О - Ольга!

Дина Пугачёва
Ольга Серебриян  выставила на фейсбуке фото 2014 года и спросила меня :  "Дина, это - день нашего знакомства?"

Да, именно - так!

Мы познакомились два года назад на фестивале "Меридиан Черновиц".

На  фото   центральной фигурой является - Ольга.  Остальное : это - я, Люда Чередарик , моя сваха Сильва и зал "Текстилки", где проходила встреча с Померанцевым, Андруховичем и .... склероз спрятал от меня красивейшую фамилию поэтессы - жены психолога из Одессы - Бориса ...... и тоже - поэта( блин!).

Вот видите, как сложно жить в мире, где процветает склероз!
Но я помню тот день - когда мы познакомились с Ольгой!!!

На этой встрече я ухитрилась  познакомиться с  Померанцевым, купить две его книги , получить  его  автографы и удивиться в очередной раз своей спонтанной сенситивности (по личному определению Фудима, который - Григорий ).

Дело в том, что в ожидании начала мероприятия, перелистывая и бегло читая рассказы Игоря Померанцева , я поймала себя на мысли, что не мешало бы перечитать " Опыты" Монтеня - вот теперь, спустя .....

Я впомнила свои впечатления о трёхтомнике Монтеня, прочитанного ещё в старших классах и по многим вопросам я с ним тогда спорила))), а теперь...?

В этот момент Игорь Померанцев начал своё выступление.

Я знаю - как это иногда бывает с моим "слышанием чужих мыслей", но чаще всего не верю себе, а тут ...

Померанцев стал говорить о неких параллелях, с "Опытами " Монтеня, поскольку его книга, это  - своего рода записи о жизни и значит - опытах...

Услышав - " "Опыты" ...Монтень...", я уже не могла не верить себе  или ему.

Слушать Померанцева было интересно более всего.

Андрухович - да, может ....
Но  - большая благодарность, которую он попытался выразить мэтру на публике  испортила впечатление. Хотя - я могла в его желании чего-то не понимать, но не могла не подумать : " Зачем ему это - здесь, сейчас ? "

Поэтесса прочитала очень депрессивные стихи и почувствовав, что  удручает слушателей сказала:
" А сейчас я постараюсь ... что-то повеселее."

Она постаралась и получилось ещё хуже.

Люда Чередарик заёрзала на стуле и ошеломлённо произнесла:
 " Ну нельзя же так. Она, что  - окончательно добить нас решила?"

Ситуацию сгладил  Померанцев. Он прочитал прекраснейшее эссе , где было много личного и душевного, написанного с такой лёгкой иронией - прям.. прям... прям.
Короче - он  нас всех  спас.))))

Литературный вечер закончился. Мы  нехотя выкатились ( аналогия - катитесь отсюдова, кина больше не будет)  и сразу же ( Люда, сваха Сильва , Оля и я ) присели за столик кофейни, которая находится буквально - не отходя от "Текстилки".

Люди медленно, очень медленно, как мы - нехотя , выходили и не расходились, а стояли у двери "Текстилки", обменивались впечатлениями, плотно заполняли скамейки у столиков кофейни...

В компании двух женщин - вышла поэтесса, которая поразила нас своей "безрадостностью" и присела с ними за соседний столик .

И тут .... Люда сорвалась ( хрупкие у неё нервы оказались).
Вскочила, подошла к поэтессе и ...
" Вы меня простите, но так - нельзя.......это же звучит убийственно!
Нельзя так ... Вы - понимаете?"

У Люды не получилось произнести что-либо ещё и она резко вернулась к нам, села и ещё раз повторила :
" Так нельзя, это - убийственно."

Если у журналиста такого уровня и маститости - нет слов, то  сами понимаете- это был результат " не абы - какого" потрясения.

Мы молча её поддержали, потому как раскручивать эту тему, когда за соседним столиком сидит автор -  не удобно и не хотелось разрушать этот тёплый вечер, этот мир - который светел и прекрасен и всё остальное - тоже.

Ароматный кофе помог Людочке нейтрализовать яд потрясения .
Мы поговорили о хорошем и покатились по домам....

Завтра - новый "Меридиан Черновиц", новые впечатления и мы встретимся - Оля,  Олечка, о-Ольга!!!!