А будет то, что Бог даст. Картина 1

Аланната
               
           Зал  прилета аэропорта. Миновав все проверочные пункты, к толпе встречающих  выходит пожилой мужчина с небольшим чемоданом на колесиках. Основная группа прилетевших еще не прошла. К нему бросается и обнимает женщина значительно моложе его.
       Улыбаясь к нему подходит и вторая женщина, примерно того же возраста, что и первая.

ПЕРВАЯ ДАМА – Саша, дорогой, наконец, я так соскучилась!
МУЖЧИНА – Ника, милая, всего 18 дней.
НИКА - Но они  показались мне бесконечностью.
АЛЕКСАНДР – О! верность Пенелопы! Ирина, спасибо что встретила, ты тоже в порту потому что соскучилась?

ИРИНА - Я потому, что решила, что после столь продолжительного рейса из Америки тебя придется поддерживать с двух сторон. Но ты, отец, выглядишь довольно бодро и опеки Ники тебе вполне достаточно. Я, пожалуй, только мешаю вашей теплой встрече.
АЛЕКСАНДР – О! верность Корделии, младшей дочери короля Лира.
НИКА - Ирина, ну что Вы право, Вы не можете не знать – Ваша забота, отцу всегда очень дорога.
АЛЕКСАНДР – Девочки, ну когда же вы перейдете на «ты», я этого так долго жду.

      
      Троица направляется к остановке экспрессов и садятся в один из них. Ника сидит у окна, Александр рядом с ней, а Ирина через проход в том же ряду.


ИРИНА - Я, пожалуй, сойду на промежуточной остановке, мне так ближе до дома.
АЛЕКСАНДР  – Ни в коем случае, ты едешь к нам. У меня приятная новость, интересная для всех. Кстати, Ирина, как дети? Не могли бы Тома и Петр подъехать к нам – им тоже будет интересно.

ИРИНА – Кстати я не знаю где они сейчас, кстати.
АЛЕКСАНДР – Намек понял. Но не будь такой колючей, новость и вправду интересная и для тебя и для детей.
ИРИНА - Могу угадать с трех раз: 1) твой тамошний друг Виктор подарил тебе ноутбук последней марки; 2) ты получил грин-карту; 3) ты выиграл в лотерею.
АЛЕКСАНДР – Ага и прямо джек-пот.

ИРИНА - Насмехаешься, значить не угадала, а хотелось.
НИКА - Ну если бы был ноутбук, то он в футляре висел бы на плече у Саши. Грин карта ему не нужна, ну а с лотереями он не в ладах, на моей памяти его выигрыш был равен всего 64 рублям.
ИРИНА - А на моей памяти он как-то в моем детстве выиграл приз в тире, но на этот раз похоже, что промах.

НИКА – А может ты с Виктором задумали поженить Тому с сыном Виктора Гариком?
ИРИНА – Вот ещё! мою единственную, любимую дочь да в Америку. Не бывать такому.
НИКА – Сама не угадала с трех раз, разреши и мне попробовать.
АЛЕКСАНДР – Дамы успокойтесь, все своим чередом, давайте доберемся до дома.


         После экспресса они ехали на метро, а затем пешком. И, наконец, они в доме Ники и Александра. Закончили пить чай. Сидят за столом в малогабаритной двухкомнатной квартире.


ИРИНА - Ну, папа, где твоя интригующая новость?
АЛЕКСАНДР – Хочу подчеркнуть, что хотел бы объявить новость в присутствии всех наших детей.
НИКА - Если бы ты мне сказал об этом раньше, я бы вызвала своего Сережу.
АЛЕКСАНДР – Когда Ирина не стала вызывать Тамару и Петра я решил, что и Сережа может подождать.

НИКА – Пожалуй, Саша, ты и вправду слишком затягиваешь.
ИРИНА - Так что папа колись.
АЛЕКСАНДР  – Дело в том, Ирина, что ты и вправду угадала, я выиграл кругленькую сумму в 43…
ИРИНА - Какая она кругленькая, если бы 100 или хотя бы 50 тысяч. Но раз ты хотел, чтобы здесь сейчас присутствовали дети, то значит ты собираешься этим выигрышем поделиться. Я правильно поняла?

НИКА - И как же ты решил поделить свои 43 тысячи?
АЛЕКСАНДР – Я и сам пока не решил, ведь это 43 миллиона долларов!
ИРИНА - Миллиона?
НИКА – Вот это да, новость так новость, я, кажется, расплачусь.


