А будет то, что Бог даст. Картина 2

Аланната
        За столом в квартире Александра и Ники в гостях находятся: Ольга, Борис, Ирина, Сережа и Тома с Петей. Все уже отобедали и приступили к чаепитию.


ОЛЬГА – Что за срочность, что за секретность? Кому срочно понадобилась помощь? Я улавливаю некоторую нервозность в поведении некоторых из нас. В чём дело?
АЛЕКСАНДР – Прости нас, если мы тебя взбудоражили, но дело весьма спешное и деликатное, как мне кажется. Нужно принять решение о том, как распорядиться выигранными мной $43 миллионами.
ОЛЬГА – Потрясающая новость. Но к чему спешка, пусть полежат в банке, ведь на них набегут солидные проценты.
ТОМА – Просто здорово, что ты решил всех нас осчастливить.


        Подбегает к деду, обнимает и целует его.


ТОМА – Просто невероятно. А они уже в банке? Ведь ты только приехал?
АЛЕКСАНДР – Пока у нас только мой выигрышный билет, да и тот находится у моего друга Виктора в США. Может быть, нам стоит заранее продумать во что их нам вложить.
ПЕТР – Новость, конечно, очень приятная, но потрясающе великолепной она будет тогда, когда валюта будет в Москве и я стану миллионером, хотя бы рублевым. Надеюсь, я не очень завышаю свои претензии?

ИРИНА – Петя не расстраивай деда и не напрягай всех нас. Уйми свой пессимизм.
ПЕТР – Да, пожалуйста, только зачем меня пригласили? Чтоб я молчал?
АЛЕКСАНДР – Зачем же молчать, выскажись по поводу того, как намерен распорядиться своими миллионами, которые имеют шансы к тебе попасть?
ПЕТР – Если это будет порядка 60 – 70 миллионов рублей, то положив их в банк на 10%, буду иметь в год 6-7 миллионов. А это мне позволит  заняться любимым делом – фотографией, путешествуя по родной стране и даже выезжать за рубеж.

ИРИНА – Петя, а обзавестись домом,  семьёй,  детьми – в твои планы не входят? Ведь теперь обстоятельства могут измениться, нужно подумать о том, чтоб деньги работали, а не тратить их на путешествия.
ПЕТР – Я предполагаю, что если у нас появится прибыльное дело, то оно, скорее всего, привлечет внимание какого-нибудь пацана в мундире, после чего нашу контору обвинят в страшных грехах, и в итоге или заставят продать дело за бесценок или просто отберут рейдерским захватом.
 
НИКА – Мне казалось, что теперь все наладилось и таких откровенных отборов нет.
ПЕТР – Блажен, кто верует. Но даже при вере в улучшение ситуации с отбором приносящих прибыль фирм, при организации достаточно крупного дела неплохо иметь хотя бы одному из нас бизнеc–финансовые курсы за плечами. Мне, например, известно, что сегодня в Сколково полугодовая учеба    Executive  МВА- стоит 95 тысяч евро, а двухдневная открытая программа – 100 тысяч рублей.

АЛЕКСАНДР – Раз ты этими вопросами интересовался, может быть именно тебе и стоит отправиться за знаниями в Сколково?
ПЕТР – Премного благодарен, но перспектива полугодового обучения меня не  вдохновляет, а просто пугает. А двухдневная программа вряд ли принесет большую пользу.
СЕРГЕЙ – Один мой знакомый рассказал мне, что на этой двухдневке, в основном говорили: о системе мотивации людей; об умении общаться с разными аудиториями; знать правила прогнозирования; понимать, что такое лидерство. Все это – так называемый джентельменский набор хорошего МВА.

ПЕТР – И за изложение этих азбучных истин платить 100 тысяч? Нет увольте!
НИКА – А что такое МВА – это степень бизнес образования?
СЕРГЕЙ – Пожалуй, да, это самая распространенная в настоящее время у нас в стране программа бизнес – образования, «Мастер делового администрирования».
ТОМА – Я думаю, каждый из нас неплохо разбирается в вопросах джентельменского набора МВА, не так уж это все сложно. Просто продумано все до мелочей как влиять на процесс формирования необходимого морально – психологического климата в трудовом коллективе. И преподносят нам все это как нечто невообразимое.

