Информационное пространство чувств. Красота

Николай Кривенко
                Красота

                Глава пятнадцатая


Понятие, которое предлагается внимаю читателей, имеет фундаментальное значение в процессе развития жизни. Но автор рассматривает не понятие «красоты», как таковое (его рассмотрели ещё древние философы и все последующие), а информационную сущность, которую сознание людей заключило в это понятие.

Красота – это объективная категория с субъективными выводами. Можно спорить, но каждый останется при своём мнении, потому, что красота для каждого индивидуальна, хотя имеет общую основу.

Автор относит понятие красоты к информационному пространству чувств, которое в обиходе принято называть мир красоты, информация которого, порождает в сознании не только людей определённое состояние, которое называют чувство красоты. Если животные только ощущают чувство красоты индивидуально, то сознание людей не только ощущает, но использует чувство красоты как материальную составляющую бытия.

Разные люди по-разному оценивают один и тот же пейзаж или любую другую картину, событие, ситуацию. Каждый, кроме общей информации несущей изображением или видом, видит и «свою» информацию. И это естественно, потому, что сознание обрабатывает информацию, поступающую от органов чувств, а подсознанию доступна информация, находящаяся на пределами чувствительности органов чувств.

Информационное пространство чувства красоты представляет мощный потенциал жизненной энергии - энергии жизни. Вероятно, нет необходимости утверждать, что энергия чувства красоты непосредственно связана с чувством размножения (предыдущая глава).
 
Люди, как и многие виды животных, являются активными потребителями энергетического потенциала чувства красоты во всех сферах жизненного пространства. В зависимости от способности живых систем извлекать (потреблять) энергию красоты определяет их уровень жизни.
 
Красота - это понятие, которое охватывает все возможные положительные эмоции, возникающие в сознании людей, в результате воздействия информации, поступившей не только от органов чувств. Прикосновение любимого (чувство осязания), вызывает приятное ощущение, как и зри-тельное восприятие любимого лица.

Принято относить к красоте только то положительное чувство, которое возникает в результате зрительного восприятия внешней информации. Красивую музыку называют приятной или очень приятной. Красиво сервированное блюдо с приятным ароматом, оценивается как красивое, но отсутствие аромата и приятного вкуса, не вызывает чувства, которое принято называть красивым.

Чувство красоты поддерживает уровень жизненной энергии, о которой не научного определения, но без которой не может существовать Чело-век. Не умение пользоваться энергией жизни в том числе и энергией красоты лишает возможности людей подняться на уровень человеческих отношений.
Так что же это за чувство, которое ласкает взгляд?
Обратив взгляд в звёздное небо, люди вступают во взаимосвязь с ин-формационной энергией пространства, погружаясь в эту информацию, созерцая Вселенную, наслаждаясь её красотой.
В повседневной жизни люди постоянно воспринимают определенный поток информации от органов чувств, но только в некоторых случаях сознание акцентирует внимание на конкретном предмете или явлении.

 Иногда сознание настолько сильно отреагировало, что эмоциональное воздействие вызывает голосовую реакцию и не только, вплоть до воздействия на физиологические процессы: замедление движения, приостановка дыхания, появления улыбки на лице, непроизвольные движения рук отстранение возможных помех для восприятия мгновенной информации, вызвавшей, соответствующее состояние.

Не зависимо от нашего желания, наше сознание постоянно анализирует поступающую информацию, разделяя её на положительную и отрицательную составляющие. При воздействии положительной составляющей, сознание вызывает положительные эмоции. При отрицательной составляющей сознание стремится переключится на другой источник информации и люди выполняют поступившую команду, переводят взгляд на другой предмет или меняют место положения.

Выражение «Красиво жить не запретишь» стало широко известным афоризмом, которым пользуются многие люди, прижилось в сознании людей благодаря художественному фильму (1982) советского (российского) режиссёра Антона Васильева, автор сценария Валентин Черных. Эти два автора, вероятно, впервые публично поставили вопрос о красоте жизни, как они её видят и как её видят другие.

Через десять лет (1992) английский режиссёры: Боб Спирс, Дьюи Хэмпфри, Кристин Джернон, в комедийном жанре сериала, обратились к проблеме «Красиво жить не запретишь».
 
Смысл не в содержании этих произведений, поскольку - это не истинно, а всего лишь отображение авторами в художественных произведениях, своих взглядов на широкое обсуждение зрителя. Это закономерный процесс развития сознания людей. Но результат не всегда предсказуемый или желаемый.
 
Выражение «Красиво жить не запретишь» для своего существования имеет конкретную базу в виде информационного чувства красоты, которое живёт в каждом Человеке. Но все люди не способны полностью воплотить чувство красоты в повседневную практику своей жизни.

Следует отметить важный параметр относящийся к чувству красоты, это отсутствие какого - либо ограничения или запрета. Запрет на красоту это наказание, которое используется сознание, в целях профилактики социально среды.

