Блуждание. Часть 9. Глава 2

Натали Бизанс
   Эту обожжённую строку Грэг положил в свой молитвенник. Зачем? Он и сам не знал. Просто рука не поднималась избавиться. Этой ночью он плохо спал, его донимали мысли о том, что такое любовь, что она делает с людьми, на какие безумства их толкает и как меняет жизнь. И что сам он не знает, радоваться ему или грустить по поводу её отсутствия. Ему нравится его призвание, он чувствует себя нужным, но как часто посещают его мысли о том, что он никогда не познает обычного человеческого счастья!..

-  Ты должен понять, Дариен, что злость в тебе очень опасна! Ты - добрый и замечательный мальчик, а тёмная сила - она порабощает и может превратить в монстра, способного уничтожить всех, даже очень любимых и дорогих людей... - Жюзьен тяжело вздохнула. - В тебе начала проявляться сущность одного ужасного колдуна. Он пытается овладеть тобой в минуты слабости, чтобы вершить свои чёрные дела.
-  Расскажи мне, я должен понять, что со мной происходит! Я ведь знаю, мама, что и ты - непростой человек...
-  Я всю жизнь пытаюсь сдерживать свои способности, Дариен, и использовать только для добра. Получается у меня или нет, судить будет Бог, но Он видит, я никому не желаю зла.
-  Что же случилось со мной?
-  Этот ужасный старик явился в тот час, когда решалась наша судьба, я истекала кровью, что-то во время родов пошло не так и мы оба могли умереть. Ведьмак вытащил тебя на свет и прижёг мои раны, он сказал, что ты слепой, и хотел забрать... Ни за что на свете я бы не отдала своё дитя, и он отступил, дал время, чтобы ты подрос и окреп.
-  Я родился слепым?
-  Ты, действительно, ничего не видел, мой мальчик, но, вопреки всему, был счастливым и улыбчивым малышом. В вечном страхе, что тебя отнимут, я прожила три года. Колдун появился внезапно и объявил права на тебя, назвал своим преемником. Мы сразились, но силы были равны. И тогда старик пророчествовал, что я троих похороню, а потом сама "приползу к нему на брюхе", чтобы отдать тебя. Я не могла больше оставаться и просто ждать, мы отправились с тобой по чудотворным местам, чтобы обрести силу. Семь святилищ мы обошли пешком за несколько месяцев, семи святым мощам поклонились, и всех я умоляла спасти тебя и защитить, родной! Запомни имена своих покровителей и сохрани в сердце, Дариен, когда тьма будет наступать, призывай их всех: "Святые Самсон, Патерн, Корантин, Павел, Тюгдуаль, Бриег и Мало... - (Дариен повторял за матерью слово в слово), - молитесь с нами, молитесь за нас!" Они всегда меня выручают, помогут и тебе. На земле Бретани нет ближе к нам Божьих заступников.
-  Что же было дальше?
-  По велению духа я встретилась с епископом. И, прямо из его дома, ты необъяснимым образом исчез, а слуга, что за тобой приглядывал, лежал мёртвый. Мы бросились на поиски, но я знала, где найду тебя. Там ты и оказался. Когда я ворвалась в логово колдуна, ты уже лежал в магическом круге... Нам удалось победить слугу тьмы, и, когда он погиб, ты прозрел. Мне кажется, слепоту он наслал на тебя точно так же, как ты только что на Тонана.
-  Зачем? Зачем ему нужен был слепой преемник?
-  Затем, чтобы ты развивал своё внутреннее зрение, так называемый третий глаз... Именно им ты и видишь свою собаку-призрака и многие другие вещи, неподвластные простым зрячим.
-  Я помню этого епископа. Он был рядом, когда я начал видеть... Это моё первое яркое воспоминание... Кто он?
-  Наш добрый друг, но прошу тебя, не вспоминай о нём при папе, это причиняет ему сильную боль.
-  Почему?
-  Ты ещё слишком мал, Дариен, когда-нибудь ты всё поймёшь и научишься понимать взрослых... А пока достаточно того, чтобы ты знал об опасности, которая всегда настороже и только и ждёт удобного момента: овладеть тобой, поселить в добром сердце мрак и ненависть, поработить твою светлую душу. - Жюзьен обняла сына. - Я рядом мы справимся, моя кровинушка, главное - ничего не бойся и старайся не терять самообладание, не позволяй никому вызывать в тебе гнев!..
   Дариен обнимал свою маму и чувствовал, как сильно бьётся её любящее сердце, как трепещет огненная душа, готовая ради него на всё.
 
   Лу-Лу наблюдала за ними с некоторым презрением, она была разочарована маленьким хозяином. Он всё ещё отказывается признать себя таким, каким мог бы стать и покорить этот жалкий мир. И она помогла бы ему в этом, призвав самые могущественные силы... Но, вместо великих целей, мальчишка цепляется за свою заблудшую мать, что сама не даёт себе воли и его пытается удержать.
   "Ох, уж эти несносные люди!" - Приблуда свернулась клубочком и, сладко зевнув, закрыла свои жёлтые, как старая Луна, глаза. Сегодня она отправится в другие миры, где побеждает сильнейший, а слабаки получают по заслугам.
-  Брысь отсюда, паршивая! - Жюзьен прогнала кошку с кровати, и та, обиженно поджав уши, спряталась под лавку.
   Дариен привычным жестом приласкал несчастное животное, в его сердце хватало места для всех. Верный положил свою мохнатую морду на ноги хозяина, настороженно наблюдая за вражеской лазутчицей, которая непонятным образом втёрлась в их "стаю".
   "Не смотри на меня так, глупый пёс! Я желаю счастья моему господину!" - чёрная спинка выгнулась, мягкой шерсткой прогладив ладонь ушедшего в себя мальчика.
   Он смотрел, как мама хлопочет возле плиты в ожидании возвращения отца семейства с работы, и думал о том, что только сейчас узнал. "Что же ждёт его впереди? Удастся ли ему остаться самим собой? Сможет ли он преодолеть магическую силу колдуна?!"
   
Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/14/1006