В поисках самого желанного. Часть 3. Одиночество

Евгений Паронькин
Бешеный темп нашей жизни заставляет бежать, сломя голову. Делать дела, думать мысли… ходить по бесконечной спирали. К 30 годам мы превращаемся в Уробороса. Мы блуждаем по бесконечному кругу, съедая сами себя. Мы ускоряемся, когда должны подождать; прыгаем с парашютом, когда должны всего лишь посмотреть вниз; гребем руками против шторма, когда должны погрузиться на глубину.
В жизни каждого человека бывают такие моменты, когда хочется остановиться. А бывает, что остановиться жизненно необходимо. Особенно это необходимо сделать, когда пуще самой жизни хочется бежать, рвать и терзать все вокруг, прыгать с обрыва. Делать что угодно, лишь бы что-нибудь делать. И именно в этот момент, когда сердце рвется из груди, когда мир позади крошится в пыль, а впереди пустота – именно тогда должно застыть на последнем островке спокойствия. Глубоко вдохнуть, протяжно выдохнуть и посмотреть.
И хоть на островке спокойствия не будет никого, кроме одиноко застрявшей там фигуры, не советую думать об одиночестве в этот момент. Это слово, смысл, которое оно в себе несет… В нем нет ничего, из чего можно было бы почерпнуть хоть каплю стоящего. Что можно взять от пустоты? Если уныние – это туман, то одиночество – это пустота, куда проваливается сам человек. Эта бездна не станет растрачивать свои жевательные действия на мысли, идеи, воспоминания или еще что-либо. Она поглотит само существо целиком. Погрузившись туда всего лишь на день, можно года потратить на витье веревки и лестницы для обратного пути.
Отринув мысль об одиночестве, собравшись и сконцентрировавшись, можно заметить движение. Пыль позади соберется в облако, которое покажет самый желанный фильм на свете. Фильм воспоминаний и понимая, что же на самом деле произошло. Именно там покажут, что не было в вашей жизни ошибок. Ни одной вы не совершили на своем пути, чтобы не происходило. Вы оступались, сбивались с курса, меняли свой фарватер, менялись сами и меняли окружающих. Вы блуждали с закрытыми глазами и, конечно же, спотыкались. Но вы никогда не ошибались. Ибо не может ошибиться тот, кто нашел в себе силы преодолеть препятствия и идти дальше. Не ошибается и никогда не ошибался тот, кто признал и принял свои трансформации. Поверьте, что не было ошибок. И тогда вы сможет ступить вперед, в пустоту.
А пустота одиночества и неизвестности впереди, в свою очередь, уже успела наполнится лицами, голосами, цветами и эмоциями. Всем, что еще не узнано, не принято, но к чему уже готов человек. Каждый из нас пророк, пророк своей судьбы. Что бы ни мерещилось, мы все отлично знаем, что ждет нас через неделю, год, 20 лет. А. Адлер называл это жизненным планом, Э. Берн – сценарием, З. Фрейд – Сверх-Я, К.Г. Юнг – стремлением к самости. Но смысл один и тот же – мы знаем, куда мы придем.
И когда покажется, что одиночество разверзлось перед вами и готово поглотить в себя, просто остановитесь. Оглядитесь. Присмотритесь. Прислушайтесь. Вы не одни. Вы никогда не были одни и никогда не будете одни. С вами всегда будет ушедшее – оно поддержит вас и даст понимание; с вами всегда будет будущее – вы знаете его, надо лишь захотеть его увидеть.