Рвотные массы. Введение

Рамир Ибрагимов
Эта рукопись оказалась у меня совсем случайно, если можно так выразиться. Мне её подарил приятель и коллега. (Он посчитал нужным остаться инкогнито.) Беря в расчёт весьма необычный подарок, можно предположить, что мой товарищ - личность оригинальная. Да, это так. Кто рискнёт подарить всего себя? Я, если бы и писал странные вещи, никогда никому не показывал, что уж говорить о их вручении кому бы то ни было насовсем. Что может быть дороже мысли, к тому же мысли оформленной, нацарапанной на бумаге? Боюсь, ничего. Нет ничего замечательнее и опаснее мысли человеческой, борющейся за истину, которая со дня на день испустит дух. Искания души, происходящие лишь в голове, нельзя потрогать, но в то же время они радуют и угнетают значительнее любой материи.
Я перед получением долгожданного подарка, естественно, поинтересовался о его происхождении, на что мой коллега ответил несколько пространно, впрочем, как и всегда; мол, это воспоминания, в которых все действия и персонажи реальные, - по крайне мере он сам в это верил.
Признаться, такой ответ меня абсолютно не удовлетворил, а напротив, усилил моё любопытство. Всё, что мне оставалось, - прочесть эти тетради как можно скорее.
Несколько слов об авторе. Я его знаю с давних пор, если быть точнее, - со школы. Он человек без каких-либо выдающихся способностей, но его целеустремлённость и жизнелюбие беспредельны, а поиски человеческого счастья настолько удивительны, что при случайном упоминании коллеги, имени или фамилии, испытываешь двоякое, странное чувство, не поддающееся никакому описанию. Одни его называют дураком, другие - философом. Третьи - беспричинно ненавидят. Для меня он коллега и приятель. Дальше наши взаимоотношения не заходили, не заходят и едва ли зайдут.
Объясню почему.
Он часто говорит такие вещи, до сути которых, при всём моём желании, я дойти не в силах. Чтобы Вы, мой любезный читатель, понимали, что я имею в виду, не принимали меня за человека посредственного, опишу здесь одну наглядную ситуацию.
Однажды, когда мы ехали на очередной вызов, случился между нами разговор (событие редкое!). Я увидел за окном молодого брюнета на грязно-белом коне, который смело вышагивал по центральной улице.
- Слава богу, что сегодня есть автомобили и лошадям не приходится вести на себе сани, людей и багаж. Прогресс безусловно облегчает жизнь нам и животным. - Мои слова ни к кому определённо не обращались, но что-то, видимо, коллеге не понравилось.
- Заурядно Вы мыслите, Антон Антонович. Во-первых, лошадь не стала свободнее, во-вторых, вы, любители железа, выхлопами сели на шею природы, то есть не взяли ответственность на себя, а лишь усложнили решение проблемы; в-третьих, машина не сделала людей умнее и сострадательнее. Получается, наше развитие - скрытый регресс. Прогресс - выкидыш морали.
Его слова были отточены, звучали искрами салюта, торжественно и ярко. Никогда не любил красноречие. Мой коллега в своей области профессионал, несомненно, но как человек - оставляет желать лучшего.
Понимающий читатель, скажи мне, что хотел донести недодепутат этим сумбурным скоплением слов. Лично я ничего не понял. Полнейший бред. Самое обидное то, что он не любит повторять, даже когда просят. Странный человек выплёвывает умозаключения, а затем их забывает. Иногда я, конечно, записываю или пытаюсь запомнить эти экивоки, но всякий раз желая разобраться в сочетаниях несочетаемых групп букв, претерпеваю фиаско. Происходит это отнюдь не потому, что я необразован, а лишь из-за болезни моего приятеля. А основной принцип медицины - это лечить необычных, асоциальных и агрессивных граждан.
Диагноз своему коллеге я установил. Предоставляю повторить мой путь и Вам, мой внимательный читатель.