Уровни существования учебного процесса

Джокер Собак
По нашему мнению, можно выделить следующие уровни существования учебного процесса:
1) экзистенциальный, у которого два подуровня:
а) индивидуалистический,
б) коммуникативный;
2) формальный, у которого тоже два подуровня:
а) действующий,
б) целевой.

Формально со стороны вуза ставится конкретная цель, определенная учебным планом. Далее учебный процесс запускается в действие с целью «пнуть» экзистенциальный уровень. Однако при том, что формальный уровень определенным образом структурирован, до экзистенциального уровня данная структура в целом не сильно доходит. Видимо, из-за отсутствия в экзистенциальном уровне целевого подуровня, относящегося к структуре учебного процесса. Как следствие, отсутствие мотивации, что аналогично [http://proza.ru/2016/08/13/450].

Видимо, учебный процесс хорошо действует тогда, когда студент осознаёт, для каких целей ему преподают этот «баян». Но также иногда не хватает некоторой организованности, поскольку учебный день (включая самостоятельную работу), в отличие от рабочего, строго не нормирован.

По нашему мнению, для упрощения учебы и достижения нужных целей желательно, так скажем, встроить эту самую структуру в головы студентов так, чтобы она задействовала и экзистенциальный уровень.
Для указанных целей уместно использовать информационные системы, аналогичные массовым онлайн-курсам, таким как Универсариум, Stepik, Coursera.