          Женщины побледнели, а  Александр растерянно улыбается. И после недолгого молчания …


ИРИНА – Так ты  детей  хотел позвать для дележа мамонта.
НИКА – Уверена,  мы и втроем справимся.
АЛЕКСАНДР  – В таком случае составь список тех, кого я, по предположению Ирины, должен пригласить на разделку мамонта.


           Ника встает из-за стола и приносит лист бумаги, карандаш и калькулятор.


ИРИНА – Итак, ты думаешь накормить три поколения родственников?
АЛЕКСАНДР – Дело в том, что хотелось бы не по рыбке раздать, а по удочке.
НИКА - Господа, список готов, с вашего согласия могу зачитать.
АЛЕКСАНДР – Так давай, зачитывай.
 
НИКА - а) Старшее поколение: 1) Сам Александр Великий;  2) его любящая супруга – Ника;  3) его любимая сестра – Ольга;  4) моя любимая сестра – Вета. Надеюсь, что правильно причислила себя к старшему поколению.
АЛЕКСАНДР – Ну, если вспомнить, что ты приходишься мачехой Ирине, то правильно.
НИКА - б) Среднее поколение: 1) твоя старшая любящая и любимая дочь – Ирина; 2) твоя дочь - иностранка Нина;  3) мой любимый сын Сережа
в) Младшее поколение: 1) сын Ирины – Петр;  2) дочь Ирины – Тома;   3) дочь Веты - Лика. Итого - 10.

ИРИНА - Можно было вспомнить и детей Нины.
АЛЕКСАНДР – И не надо забывать внука Ольги.
НИКА - Верно, но они малыши, им бы рыбки.
АЛЕКСАНДР – Полагаю, чтобы у них была рыбка, у их родителей должны быть средства. Поэтому, пожалуй, к написанному списку  добавим  пункт – дети.

НИКА – Саша, но ведь нужна сумма и на благотворительность, без этого просто неприлично. Почему бы не поддержать православную гимназию на территории нашего храма.
ИРИНА – А почему именно православную гимназию?
НИКА – Потому что она воспитывает духовных, патриотически  настроенных людей.
ИРИНА – А разве казачий кадетский корпус не воспитывает патриотов?
АЛЕКСАНДР – Полагаю, нам ближе православная гимназия, мы с Никой ходим слушать их хор, прекрасные ребята. Добавим в список ещё одного претендента.

НИКА – В этом случае нас будет – 14.
ИРИНА - Насколько я понимаю, всю сумму выигрыша выигравший не получает, вычитаются налоги. А сколько достанется тебе как иностранцу,  я просто не представляю?
АЛЕКСАНДР – В этом отношении никаких изъятий нет. Трудность в другом – всю сумму выигрыша можно получить только по частям в течении 6 лет.

ИРИНА – Я читала, что обычно выигравшему  лицу предлагается выбрать один из двух вариантов – получить всю сумму, но только в рассрочку, причем в первую получку дают примерно 30% выигрыша, или можно сразу получить примерно 60% , отказавшись от получения остальной части.
АЛЕКСАНДР – Так примерно будет и в этом случае.
НИКА – И как же ты поступил?
АЛЕКСАНДР – Я отложил решение вопроса, что бы посоветоваться с вами и с остальными.
ИРИНА – Как демократично, но на тебя мало похоже, в чем секрет?

АЛЕКСАНДР – Ну какой тут может быть секрет, просто сознаю, что большое наследство может вызвать злобу и вражду между наследниками. Поэтому пусть все поучаствуют в распределении.
ИРИНА – Тебе на роду написано жить долго и мы на это надеемся.
АЛЕКСАНДР – Вот и будете все бояться, что успею все промотать.

НИКА – В этом весь ты – как всегда у тебя превалирует рассудок над чувствами.
АЛЕКСАНДР – И, слава Богу, хорошо, что здравомыслие меня не покидает.
ИРИНА – Хорошо, но так как право вето остается за тобой, то хоть ознакомь нас с твоими рассуждениями о предполагаемых действиях. Ведь деньги нужны здесь, а они пока где-то там, не обветшали бы.

АЛЕКСАНДР – Я думаю, растягивать не стоит и взять просто то, что дают сразу.
НИКА – Если это 2/3 выигрыша, то это 28,6 миллионов – вроде бы совсем неплохо.
ИРИНА – Неплохо, но каждый из нас потеряет больше чем по одному миллиону.
НИКА – Ну да, делим же на 14, ведь мы включили и православную гимназию.

