Диалоги с Вовчиком 136 - 140

Александр Мишутин
  136. УКУСАЕТ

Сегодня «рыбный» день: на паласе в зале рыбы, осьминоги, акулы.
  - Вот это – страшная рыба, - говорит Вовчик, показывая на нарисованную рыбу. -  У неё большие клыки (показывает какие). Если она тебя увидит, она тебя У…САЕТ.
  - ?
  - Ну, у…сает, - пробует объяснить внук.
  - Узнает?
  - Нет.
  - Искусает?
  - Да нет же! – теряет терпение Вовчик, - У(!)…САЕТ!
  - Укусает, что ли?
  - Ну да! – ликует внук. – Укусает!
  - Неправильно, надо говорить: укусит.
  - Нет! Укусает: укусит и съест.


137. КАК НОВЕНЬКАЯ

  «Приплывает» в гости незнакомая рыба.
  - Ты кто?
  - Буль-буль-буль.
  - Дед, переведи.
  - Она говорит: я голодная рыба.
  Вовчик:
  - Хочешь мяса и червей?
  Рыба:
  - Хочу.
  Поела.
  Вовчик:
  - А теперь – плыви!
  Бросает рыбу в «воду».
Дед:
  - Она утонула! Она толстая!
Вовчик «вытаскивает» рыбу:
  - Сейчас я её проколю, как шарик.
  Прокалывает, шипит («ш-ш-ш-ш») и бросает в «воду».
  - Опять утонула, - говорит дед. – Она же не шарик. Теперь ей живот зашивать надо.
  Вовчик вытаскивает травмированную рыбу, «зашивает» и бросает в воду:
  - Всё: как новенькая! Плыви.


138. ВЕСЬ ТВОЙ

  Вовчик ждёт, когда дед закончит работу у компьютера:
  - Ну, ты скоро?
  - Сейчас отключаю компьютер и – весь твой.
  - Будешь всё делать, что я скажу?
  - Да. Что смогу.
  Играют. Дед вспоминает, что у него на кухне готовится обед:
  - Ой! У меня же там мясо сгорит!
  Внук становится в дверях на пути деда:
  - Поздно пить боржоми: ты сказал, что «весь мой».


139. ЗАПИШИ

  У Вовчика много нарисованных им совместно с дедом попугаев и попугайчиков. Иногда они разговаривают между собой. Вот и сегодня…
  Попугай Дон попугаю Пону:
  - Привет!
  Пон:
  - Привет!
  Дон:
  - Что ты утром клевал?
  - Я сегодня ничего не клевал, но ВЫЛУПИЛ три сына.
  Дед изображает Дона, а внук – Пона.
   «Вылупил». Вовчик знает, что птенцы ВЫЛУПЛЯЮТСЯ. Надо бы сказать: «родил» (или  - нет?)… А «вылупил три сына»  - звучит интересно.
  - Подожди, - говорит дед внуку, - я запишу.
  - Запиши, - говорит внук, - пусть на работе посмеются.


140. НЕ АРГУМЕНТ

  Как-то после очередной серии «почему» дед говорит привычное:
  - Потому что оканчивается на «у».
  - Это – не аргумент! – огорошил внук деда новым словом.