ИРИНА – Важно сформулировать желание трудиться, чувство ответственности, чувство долга, совести.
АЛЕКСАНДР – В общем-то, да. Вот, например, мотивация людей – или больший заработок, или больше свободного времени при прежнем уровне дохода. Других мотиваций просто не существует. Что касается общения с разными аудиториями, то тут нужно представлять себе и уровень образованности, и определенный настрой слушающих тебя - обещать аудитории прислушаться к их советам и, по возможности обещать претворить их в жизнь.

НИКА – Да, общаясь нужно представлять каков уровень знания у слушателей. Святое писание, например, диктовалось Всевышним  применительно к очень низкому уровню знаний того времени.
СЕРГЕЙ – Искусство прогнозирования заключается в уяснении существующих каких-то конкретных и доступных вещей, каких-то спасательных зацепок, за которые можно уцепиться -  то есть должна быть произведена экспертная оценка и по её результатам можно предложить разумный совет или осуществить разумное решение.
ПЕТР – А понятие лидерства и того проще – к кому прислушиваются не по принуждению – тот и лидер.

АЛЕКСАНДР – В любом деле нужны люди обладающие знаниями и профессиональным опытом, которые делают их незаменимыми и в полном смысле слова дорогими. Видимо такими людьми у нас считаются обладатели корочки МВА.
ТОМА – Любое предлагаемое разумное решение нужно рассматривать как временный паллиатив, то есть нечто способное на некоторое время предотвратить потери, не правда ли?
ИРИНА – Что-то мы завязли в теоретических рассуждениях, тогда как перед нами стоит масса практических задач.
АЛЕКСАНДР – Истинно так, не попросить ли нам Сергея слетать на пару дней к тетке и ознакомить Вету и  Лику с супругом о положением дел.

НИКА – Конечно, Сереже необходимо это сделать в ближайшие дни. И пусть их, вместе с Ликиным мужем, который непременно примет участие в обсуждении, предупредит, чтоб не болтали об этом на людях.
СЕРГЕЙ – Сами поймут, не маленькие, как и моя супруга Марина.
БОРИС – Как то мы быстро забыли об опасениях Петра относительно отбора у нас каким-то образом нашего дела, если кое-кому понравиться его прибыльность.
ТОМА – Но какой же смысл открывать неприбыльное дело?

АЛЕКСАНДР – Действительно, вот мы в первом обсуждении с Никой и Ириной даже коснулись необходимости привлечь к нашему делу иностранного инвестора, а именно моего друга, с некоторых пор американца, Виктора.
ТОМА – А что, будет солидно звучать – соучредитель фирмы Виктор фон Бельцофф.

ИРИНА – А что? Звучит. Помню у Ремарка упоминается генерал Вальцов, правда вроде бы, без «фон» и без двух «эф» в конце. Но напоминает.
ПЕТР – Полагаю, помимо звучности в этом какая-то гарантия нашей если и не неприкосновенности, фирму всегда могут обвинить в недоуплате налогов, арестуют счета для выяснения правдивости этих обвинений на долгий срок, что и развалит фирму, но хотя бы опасения международного разбирательства.

ИРИНА – А попадание в список Магницкого никого не остановит? (Список лиц из органов РФ обвиняемых властями США в гибели Магницкого).
ПЕТР – Во всяком случае, тех, кто уже в нем числится – нет, а другие, конечно, взвесят, стоит ли игра свеч.
БОРИС – А все же несколько иностранных предпринимателей в нашей стране погибло.
СЕРГЕЙ – Волков бояться – в лес не ходить.

АЛЕКСАНДР –Ну так пусть каждый решает, что ему делать со своей долей. Думайте.
ТОМА– В конце концов, кто не рискует, тот не пьет шампанского!
ИРИНА– Я бы, к примеру, попробовала бы открыть частный детский сад.
ОЛЬГА – А я бы подумала о музыкальной школе.
БОРИС– Дорогая, я не сомневаюсь, что с организацией учебного процесса ты блестяще справишься. Недаром ты столько лет проработала заведующей учебной частью в музыкальной школе, но даже представить себе трудно во сколько обойдется аренда такой огромной площади, которая требуется для музыкальной школы, да и приобретение инструментов дело накладное.

