Монолог из деревни

Владимир Владыкин 2
                ВЛАДИМИР ВЛАДЫКИН
                МОНОЛОГ ИЗ ДЕРЕВНИ

          Вот Мария, ты говоришь, что тебе скучно стало жить. Так это понятное дело, дочек замуж повыдавала,  да твоя мать, бабка их, царствие ей небесное, ушла на тот свет. И теперь ты одна, что ж тут непонятнова. Скучно? Как не будет скучнова, когда и телевизор не веселит.
          Люди жалуются и помимо тебя, что скучная жизня пошла, не то, что скучная, а невесёлая, какая-то мрачная и вроде бы лучше стали жить. А разобраться, так нет охоты, да, и чему веселиться или радоваться?
          Вот раньше ничего не было: ни телевизора, ни радио, ничего, кроме гармошки да балалайки. И также пили горькую, но зато как славно веселились, да и не так,  как сейчас. Нынче  разучились даже праздники проводить. Свадьбы по традиции уже не играют, потому что всё есть. Скажешь, что есть? Да энти же самые телевизоры у каждого, холодильники тоже да не один в кухне и в доме, пылесосы тоже, машины, мотоциклы. От энтих вещей спасу нет, они начинают командовать нами, как рабами, вот беда, так беда!  А раньше ничего не было, домотканое носили, никаких мод люди не знали, мод простой был: босиком танцевали и не выпендривались друг перед дружкой как сейчас – ни к кому не подступись. У каждого гонор. Вот закавыка так закавыка! И пришёл я к выводу, что  в вещах заключён гадкий смысл, который въедается в человека как вредный микроб и вонь от него – хуже пареной репы.
          Ну, только подумать: вот он, ковёр персидский. А,  лишь  бы говорить, что путное? Пердиский правильно? Ну и ляд с ним, как его проговаривать. Так вот энтот ковёр поссорил мою бабку с соседкой. А они были подруги – не разлей вода. Говоришь,  почему поссорил? Когда автолавка приехала, ковёр остался у неё один, бабка моя не успела чуток, а соседка оказалась проворней. Прямо из рук у моей ковёр вырвала, и что ты подумаешь! Так моя бабка уверяла  перед народом, что она первая ейный ковёр увидала, а энта говорит, что она выскочка, хапнула прямо из рук. И вот мне ответь: так кто виноват в энтом споре? Не хочешь понимать? Ну и ты такая же, как та соседка. А мою винишь, за что? Ковёр  один, а баб две. Значит, ковёр и виноват.
          Думаю, что он потому и виноват, поскольку раньше ничего такого не было. Антолавки не ездили, сами пряли и ткали. И шили, и не из-за чего было ругаться. Так это потому выходит энто, думаю, я, что уже говорил: в вещах дорогих да красивых  прячется вредный смысл. Дьявол в них прячется, чтоб ссорить людей. И вещи меняют человека изнутров….
          А что же теперь происходит с деревней спустя тридцать два года? Она распадается. Колхозы и совхозы исчезли, будто их в помине не было. И тот дед со своей бабкой и соседкой их давным-давно на кладбище. Вымирают косяками старики, какие есть мужик – спиваются, а молодёжь продолжает уезжать. Закрываются библиотеки, начальные  и средние школы, клубы превращают в спортзалы или склады. Нет медицинского обслуживания. Жители вымирают, а их дома у родственников выкупают горожане и превращают усадьбы в дачи.
           Да, так и живём. А будет ли жить деревня – покажет время. По всей видимости,  останутся одни фермерские хозяйства с наёмной рабочей силой, выходцев из бывших союзный республик. Вот он будущий цвет сельского населения! Уже сейчас создаются крупные агрофирмы, которыми руководят в основном все, но только не русские.
           Международный сионизм проводит среди евреев России по захвату власти, частной собственности и т.д. и т.п.
1976 г. 2009 г.