ИРИНА – И гимназии полная доля? Впрочем, потери для каждого весьма значительны.
АЛЕКСАНДР – Дорогие дамы, те опасения, которые Ирина высказывала в отношении американских налогов, теперь оборачиваются российскими проблемами. О наших правилах я не очень осведомлен.

ИРИНА – Я тоже не осведомлена, но не сомневаюсь, что налоги с нас сдерут.
АЛЕКСАНДР – Вот я и подумал, может разумно, чтоб деньги взял на свое имя Виктор и затем, когда мы определимся в намечаемых нами бизнесах, вложил бы их как инвестор в наше предприятие или наши предприятия.

НИКА – Сдается мне, что это обойдется дороже, чем уплата налога.
ИРИНА – Безусловно, накладнее, но, вероятно, отец предполагает, что участие в нашем бизнесе иностранца придаст нашему предприятию устойчивость?

АЛЕКСАНДР – Ба, какие вы у меня хваткие и как быстро раскладываете все по полочкам, я просто восхищен. Но остается вопрос не менее важный – во что мы намерены вкладываться, чтобы получать доход.
НИКА – Вот тут- то и нужен мозговой штурм.

АЛЕКСАНДР – Я предполагаю оповестить всех наших, кто сегодня упоминался о том, что вскоре у меня будет сумма в несколько миллионов долларов, которые я буду готов вложить в то предприятие, которое сочту прибыльным. И если появятся несколько предложений и доводы будут убедительны, мы  их вместе обсудим и выберем более подходящее для осуществления.
НИКА – Но ты….?
ИРИНА – Но как же им составлять бизнес-планы если они не будут знать величину возможных вложений?
АЛЕКСАНДР – Добавьте, что деньги не мои, а я просто берусь обеспечить иностранного инвестора, который вложит в предприятие около  миллионов $20  или разделим на 14 - 15 частей.

НИКА – То есть ты предполагаешь, что удачных проектов может быть несколько, и ты не будешь протестовать, если каждый из нас выберет для себя отдельное дело?
ИРИНА – А почему бы и нет, ведь и наша молодая гвардия может что-нибудь путное предложить. Да и к тому же - не все наши родственники жители Москвы.

АЛЕКСАНДР – Конечно, я уже кое о чем думаю. Но, в первую очередь надо решить - привлекаем мы к делу Виктора или нет?Можно будет наши деньги действительно лучше представить как инвестиции Виктора. Вероятно, будет надежнее.
НИКА – Но тогда, как я понимаю, нужно выделить долю и на Виктора.

ИРИНА – Боюсь ты права, но быть может игра стоит свеч. Я думаю Виктору можно отдать половину доли православной гимназии.
НИКА – Даже если Виктор будет только номинально участвовать в проекте его доля должна быть достаточно солидной.

АЛЕКСАНДР – Теперь, когда мои дорогие вам известен  весь возможный расклад – думайте сами и предложите своим отпрыскам делать то же самое, и пусть они не болтают об этом на людях. Береженого  Бог бережет. Давайте на днях соберем всех наших кто в Москве и в расширенном составе  ещё раз продумаем все.
НИКА – Давайте ориентироваться на среду. Пусть все после работы спешат к нам. Обед я обеспечу.
ИРИНА – Ну что ж, среда так среда, но все-таки ещё созвонимся. А теперь я побежала.


           Ника и Александр провожают до выходной двери и прощаются с Ириной.


НИКА – Саша, эта новость, все эти разговоры. В моей голове такая сумятица.
АЛЕКСАНДР – Понимаю, неожиданность, но ведь приятная неожиданность.
НИКА –Не скажи, меня так страшит это наступление богатства.
АЛЕКСАНДР – Не смеши, ведь мы делим на всех и у нас с тобой будет не так много.
НИКА –Достаточно много у каждого из нас, чтобы бояться.
АЛЕКСАНДР – Да чего собственно бояться, не сможем умно им распорядиться - потеряем и Бог с ним.

НИКА – Страшна не только потеря богатства, но и потеря чести, нравственности, очерствения души.
АЛЕКСАНДР – Хороший же облик богатых людей представляется тебе. И если твои опасения правомерны, то только относительно сверхбогатых, их немного. Мы-то с тобой всегда будем чувствовать что такое хорошо и что такое плохо.
Ника –Не убаюкивай меня. Ну, да пусть все будет по воле Божьей.