Недопонимание в предназначении истинной сути объективного чувства красоты в процессе развития жизни, как главного остова процесса жизни, представляет современный уровень жизни.

Красиво жить налагает определённые ограничения на индивидуума, если он принимает понятие «красоты» в соответствии со своими желания-ми, не соответствующими моральным и этическим категориям, как продуктам общественного сознания.

Как любое из чувств, чувство красоты не имеет количественного определителя. А качественный определитель красоты, сознание не способно оценить в силу многофакторных недоступных ему параметров, составляющих красоту жизни.

Чувство красоты повседневной жизни сознание не замечает, поскольку это естественное течение процесса жизни. На чувство красоты сознание реагирует, только тогда, когда исчезает (прекращается) восприятие положительной информации из окружающего пространства.

Появление отрицательной информации, заставляет сознание обрабатывать её на предмет опасности для жизни, в этом тоже скрывается красота жизни. «Красиво» избежать катастрофы приносит свои положительные результаты.
 
Красиво жить научить не возможно, поскольку жизнь индивидуума происходит в социальной среде соответствующего интеллектуального уровня. У каждого социального уровня и свой уровень красивой жизни.
 
Психологи предлагают развивать чувство прекрасного через расширение своего кругозора, начав интересоваться общепринятыми способами классическими произведениями искусства, музыки, архитектуры и так далее. Вероятно, это один из способов приобщения к прекрасному и только лишь. Всё богатство культурного наследия от наших предшественников, представляет запечатлённые эпизоды из их жизни с эле-ментами красоты по их представлению.

Восхищению подлежит уровень совершенства автора, его умение в своём произведении (красках, камне, звуках) передать чувственное содержание конкретного жизненного момента.

Какая может быть красота на картине, изображающей эпизод на поле сражения? Вероятно, автор стремился передать чувство героизма одних и обреченность других, тех, кто посягнул на красоту жизни.

Красиво люди жить не могут в силу своего несовершенства. Чувство красоты, вызываемое в сознании людей информационной составляющей на подсознательном уровне побуждает сознание воплощать в свою жизнь элементы, обладающие положительной энергией. В этом кроется процесс развития людей. Информационное чувство прекрасного породило в социальной среде такое понятие, как дизайн.

Дизайнеры, воплощают в свое творение положительную энергию, которая возвращается к потребителю при каждом контакте с материальной ценностью, созданной квалифицированными специалистами. Поэтому, красивые вещи имеют другую, свою ценность за способность отдавать положительную энергию.
 
Чтобы отличать информационное чувство красоты, существующее в информационном пространстве Вселенной, от чувства красоты, возникающего в сознании, введём новое слово инчук (Информационное чувство красоты). Инчук воздействует на органы чувств, сигнал от которых обрабатывается логической матрицей и сознание формирует чувство красоты. Вторая составляющая инчука воздействует непосредственно на подсознание, а сознание воспроизводит эту информацию как интуитивную, которую сознание определяет понятием «привлекательность».

Энергия, заключённая в инчуке, вызывает в подсознании только положительные эмоции, как результат увеличения потенциала жизненной энергии. Люди существуют благодаря положительным эмоциям. Отрицательные эмоции ведут к сокращению и прекращению жизни.

Желание жить красиво – это норма жизни, но желание — это ещё не действительность. Сознание людей способно имитировать красоту в ощущениях. Это проявляется в различных, так называемых, зависимостях. Ложное чувство красоты проявляется, тогда, когда сознание теряет человеческие качества.

Использование различных наркотических средств осуществляется для искусственного погружения в состояние, когда отключается чувство времени, параметра логического мышления. Сознание переходит в со-стояние минимальной затраты энергии, что приводит к торможению логических процессов, связанных с ориентацией и нормальным поведением живой системы. В этом состоянии прекращается восприятие жизнен-ной энергии, недостаток который вызывает изменения в физиологических процессах на молекулярном уровне. А результат уже реально ощущается при выходе из наркотического состояния, который называют ломкой. Вот один из примеров воздействия ложного чувства красоты без использования естественного информационного чувства красоты (инчука).

Информационное чувство красоты (инчук) сознание людей начинает осознанно воспринимать только тогда, когда потенциал жизненной энергии достигает определённого минимального уровня. Люди начинают искать развлечения. Развлечение - это одна из форм пополнения жизненного энергетического потенциала. Одни идут в музеи, театры, выставки другие различные культурно – развлекательные мероприятия или спортивные соревнования.
 
Спортивные соревнования – это особая форма демонстрации красоты возможностей тела Человека. В будничной жизни люди не обращают внимание на окружающую нас красоту. Но каждый испытывает чувство красоты, когда видит красивого ребёнка, мальчика или девочку мужчину или женщину. На каждом этапе жизненного цикла существует свой эталон красоты. Он есть и в старости.
 
Но, к сожалению, естественной красотой природа не всех наделяет. Сознание людей стремится компенсировать в некоторой степени несоответствия в красоте. Все согласятся, что красота стоит дорого, потому, что она самый ценный продукт жизни.