдельном виде, без сопровождения гласными, звуками придыхания/вдыхания, произнести не смог. Если вы сможете это сделать, произнести мягко и твёрдо, и без сопровождения гласными. Сниму перед вами шляпу, но и будем считать тогда, что началась новая эпохальная эра в языко творчестве:)

Сергей Горохов 2   05.12.2016 20:50   Заявить о нарушении
текст просто бомба!!!!!!!!!!!!!!!
спасибо!!!! у меня вот французы знакомые есть. по русски не много шпрехают. так что я просто убивался над ними когда учил их выговаривать букву Ы. мне их аж жалоко было как они пытались выдавить из себя этот звук. казалось бы чего проще, а вот никак. так и не научил. но жалкое подобие буквы Ы получалось но всё равно это не Ы. к тому же учил их выговаривать слово МАСЯ. это трындец просто!!!! казалось чего проще. но всё что у них получалось это МАСЬЙА. и хоть застрелись. про англичан вообще молчу. у них нёба устроены по другому. научить их выдавить русский говор не реально ни при каких условиях.

Дефибриллятор   06.12.2016 11:06   Заявить о нарушении
Как-то странно--ВСЕ рассуждают о лингвистике, а мягко намекнуть автору, ЧТО во втором слове буква "С" неловко отсоединилась от "К" почему-то НЕКОМУ))))))
Мне тоже ... как-то неудобно)))))))))
Алексей.

Станов Алексей   01.02.2017 11:13   Заявить о нарушении
Конечно не понятно про что идёт речь. Надо бы привести слово. Где есть ошибка, вполне возможно что эта ошибка сознательно сделана.
Но то что точно. Автор замечания мало плавает в обсуждаемой вопросе.
Лингвистика, и правописание, или правила орфографии, а соотвественно и письменная речь,совершенно разные вещи.
Лингвистика, языковедение, по большому счёту не занимается правилами орфографии.
Языком дети владеют ещё до школы, если родным языком не владеют, их не берут, в школу.
Объект изучения языковедения, это то чем владеет и знает ребёнок до школы.
В частности до школы, ребёнок не знает что Жы и Шы пишется с буквой И. Ну он когда я не слышал чтоб ребёнок вместо парашУт произносил парашЮТ.
Ну вот когда вы начнёте говорить,вместо жЫзнь, жИзнь,как написано. Заходите, будем исследовать этот феномен. Новое в языковедении, и развитии языка вообще, Ну и исследовать, что явилось этому основанием.

Сергей Горохов 2   01.02.2017 13:41   Заявить о нарушении
ТАК ВСЁ просто--- ТЕКСТ с Копирован.... Какая ТО раздельная вариация.. И ВСЁ..
Я так просто написал, удивлённый, что никто не поправил. Это описка, а не ошибка....
Вот когда Стилавин по "Маяку" упрекает всех в малограмотности, и позиционирует себя в качестве безупречного филолога, а потом начинается его: красивЕе или локтЁм, то .... )))))))))
Сори за ....
Алексей.

Станов Алексей   01.02.2017 14:40   Заявить о нарушении
В старающейся быть мудрой статье просто шокирует безграмотный заголовок "Новые Шариковы поколение функционально безграмотны". Что это?

Александр Соханский   15.08.2019 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.