Байки от Комарова. Враг не пройдет

Василий Куприянов
         На втором году своей производственной карьеры Геннадия назначили заместителем начальника ремонтных мастерских с подчинением ему четырехсот человек.  Начальником был моряк фронтовик,  недавно демобилизовавшийся из армии.  У него не было офицерских погон, но был хороший хозяйственный опыт, поэтому он оказался на своем месте.  Вот он и рассказал эту поучительную историю.
         Этот моряк последние годы служил в дивизионе торпедных катеров.  Катера эти были получены по ленд-лизу от англичан во время недавно окончившейся войны.  Это было грозное оружие.  Три его мотора знаменитой марки Паккард заменяли три тысячи шестьсот лошадей. Представляете,  какой табун нужно было собрать в  одном месте и разместить его внутри  небольшого катера.
         Времена были сложные.  Запад дружно начал объединяться против бывшего союзника. Напакостить нам  для них было первым делом.  С их стороны нам показали, что может натворить атомная бомба. С нашей стороны в качества аргумента выставили водородную.  Но и в обычных частях, занятых ремонтом были лазутчики и диверсанты. И это не сюжет из детективов, а реальная быль.  Вот и на объекте, где служил новый начальник Геннадия оказались два шпиона, которым было поручено угнать торпедный катер. Дело происходило в Балтийске, который после войны  переименовали из Пиллау.
         Так и оказались два нехороших человека в ремонтных мастерских, которые обслуживали дивизионы торпедных катеров. Они служили давно и примелькались охране катеров. Охранников не удивило, что эти ребята пришли в выходной день и сказали им, что начальство велело срочно подрегулировать двигатели. Так же охрану не удивило, что покопавшись в моторе,  они завели движки. Охрана спохватилась лишь тогда, когда на катерах врубили форсаж и они, выйдя на редан, рванули от родного берега к берегу вражескому. 
         Эти два негодяя недолго радовались своей удаче, представляя сколько дензнаков им отвалят их новые хозяева.  Счастье оказалось недолгим. Всего-то несколько минут.  Да, всего через несколько минут грозный катер превратился в беспомощную посудину. Встали все движки. 
       Что же произошло. Эти супостаты прошли прекрасное обучение по работе с английскими механизмами. По их понятиям  они все сделали правильно.  На малых оборотах охлаждение осуществляется в закрытом контуре, а вот при форсаже с разгоном судна почти до сорока узлов, нужно было одну ручку отвести от себя, чтобы открыть прямой проход забортной воды  на охлаждение двигателей.
        Эти ребятишки не учли одну самую малость.  На этих катерах и в войну и в мирный период работали русские мужики.  А им просто претило что-то отталкивать от себя, даже ручку для открывания подачи забортной воды.  Поэтому была произведена минимальная реконструкция хваленых моторов. Всего-то несколько  деталек - ось, коромысло, надежные штифты. Это было по силам даже любому ученику слесаря с двухнедельным стажем. Теперь  для проведения этой незамысловатой операции ручку  нужно было тянуть на себя.  Враги этого не знали, вот и получили облом. Без хорошего охлаждения по плавились все подшипники.
        Так им и надо. Какой русский мужик будет отталкивать от себя добро, даже в виде забортной воды. По нашей натуре нужно тянуть все на себя, богаче будешь. В хозяйстве все пригодится.  Ничего лишним не бывает.  А враги пусть знают, что в Россию лучше не соваться. 
        Ну, о судьбе этих горемык сказать ничего не могу. Думаю, что они не отделались выговором, даже строгим.  Времена  были суровыми. Хищение казенного имущества (торпедный катер со всем вооружением) не поощрялось. Это сейчас при демократизме можно и линкор угнать за рубеж. Важно только получить негласное добро от начальства обозначив ему сумму отката.