61-Девяностые годы

Эрих Лаутен
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ПО КРАЮ"

...Воскресенье пролетело также быстро как и все предыдущие дни, а в понедельник утром мы отправились к ней на работу. Сразу как только заявление об увольнении было подписано мы опять вернулись в квартиру и стали паковать вещи которые были нужны ей в Москве. Вещей было много и за один рейс их было не увезти. Поэтому решили взять только самое необходимое. Остальные вещи можно было забрать позже.  А вечером  в шесть часов подъехал Игорь и отвёз нас в Москву.


В Москве, сразу на следущий день, я начал собирать необходимые для выезда документы. Во время сбора документов мои планы несколько изменились. Я решил сразу добиваться гражданства Новой Зеландии. Правда получить это гражданство было не так просто. Знакомых в посольстве этой страны у меня не было. Сам я в Новой Зеландии никогда не бывал. Единственным моим козырем было только знание английского языка и это сыграло в дальнейшем большую роль.


 Вначале мне и Вере пришлось вылететь в эту страну  по туристической визе. Там в двух банках я открыл счета. Затем возвратившись в Москву, уже один, отправился в Швейцарию и больше половины денег с моих счетов перекинул на открытые счета в Новой Зеландии. Теперь можно было смело подавать заявление на резидентскую визу. Что вскоре и было сделано. Мы отвезли все необходимые бумаги в посольство и стали ждать.


 Вскоре нас вызвали на собеседование.  Собеседование прошло удачно. Правда одну маленькую ошибку я всё таки допустил, но не на собеседовании.
-Если бы у вас в нашей стране имелась недвижимость, то вопрос о визе решился бы за пару дней. А так придёться подождать,-заметил один из чиновников.
-С недвижимостью проблем не будет. Мы с женой уже присмотрели ферму в пригороде Окленда.  К тому же собираемся купить квартиру и в Веллингтоне,-сказал я.
-Это хорошо. Но подождать всё равно придётся. Документы рассмотрит иммиграционная служба. Если всё будет в порядке ответ получите в течении шести месяцев,-встал он давая понять что разговор закончен.



Ответ из иммиграционной службы мы получили через три месяца. Ответ этот был положительным. 
Теперь предстояло поговорить с ребятами. Я знал разговор этот будет нелёгким.  Никто из них даже не догадывался что я собираюсь уехать навсегда. А может и догадывался, но разговоров со мной на такую тему никто из них ни разу не заводил.
 В тот же вечер я позвонил Игорю и попросил  чтобы он в конце недели собрал на даче  ребят. На другой день перезвонив мне он сообщил что  все съедутся в субботу к одиннадцати часам. Прошло три дня и в субботу утром я отправился в Переделкино. 



К даче, нанятое мною такси, подъехало часов в десять. Рассчитавшись с водителем я поднялся на крыльцо и позвонил в дверь. Минуты через три вышел Игорь.
-Проходи,-посторонился он пропуская меня. Я прошёл внутрь. Снял с себя куртку. Спросил: Минералка у тебя есть? Пить хочется.
-Есть. Проходи на кухню,-сказал он.
Я прошёл на кухню. Сел на один из стульев. Он вытащил из холодильника бутылку и наполняя стакан водой спросил:  Случилось что? Зачем тебе ребята понадобились?



Случилось,-взял я в руки стакан и прямо глядя ему в глаза сказал: Уехать я решил Игорь. Навсегда.
-Ты это серьёзно?-наверное решив что я решил его разыграть, улыбнулся он.
-Серьёзней не бывает, -залпом выпил я воду и поставил стакан на стол.
-Та-ак,-сразу помрачнев, протянул он.-Решение очень даже серьёзное. Правда не знаю  какие это будет иметь последствия для всех нас. Думаю, без тебя, как пить дать, перегрызём друг другу глотки.
 


-Да ладно тебе! Не преувеличивай. Всё будет нормально...
-А куда ехать собираешься?-не дослушал он меня.
-Далеко Игорь,-сказал я и помолчав добавил: Очень далеко.
-Понятно. Значит не скажешь,-чуть обиженно произнёс он.
-Скажу Игорь. Тебе скажу. Только не сейчас,-налил я себе ещё один стакан воды.
 


Первым приехал Александр, а минут через десять после него и все остальные.
Разговор, как я думал, будет долгим и сложным, но всё оказалось несколько проще. Когда я сообщил им о своём решении, выйти из всех дел и уехать,  в комнате воцарилась мёртвая тишина. Первым прервал тишину Миша Волков сказав, задумчиво постукивая костяшками пальцев по столу:  Всё это хорошо.  А вот как быть с "Казной", дачей и домом в Зеленограде?  Ведь всё это надо будет поделить.



-Михаил ты бы лучше помолчал! Поделить ему надо! Да кто ты такой?! Вспомни где бы ты сейчас был если бы не Эрих. Наверняка сдох бы уже в какой-нибудь из Ташкентских тюряг!-стукнул вдруг яростно кулаком по столу Александр.
-Остынь Александр,-повернулся я к нему.-Он прав. Поделить надо. Так будет лучше. Поэтому во первых: Дача, вместе со всем что в ней находится, будет принадлежать Игорю. Собственно она ему уже принадлежит.  Дом в Зеленограде записан на тебя и останется в твоём владении.
 Во вторых: Предвидя такую ситуацию мною был составлен список,-я вытащил из кармана листок и положил на стол.-В этом списке перечислены имена и доля каждого кто приумножал нашу "Казну". Я лично возьму из "Казны" только миниатюру Матрёны Кочубей.  Больше мне ничего не надо. Ознакомьтесь по очереди со списком и передайте его Игорю. Он будет выдавать что кому причитается.



И в третьих,-я вытащил из кармана ещё несколько листов и бросил их на стол. Что это?-взяв исписанный лист в руки спросил Муравьёв.
-На каждого из вас, в своё время, были открыты счета  в Швейцарских банках. Вы этого не знали. Теперь знаете. Это ваши реквизиты для осуществления денежных переводов и других операций. А сейчас,-сделал я паузу,-я хотел бы вам кое что показать. 



Поднявшись  на второй этаж в спальню, где в тумбочке у меня хранилась пачка цветных карандашей, высыпав их в карман, я спустился вниз. Затем подойдя к столу и вытащив один из карандашей  переломил его на две части.
У ребят, не ожидавших такого, от удивления тупо вытянулись лица.
-А теперь, - я вытащил из кармана пучок карандашей,-я хотел бы посмотреть найдётся ли среди вас такой силач который сломает весь этот пучок целиком.
-Мы всё поняли,- глядя на карандаши в моей руке, сказал Волков.
-Понять одно,-жёстким взглядом обвёл я всех.-Забывать не надо.

             --------------------------------------------------

Улетели мы через неделю. Провожал нас один Игорь. После регистрации на посадку я передал ему ключи от квартиры Александра, а когда мы обнялись на прощание, прошептал ему на ухо всего два слова:  Береги себя.
Когда лайнер, натужно ревя мощными турбинами, набирал высоту я и Вера невольно прильнули к иллюминатору. Мы знали что уже никогда не возвратимся на эту землю,  в этот город, в эту страну. На этой земле мы родились. Здесь прошла почти вся наша жизнь и было невыносимо больно покидать её навсегда. Но я знал-другого выхода нет! 
                Конец 

PS:  Роман выставлен со значительными сокращениями.