ОЛЬГА – Но ведь можно пригласить, привлечь соучредителей.
АЛЕКСАНДР – Пожалуй, кто-нибудь из наших и захочет соучаствовать в вашем деле. Как ты полагаешь Ника.
НИКА – Ну, надо подумать.
ПЕТР – Для меня, я полагаю, наилучшим решением будет присоединиться в качестве инвестора к кому-нибудь из вас.
ИРИНА – То есть ты готов участвовать в чьем-то деле только деньгами, но не работой?
ПЕТР – Мой «намек» понят.Прекрасно!
ИРИНА – То есть ты хочешь прохлаждаться, иметь доход, и пусть на тебя пашут другие.
ПЕТР– Мама – это обычная практика. Я хочу всерьез заниматься фотографией.
ТОМА – В таком случае, почему бы тебе не открыть салон фотографии?

ИРИНА – Тома, что ты говоришь, фотографический салон - это ведь сплошная эротика, девицы сомнительного поведения – он никогда не женится!
ПЕТР – Успокойтесь. Для открытия салона нужно иметь уже имя, а я пока, в этом деле никто и зовут меня никак.
АЛЕКСАНДР – Блестящий, но лукавый довод, который довольно скоро может устареть. Мне известен один молодой кандидат технических наук, который настолько увлекся фотографией, что забросил науку, и прославившись как неповторимый специалист подводных съёмок, открыл фотостудию.
 
ПЕТР – Вероятно сейчас он имеет столько, сколько не получает вся работники его бывшей лаборатории вместе взятые.
АЛЕКСАНДР– Ну этого я точно не знаю, но похоже на то.
ПЕТР – Дед, подскажи потом его координаты.
АЛЕКСАНДР– Я понимаю, что тебя заинтересуют его приёмы при проведении подводных снимков. Ему как то удается делать снимки без портивших картину пузырей, что мало кому удается, но своими секретами с тобой он вряд ли поделится, несмотря на знакомство со мной. Арендуемая им фотостудия находится у Преображенского метро.
ПЕТР – На это я, естественно, и не надеюсь. Я даже своим навыком ловли щук не с каждым готов поделиться.

БОРИС – Недавно я прослушал передачу «Основатели». Из этой передачи я узнал, что в России рынок энергосберегающих светодиодных светильников занимает чуть более 5%. В некоторых же странах этот процент достиг 40 – 60 процентов. Вроде бы дело перспективное, прибыльное, не прощупать ли возможность внедриться в число производителей этих изделий?
СЕРГЕЙ – Борис Владимирович, наши российские фирмочки, отважившиеся наладить полупромышленный выпуск светодиодных светильников, наверняка вынуждены были проводить исследования и эксперименты более 5 – 6 лет прежде чем начали их производство.

БОРИС – Кто бы сомневался. Скажу больше у фирмы производящей каждый шестой экземпляр светодиодного светильника ушло на это более десяти лет.
АЛЕКСАНДР– Ну что ж, пожилой человек, высаживающий фруктовое дерево начинающее плодоносить в очень зрелом возрасте, делает это для своих потомков.

БОРИС – Как я помню, в той передаче основатель фирмы говорил о том, что на все про все было потрачено один миллиард двести миллионов рублей.
НИКА – А почему бы не попробовать через Виктора   приобрести американскую небольшую фирму и производство перенести на нашу территорию.

ИРИНА – И это при существующих санкциях?
НИКА – Ну хорошо, пусть не американскую, пусть китайскую.
ПЕТР – Китайские светодиоды плохого качества и внутрироссийскую конкуренцию мы проиграем.
БОРИС– Кстати, светодиодная продукция в виде светильников перешагнула границы России. Её приобретают и Финляндия и прибалтийские республики.
АЛЕКСАНДР– Во всем, о чем мы сегодня говорили нужно хорошенько разобраться. Давайте вновь соберемся, когда Сергей вернется от тетушки. Виктору нужно сообщать принятое решение, нельзя с этим затягивать. Пока есть время до принятия решений - думайте, разбирайтесь, но ни с кем из посторонних не советуйтесь.


         Ирина с детьми и Ольга с мужем распрощавшись уходят. С хозяевами остается только Сергей.


НИКА– Сережа, ты когда сможешь отправиться к Вете с Ликой? Да, я думаю, что пока свою супругу не вводи в курс дела. Её отец по-стариковски может проболтаться, что для всех очень опасно.
АЛЕКСАНДР– Но как же он тогда объяснит свою поездку к Вете?
СЕРГЕЙ – Это не берите в голову, не важно что скажу. Завтра же днем отпрошусь на работе на пару дней и вероятно вечером же отправлюсь.

       Прощается с матерью и отчимом. Ника его перекрестила и он уходит.